Ибресинский муниципальный округ Чувашской Республики

Принесен протест

Прокуратурой района в порядке надзора изучено решение Собрания депутатов Чувашско-Тимяшского сельского поселения Ибресинского района от 28.06.2021 № 11/2 «Об утверждении Положения о муниципальной службе в Чувашско-Тимяшского сельском поселении Ибресинского района Чувашской Республики» (далее по тексту - Положение).
Статьей 14.2 Положения регламентирован порядок получения муниципальным служащим разрешения представителя нанимателя (работодателя) на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией
Подпунктом «б» пункта 3 части 1 статьи 14 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальному служащему в связи с прохождением муниципальной службы установлен запрет участия в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением участия на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с разрешения представителя нанимателя, которое получено в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
Соответствующий порядок получения муниципальным служащим Чувашской Республики разрешения представителя нанимателя (работодателя) на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (далее — разрешение) определен статьей 8.3 Закона Чувашской Республики от 05.10.2007 № 62 «О муниципальной службе в Чувашской Республике».
При этом органы местного самоуправления полномочиями по нормативному регулированию вышеуказанных правоотношений не обладают.
Таким образом статья 14.2 Положения подлежит исключению.
Изложенное свидетельствует о наличии коррупциогенного фактора «принятие нормативного правового акта за пределами компетенции» - нарушение компетенции государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов, предусмотренного п. «д» ст. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (утв. постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 г. № 96).
Принесен протест, который удовлетворен.

Прокуратура Ибресинского района



05 июля 2022
18:37
История
Поделиться