Ибресинский муниципальный округ Чувашской Республики

Отдел ЗАГС разъяснеет о родословной

В последнее время наблюдается подъем общественного интереса к вопросам родословия, составлению генеалогического древа своего рода, изучению истории фамилии, поиску своих корней, родственников. Чем могут быть полезны органы ЗАГС при составлении родословной? Органы ЗАГС регистрируют и рождение, и смерть, заключение и расторжение брака, перемену имени, установление отцовства и усыновление. Для того, чтобы найти недостающие сведения по двадцатому веку, без обращения в орган ЗАГС не обойтись. Тем не менее, не стоит заранее рассчитывать, что в архивах органов ЗАГС есть вся нужная вам информация. Местом хранения актовых книг, собранных из первых экземпляров записей актов гражданского состояния, составленных органами местного самоуправления поселкового и сельских поселений Ибресинского района, являются органы ЗАГС муниципальных районов. Поэтому начинать поиск следует с обращения в орган ЗАГС по месту регистрации акта гражданского состояния. В случае, если первый экземпляр актовой записи не сохранился, сведения предоставляются отделом ЗАГС Министерства юстиции Чувашской Республики, в архиве которого хранятся актовые книги, собранные из вторых экземпляров записей актов. Сведения в отношении умерших родственников для составления родословной выдаются органами ЗАГС по заявлениям граждан в форме повторных свидетельств и справок о государственной регистрации актов гражданского состояния. Выдаваемые документы содержат не все сведения, содержащиеся в актовой записи. Копии актовых записей гражданам не выдаются. Не каждому желающему органы ЗАГС предоставляют информацию. Федеральным законом от 15.11.1997г. № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» установлено, что сведения, ставшие известными работнику органа ЗАГС, в связи с государственной регистрацией акта гражданского состояния, в том числе персональные данные, являются персональной информацией, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, и разглашению не подлежат. В связи с этим, порядок выдачи документов и предоставления сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния определяется указанным Федеральным законом. Право на получение повторных свидетельств и справок имеют следующие лица:

- лицо, в отношении которого была составлена запись акта гражданского состояния;

- родственники умершего или другие заинтересованные лица в случае, если лицо, в отношении которого была составлена ранее запись акта гражданского состояния, умерло;

- иные лица в случае предоставления нотариально удостоверенной доверенности от лица, имеющего в соответствии с настоящей статьей право на получение повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния.

Таким образом, заявитель, который обращается в орган ЗАГС на предмет получения повторного свидетельства либо справки, должен документально подтвердить факт родства или свою заинтересованность. При отсутствии необходимых документов факт родственных отношений может быть установлен в суде. В соответствии со статьей 333.26 Налогового Кодекса Российской Федерации за выдачу повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния уплачивается государственная пошлина в размере 350 рублей, за выдачу справки - в размере 200 рублей. В заявлениях должны быть указаны фамилии, имена, отчества лиц, на которых запрашиваются документы, дата и место регистрации акта гражданского состояния. Без этих данных проверить наличие записи актов гражданского состояния в архиве органа ЗАГС не представляется возможным. Книги государственной регистрации актов гражданского состояния хранятся в органах ЗАГС в течение ста лет со дня их составления. По истечении указанного срока актовые книги передаются на постоянное хранение в Государственный исторический архив Чувашской Республики (г. Чебоксары, пр-т Ленина, д. 16-в)

 



24 декабря 2018
08:42
Хроника событий
Поделиться