Состоялось заседание Совета по противодействию коррупции Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики.
13 октября 2023 года состоялось заседание Совета по противодействию коррупции Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики. В его работе под руководством председателя комиссии Владимира Романова приняли участие члены комиссии и участники заседания.
Участники совещания рассмотрели 2 вопроса.
По первому вопросу выступила Петрова Найле Рахимулловна – главный специалист-эксперт отдела правового обеспечения администрации Ибресинского муниципального округа, о правоприменительной практике по результатам вступивших в силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействий) администрации Ибресинского муниципального округа и ее должностных лиц, в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений за третий квартал 2023 года.
В соответствии с пунктом 2.1 статьи 6 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» одной из основных мер профилактики коррупции является рассмотрение в органах местного самоуправления не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов, организаций и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений.
За 3 квартал 2023 года имеется 2 судебных решения, вступивших в законную силу, о признании незаконными действий (бездействия) администрации Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики.
Из них рассмотрены следующие дела:
- Административное дело по административному исковому заявлению прокурора Ибресинского района Чувашской Республики в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики о признании бездействия незаконным и обязании заключить договор с федеральным экологическим оператором для передачи отработанных отходов I и II классов опасности специализированной организации для демеркуризации и их утилизации,
Решением Ибресинского районного суда Чувашской Республики от 6 июля 2023 г. по данному делу признано незаконным бездействие администрации Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики, выразившееся в длительном непринятии мер по заключению договора с федеральным экологическим оператором для дальнейшего обращения с отходами I и II классов опасности и возложена обязанность на администрацию Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики в течение 1 (одного) месяца после вступления в законную силу решения суда заключить договор с федеральным экологическим оператором для передачи отработанных отходов I и II класса опасности специализированной организации для демеркуризации и их утилизации.
- Административное дело по административному исковому заявлению прокурора Ибресинского района Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики о признании бездействия в части нормативного содержания автомобильной дороги незаконным и обязании привести автомобильную дорогу в нормативное состояние.
Решением Ибресинского районного суда Чувашской Республики от 17 июля 2023 г. административное исковое заявление прокурора Ибресинского района Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики о признании бездействия в части нормативного содержания автомобильной дороги незаконным и обязании привести автомобильную дорогу в нормативное состояние, удовлетворено, признано незаконным бездействие администрации Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики в части непринятия мер по содержанию и ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения с 0 км 000 м по 0 км 590 м по ул. Пионерская п. Ибреси Ибресинского района Чувашской Республики в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-2017 и возложена обязанность на администрацию Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики в течение трех месяцев с момента вступления данного решения суда в законную силу привести в нормативное состояние автомобильную дорогу общего пользования местного значения с 0 км 000 м по 0 км 590 м по ул. Пионерская п. Ибреси Ибресинского района Чувашской Республики путем ремонта дефектов (выбоин) проезжей части, дефектов обочины в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-2017.
Основной причиной послужившей обращению в судебном порядке являлось бездействие администрации Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики и выявлены факты признания бездействия администрации Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики незаконными.
По второму вопросу выступила Михайлова Ольга Анатольевна управляющий делами администрации – начальник отдела организационно-контрольной работы администрации Ибресинского муниципального округа.
Отделом организационно – контрольной работы подведены итоги декларационной кампании и проведен анализ сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих администрации Ибресинского муниципального округа, а также членов их семей за 2022 год.
В ходе рассмотрения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера было установлено следующее:
В отдел организационно – контрольной работы заявлений о невозможности предоставить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не поступало.
Все лица представили сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своевременно, в срок по 28 апреля 2023 года включительно.
Уточненных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в установленный законом срок в отдел организационно – контрольной работы не поступало.
Всего в отдел организационно – контрольной работы представлено 88 справок.
Анализ сведений о доходах проводился в два этапа: первичный и последующий.
Первичный анализ сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера проводился при представлении справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2022 год.
На данном этапе проверялись правильность оформления справок, их соответствие форме, утвержденной Указом Президента Российской Федерации, полнота заполнения всех реквизитов, проставление всех подписей.
Проверялось соответствие информации, содержащейся в справках муниципальных служащих, Методическим рекомендациям, разработанным Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
По результатам первичного анализа фактов неправильного заполнения справок не установлено.
Последующий анализ сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера проведен путем:
1) проверки логических связей внутри справки;
2) сверки информации, содержащейся в справке, с информацией, содержащейся в справках за предыдущие отчетные периоды;
3) установления наличия соответствующих документов в личном деле, касающихся состава семьи, количества лиц, сведения о доходах которых обязаны представить муниципальные служащие.