Состоялось заседание Совета по противодействию коррупции Ибресинского района
29 июня 2020 года в Ибресинском районе состоялось заседание Совета по противодействию коррупции. В его работе под руководством главы администрации района Сергея Горбунова приняли участие, члены комиссии.
Участники совещания рассмотрели 4 вопроса.
О результатах работы в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд ознакомила Галина Антонова – главный бухгалтер МКУ "Центр финансового и хозяйственного обеспечения" Ибресинского района Чувашской Республики, а так же она проинформировала об эффективности принимаемых мер по минимизации коррупционных рисков при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципальных образований, а также в ходе исполнения контрактов. Меры по снижению коррупционных рисков основываются на комплексном подходе к процессу осуществления закупок: на повышении уровня открытости и прозрачности всех этапов осуществления закупок, повышении уровня профессионализма заказчиков по контрактной системе в сфере закупок и их персональной ответственности за эффективность осуществления закупок и результативность обеспечения государственных нужд.
Эффективное управление закупками во многом основывается на профессиональном осуществлении закупочной деятельности. Отсутствие необходимого количества подготовленных кадров - одна из самых существенных проблем в сфере закупок. Ввиду специфики закупочного процесса, сложности законодательной базы, регламентирующей закупочный процесс, однократного обучения в сфере закупок для руководителей заказчиков, работников контрактной службы (контрактных управляющих), членов комиссии по осуществлению закупок недостаточно, т.к. это не позволяет в полной мере контролировать правильность и соответствие закупочного процесса законодательству о контрактной системе.
В этой связи, рекомендуется четко выстроить систему повышения квалификации не только сотрудников, задействованных на всех стадиях закупочного процесса, но и сотрудников, осуществляющих ведомственный контроль, а также обеспечить постоянное их информирование об изменениях и новациях правового регулирования сферы закупок.
Минимизация коррупционных рисков либо их устранение достигается различными методами. В этой связи, к данным мероприятиям можно отнести:
1) осознание всеми субъектами госзакупок проблемы коррупции как угрозы национальной безопасности;
2) строгое соблюдение норм действующего законодательства Российской Федерации, регулирующего контрактную систему;
3) формирование внутренних локальных актов и распорядительных документов, направленных на внедрение эффективного механизма по профилактике и пресечению коррупционных проявлений в процессе осуществления закупок;
4) обязательное и повсеместное вовлечение в процесс осуществления госзакупок представителей общественных организаций, независимых (общественных) экспертов;
5) непрерывную комплексную работу с персональным составом контрактных служб (контрактными управляющими) и комиссий заказчика в целях повышения уровня их квалификации, системного контроля выполнения возложенных на них функций и задач, а также формирования нетерпимости ко всему спектру коррупционных проявлений в сфере закупок.
Реализация предложенных мероприятий не только повысит уровень образования и профессиональной компетенции должностных лиц заказчика, но и снизит уровень коррупции путем конкретизации (ограничения) пределов действия (бездействия) должностных лиц, имеющих признаки возможных коррупционных проявлений.
Надежда Чернова – начальник отдела экономики и управления имуществом администрации Ибресинского района ознакомила о проведении проверок целевого использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, земельных участков, находящихся в собственности и переданных в аренду за 2019 год и 1 полугодие 2020 года. О мерах, направленных на эффективное использование муниципальным имуществом, анализ возможных коррупционных рисков, связанных с владением, пользованием и распоряжением таким имуществом.
Отделом экономики и управления имуществом администрации Ибресинского района проводится определенная работа по профилактике коррупционных правонарушений в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом.
Главной целью управления и распоряжения муниципальным имуществом является эффективное его использование, которое напрямую зависит от полноты и качества учета.
В Реестре муниципального имущества района по состоянию на 1 июня 2020 года учтены 924 объектов недвижимости, 633 земельных участков, а также 53 юридических лица.
Основными принципами приватизации муниципального имущества на современном этапе являются открытость приватизационных процессов и равный доступ всех желающих участвовать в них. Поэтому приватизация в районе осуществляется посредством открытого аукциона, в результате чего количество участников торгов по продаже имущества увеличивается.
Следует также отметить, что в последние годы качественно улучшилось информационное сопровождение приватизации объектов муниципальной собственности, направленное на публичность всех приватизационных процедур и формирование системы общественного контроля за приватизацией. Информация о торгах по продаже муниципального имущества стала максимально доступной для широкого круга лиц.
Размещение сведений о торгах на официальном сайте района и официальном сайте Российской Федерации torgi.gov.ru позволяет обеспечить доступ потенциальным инвесторам и заинтересованным лицам к документам и материалам о муниципальном имуществе на всех стадиях приватизационного процесса. Все это помогает привлекать на торги большее число участников. А это и залог для сокращения коррупции.
Одной из основных задач является эффективное управление и распоряжение муниципальным имуществом и земельными участками, т.к. доходы от использования муниципального имущества полностью поступают в местный бюджет.
В соответствии с Прогнозным планом приватизации муниципального имущества Ибресинского района в 2020 году планируется приватизировать 3 земельных участка, с расположенными объектами недвижимости (ХПП, Бугуяны, Буинск).
Использование муниципального имущества является одним из источников пополнения доходной части бюджета.
Но не всегда коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, арендующие муниципальное имущество, добросовестно выполняют договорные условия и своевременно оплачивают арендные платежи в бюджет района.
В целях эффективного использования имущества, в том числе земельных участков, и пополнения доходной части местного бюджета отделу экономики и управления имуществом необходимо:
- организовать выезды к арендаторам с целью обеспечения перечисления должниками задолженности по арендным платежам за использование имущества и земельных участков;
- не допускать возникновения просроченной задолженности по арендным платежам за использование имущества и земельных участков;
- усилить претензионно - исковую работу по взысканию задолженности по арендным платежам за использование имущества и земельных участков;
Работа по сокращению задолженности по арендной плате за использование муниципального имущества и земельных участков будет продолжена.
В отношении коррупционных проявлений при освоении земельных участков, переведенных из земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности и иного специализированного назначения отмечаем следующее.
Постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики из земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности и иного специального значения проводятся переводы земельных участков. С 2015 года указанная информация размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Министерства в виде Реестра земельных участков, переведенных из земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности и иного специального назначения, с указанием объемов выполненных работ по освоению указанных участков и иных сведений.
Дополнительно ведутся работы по выявлению бесхозяйных объектов недвижимости и постановке их на учет в органах Росреестра. Ведется работа еще по трем объектам газового хозяйства (документы направлены в кадастровую палату). Ставится задача органам местного самоуправления сельских и городского поселений обеспечить постановку выявленных бесхозяйных объектов недвижимости на учет в органах Росреестра, также вести работу по выморочным объектам недвижимости.
В завершении выступила Светлана Шестеринова – управляющий делами администрации - начальник отдела организационной работы администрации Ибресинского района проинформировала об итогах работы по представлению представителю нанимателя (работодателю) сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей за 2019 год муниципальными служащими администрации Ибресинского района. Так же она ознакомила с правоприменительной практикой по результатам вступивших в силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействий) органов местного самоуправления и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений за второй квартал 2020 года.