Памятка по предупреждению детского травматизма на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта
Железная дорога - это удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются миллионы людей каждый день. Повышение скоростей на транспорте решило множество проблем, сократив время пребывания пассажиров, в пути и доставки грузов, и в то же время породило массу опасностей для человека.
Руководство Канашской дистанции инфраструктуры обеспокоено ростом непроизводственного травматизма граждан в зоне движения поездов. Железная дорога продолжает оставаться зоной повышенной опасности, где главным травмирующим фактором был и остается наезд подвижного состава и высокое напряжение в контактной сети.
Одним из основных направлений деятельности ОАО «РЖД» является обеспечение безопасных условий нахождения граждан, в том числе детей на железнодорожной инфраструктуре. Ежегодно компания выделяет на эти цели значительные средства. Несмотря на принимаемые меры по уменьшению случаев травматизма и смертности на объектах Горьковской железной дороги дети продолжают получать тяжелые травмы, в том числе и со смертельным исходом.
Основными причинами травмирования несовершеннолетних граждан железнодорожным подвижным составом и поражения электротоком контактной сети являются незнание и нарушение правил безопасности, установленных на железнодорожном транспорте и отсутствие контроля родителей за местонахождением своих детей.
Случаи детского травматизма в текущем году произошли при следующих обстоятельствах:
26.05.2023г. в 10 часов 59 минут на 693км пк 5 перегона Шоркистры - Урмары смертельно травмирован несовершеннолетний подросток. Предварительно установлено, погибший на место происшествия (800 м. от п. Шоркистры) приехал на велосипеде, где и покончил жизнь самоубийством. Перед этим он на опоре к/сети оставил надпись «смерть», а на пикетном столбике - «1000-7», которая относится к субкультуре Аниме. Также в телефоне обнаружено сообщение девочке «Прости если чем обидел, надеюсь придешь на похороны». Со слов машиниста на 693 км ПК 5 увидел человека, стоящего за 20 метров от рельсов в габарите. За 30-40 м. до приближения пострадавший вскочил на путь и положил голову на рельсы. Применил экстренное торможение.
23.07.2023 г в 20 час 31 мин на 168 км 4 пк. станции Лукоянов при следовании поезда №47, тепловоза ТЭП70БС №313 под управлением локомотивной бригады в составе машиниста К.С.А. и помощник машиниста Д.Н.Н. (депо приписки ТЧП-87 Арзамас) травмирован подросток - девочка 2011 года рождения. Пострадавшая за 100м вышла с правой стороны по ходу пути вблизи несанкционированного пешеходного перехода, находилась в габарите, за 10 м зашла в колею ж. д. пути и села перед идущим поездом, на подаваемые сигналы большой громкости не реагировала. Сотрудниками следственного управления в личном телефоне пострадавшей обнаружена опубликованная запись с намерением совершить суицид. Помощник машиниста под четвертым вагоном обнаружил молодую девушку, с признаками жизни. О существующим было доложено ДСП ст. Лукоянов и об необходимости вызова скорой помощи.
06.08.2023 года в 17:45 часов от ДНЦ-2 поступила информация о том, что на 10 пути ст. Толоконцево человек попал под напряжение. В 17:47 часов по информации ДСП ст. Толоконцево, на 10 пути стоят хопперы, девушка попала под напряжение, вызвана скорая медицинская помощь. На 451 км 12 пк пострадавшая поднялась на стационарной лестнице на крышу 10 вагона со стороны Нижнего Новгорода. Предположительно прошла на противоположную сторону вагона, при приближении к контактному проводу, была травмирована напряжением 27,5 кВ. Упала в междупутье 10 и 8 путей. Предварительно ожоги 40% тела.
19.08.2023 года в 06> часов 56 минут на перегоне Илеть - Шелангер направления Зеленый Дол-Яранск (однопутный участок железнодорожного пути) на 44 км пк 8 локомотивом №4301 под управлением машиниста К.Д.И. было применено экстренное торможение для предотвращения наезда на гражданина. Из объяснения машиниста К.Д.И.: 19 августа 2023 года на перегоне Илеть - Шелангер на 44 км пк 8 увидел посторонний предмет внутри колеи пути и применил экстренное торможение с подачей звукового сигнала большой громкости, но ввиду малого расстояния наезд предотвратить не удалось, где была обнаружена пострадавшая Ф.Д.А. 20.03.2010 года рождения. В ходе расследования установлено следующее, что гражданка Ф.Д.А. при приближении поезда лежала в рельсовой колее, на громкие звуковые сигналы, подаваемые локомотивной бригадой, не реагировала. Ввиду малого расстояния наезд предотвратить не удалось. Случай произошел с возможными признаками суицида.
04.10.2023г. два подростка (пострадавший с товарищем) проникли на железнодорожные пути на станции Чад. На 3 пути стоял состав поезда №4401. Пострадавший поднялся по лестнице на цистерну № 57738122, стоящую на 3 пути (10 вагон с головы поезда) в пролете опор 43-41, для изучения конструкции цистерны. Приблизившись на недопустимое расстояние, был поражен электротоком контактной сети. (Произошло отключение на тяговой подстанции Чад фидера контактной сети №5 1=3754 А, пост секционирования Черная речка отключился фидера контактной сети №1). Пострадавший упал на цистерну, на нём загорелась одежда (спортивный костюм из синтетического материала). Товарищ поднялся по ступенькам цистерны и стал тушить одежду, после чего, сообщил о происшествии в службу МЧС по номеру телефона 112. Приехавшая скорая помощь констатировала смерть.
06.10.2023 года около 15 час. 00 мин пострадавший Больгин Дмитрий Олегович вышел из своего дома и пошел в гости к своему другу по имени «Данил». Маршрут следования от своего дома до дома друга проходил через железнодорожные пути в районе улицы Копылова в Московском районе г. Казани. В 15 часов 15 минут пострадавший подошел к пешеходному переходу, находящемуся на 794 км 6 пк. На тот момент на 21 пути станции Восстание- пасс находился грузовой поезд № 2725. На пешеходном переходе была включена звуковая и световая сигнализация о запрете перехода путей. При отсутствии очевидцев, предположительно что бы перейти пути, поднялся по лестнице на вагон-цистерну № 58255407 где был смертельно травмирован электрической дугой 27500 В.
СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ
НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ!
Помните, что железнодорожный транспорт является зоной повышенной опасности, поэтому во избежание несчастных случаев будьте внимательны и осторожны. Строго соблюдайте меры безопасности и выполняйте существующие на транспорте правила.
И так, что же запрещено на железнодорожном транспорте:
подлезать и пролезать под пассажирскими платформами и вагонами (железнодорожным подвижным составом);
переходить по железнодорожному переезду и пешеходному переходу при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации;
переходить через железнодорожные пути в пределах видимости приближающегося к переезду железнодорожного подвижного состава;
подниматься на опоры и специальные конструкции контактной сети и сигнальных устройств, воздушных линий и искусственных сооружений;
приближаться к проводам;
проезжать и переходить через железнодорожные пути в неустановленных местах;
находиться на железнодорожных путях (в том числе ходить по ним, сидеть на рельсах), ходить вдоль железнодорожных путей;
подниматься на крышу и (или) проезжать на крыше железнодорожного подвижного состава и на иных элементах железнодорожного подвижного состава;
использовать наушники для прослушивания музыки, речи и иных звуковых сигналов, находясь на пассажирской платформе, железнодорожном переезде, железнодорожных путях;
сбрасывать, протягивать и высовывать с мостов в районе контактного провода какие- либо предметы;
сидеть на перилах и ограждениях мостов, прыгать с них, сбрасывать посторонние предметы;
подниматься, свешиваться и перелезать через ограждения вдоль железнодорожного полотна, на пешеходных мостах и переходах через железнодорожные пути, а также перекидывать через ограждения предметы;
оставлять на железнодорожных путях посторонние предметы.
Знай! Поезд сразу остановить нельзя. При экстренном торможении
тормозной путь локомотива составляет от 700 до 1200 метров. Переходите через железнодорожные пути только в установленных местах, не перебегайте их перед движущимся поездом.
Знай! Напряжение на контактном проводе 27000 вольт. Во избежание поражения электрическим током не поднимайтесь на крыши стоящих вагонов, металлические конструкции железнодорожных мостов.