Маркировка табачной продукции
С 1 марта 2019 года началась обязательная регистрация магазинов и производителей в Национальной системе цифровой маркировки Честный ЗНАК.
С 1 июля 2019 года будет прекращен выпуск немаркированной продукции:
- производители будут маркировать каждую пачку сигарет уникальным Data Matrix кодом;
- поставка маркированных сигарет дистрибьютору, напрямую от производителя, будет сопровождаться электронными универсальными передаточными документами (УПД) с указанием кодов продукции при помощи систем электронного документооборота;
- при продаже сигарет на кассе нужно просканировать DataMatrix код с каждой пачки или блока. При продаже товара касса должна передать в ОФД информацию о том, что в чеке содержится маркируемая продукция.
Продавать не маркированные пачки сигарет в рознице можно до 1 июля 2020 года.
С 1 июля 2020 года будет прекращен оборот немаркированной продукции:
- поставка маркированных сигарет в розничную точку и субдистрибьютору будет сопровождаться электронными универсальными передаточными документами (УПД) с указанием кодов продукции при помощи систем электронного документооборота.
В январе 2018 года в России был запущен эксперимент по маркировке табачной продукции. Оператор - Центр развития перспективных технологий (Оператор ЦРПТ), координацию осуществляет Минпромторг России. Табачная продукция маркируется в потребительской и групповой упаковках, также может маркироваться транспортная упаковка. На пачку и блок наносится двумерный код в формате Data Matrix, защищенный отечественными криптографическими технологиями. В эксперименте приняли участие все крупные производители табачной продукции – Japan Tobacco International, Philip Morris International, British American Tobacco, Imperial Tobacco и другие.