Права потребителя при возврате путевки в детский лагерь в связи с болезнью ребенка
Перед наступлением летнего сезона многие родители заранее приобрели путевки в детский лагерь.
Деятельность по организации детского отдыха регулируется положениями:
- Гражданского Кодекса РФ;
- Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон);
- ФЗ от 24.11.1996 г. №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
К сожалению, иногда возникают случаи, когда необходимо отказаться от поездки в детский лагерь в связи с болезнью ребенка и вернуть уплаченные денежные средства.
ВАЖНО! Родители могут вернуть только собственные потраченные денежные средства за приобретение путевки в детский лагерь, т. е. данное право не распространяется на путевки, выделенные профсоюзными организациями!
Согласно ст. 32 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Требование о возврате денежных средств должно быть оформлено в виде письменного заявления (претензия) с приложением к нему копии кассового чека, удостоверяющего покупку туристического продукта, а также копию самой путевки.
В соответствии со ст. 22 Закона «О защите прав потребителей» требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.
Если организация, предоставляющая и реализующая вид летнего отдыха (исполнитель), отказывается принимать претензию или ставить подпись, отправить претензию в этом случае лучше заказным письмом с уведомлением о вручении. Если ответа не последовало или потребитель не согласен с ответом, потребитель в праве обратиться с исковым заявлением в суд.
Исковое заявление составляется в нескольких экземплярах, количество которых зависит от числа ответчиков и один - в суд. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие обоснованность исковых требований.
Иски о защите прав потребителей предъявляются по усмотрению истца в суд по месту:
- нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель - его жительства;
- жительства или пребывания истца;
- заключения договора (причинения вреда).
В соответствии со ст.1, п.3 ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», п.п. 4 п.2 ст. 333.36 Налогового Кодекса РФ потребитель по искам, связанным с нарушением их прав освобождается от уплаты государственной пошлины.