Требования к реализации плодоовощной продукции
Основными нормативно-правовыми актами, регламентирующими требования к реализации плодоовощной продукции в Российской Федерации, являются Федеральный закон Российской Федерации от 30 марта 1999 г № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», технический регламент Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», технический регламент Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», СП 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию».
В специализированных организациях торговли рекомендуется осуществлять мытье корнеплодов и их фасовку (после просушивания) в сетки и пакеты. Запрещается реализация загнивших, испорченных, с нарушением целостности кожуры овощей и фруктов. Отпуск плодоовощной переработанной продукции (квашеной, соленой, маринованной и др.), не упакованной в герметичную тару, должен осуществляться раздельно от реализации сырых овощей и фруктов с использованием специального инвентаря (ложки, вилки, щипцы). В период массового поступления картофеля и свежей плодоовощной продукции допускается продажа овощей и фруктов с лотков, тележек и др., а также на открытых овощных базарах. При этом не допускается реализация картофеля, свежей плодоовощной продукции, в т.ч. бахчевых культур, навалом, с земли, продажа бахчевых культур частями и с надрезами.
Плодоовощная продукция, находящаяся в обращении, должна отвечать обязательным требованиям технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» по показателям безопасности и сопровождаться декларацией о соответствии и товаросопроводительной документацией, обеспечивающей прослеживаемость данной продукции. Плодоовощная продукция, находящаяся на хранении и в реализации,согласно данному техническому регламенту должна сопровождаться информацией об условиях хранения и сроке годности. В случае, если осуществляется реализация пищевой продукции, неупакованной в потребительскую упаковку, или часть информации о которой размещена на листах-вкладышах, прилагаемых к упаковке, продавец обязан довести информацию о такой продукции до потребителя.
Маркировка плодоовощной продукции согласно техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» должна содержать следующие сведения: наименование продукции; количество продукции; дату изготовления продукции; срок годности продукции; условия хранения продукции, которые установлены изготовителем или предусмотрены техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции; место нахождения изготовителя, а также в случае реализации импортной плодоовощной продукции - наименование и место нахождения импортера; рекомендации и (или) ограничения по использованию, если ее использование без данных рекомендаций или ограничений затруднено, либо может причинить вред здоровью потребителей, их имуществу, привести к снижению или утрате вкусовых свойств пищевой продукции; сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов (ГМО),единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза. Предусмотренная и нанесенная в виде надписей маркировка плодоовощной продукции должна быть нанесена на русском языке.
Филиал ФБУЗ « Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике- Чувашии в г. Канаш»