Проходит подготовка лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей
С 3 по 27 октября 2018 года граждане, желающие принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, проходят программу подготовки кандидатов в опекуны (попечители). По итогам обучения кандидаты получат свидетельство о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.
Расписание занятий
по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка,
оставшегося без попечения родителей
Начало занятий – 03 октября 2018 г. Окончание занятий – 27 октября 2018 г.
Дата |
Время |
Тема |
Преподаватели |
03.10. Ср. |
17.00-17.15 |
Открытие курсов |
|
Раздел 1. Введение в курс подготовки кандидатов в приемные родители. |
|||
17.15-18.00 (1 ч.) |
Содержание, цели, задачи подготовки кандидатов в приемные родители, ознакомление со структурой курса, организация занятий (лекция) |
Карасева Л.И., главный специалист органа опеки и попечительства отдела образования администрации Ибресинского района |
|
Раздел 11. Основы законодательства Российской Федерации об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан. |
|||
18.00-18.45 (1 ч.) |
Формы семейного устройства: усыновление, опека (попечительство). Формы опеки (возмездная и безвозмездная). Различие между формами семейного устройства (лекция) |
Карасева Л.И., главный специалист органа опеки и попечительства отдела образования администрации Ибресинского района |
|
Раздел 12. Взаимодействие приемной семьи с органами опеки и попечительства и иными организациями, предоставляющими услуги детям и семьям. |
|||
18.45-19.30 (1 ч.) |
Взаимодействие приемных семей с органами опеки и попечительства, социальным окружением и родительским сообществом (лекция) |
Карасева Л.И., главный специалист органа опеки и попечительства отдела образования администрации Ибресинского района |
|
06.10. Сб. |
Раздел 2. Представление о потребностях развития приемного ребенка и необходимых компетенциях приемных родителей. Понятие о мотивации приемных родителей. |
||
09.00- 11.15 (3 ч.) |
Индивидуальные психологические характеристики личности родителя (входное тестирование и выявление запроса на тренинговые занятия) (тренинг) |
Масленникова Т.В., педагог-психолог БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР
|
|
Раздел 2. Представление о потребностях развития приемного ребенка и необходимых компетенциях приемных родителей. Понятие о мотивации приемных родителей. |
|||
11.30-13.45 (3 ч.) |
Тренинг «Намерений» |
Никитина Е.В., педагог-психолог БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР |
|
Раздел 8. Обеспечение безопасности ребенка. Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вреда здоровью ребенка.
|
|||
13.45-16.00 (3 ч.) |
Создание безопасных условий для воспитания детей, испытавших жестокое обращение (лекция, практикум) |
Коробова В.А., социальный педагог БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР |
|
10.10. Ср. |
Раздел 3. Этапы развития ребенка. |
||
17.00-17.45 (1 ч.) |
Общая характеристика основных возрастных периодов развития ребенка (лекция) |
Алексеева И.В., педагог-психолог КОУ «Порецкий детский дом им. И.Н. Ульянова» Минобразования Чувашии |
|
Раздел 11. Основы законодательства Российской Федерации об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан. |
|||
18.30- 20.00 (2 ч.) |
Законодательство и нормативные документы, регулирующие вопросы усыновления, опеки и попечительства (лекция) |
Демидова Л.А., главный специалист органа опеки и попечительства отдела образования администрации Ибресинского района |
|
13.10. Сб.
|
Раздел 10. Роль семьи в обеспечении потребностей развития и реабилитации ребенка. |
||
09.00-11.15 (3 ч.) |
Психическое развитие ребенка на разных возрастных этапах. Гендерные различия в развитии детей (лекции, семинар-практикум)
|
Шмелева Н.В., педагог-психолог БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР |
|
Раздел 2. Представление о потребностях развития приемного ребенка и необходимых компетенциях приемных родителей. Понятие о мотивации приемных родителей. |
|||
11.30- 13.00 (2 ч.) |
Коммуникативный тренинг «Мотивационная готовность к принятию ребенка в замещающую семью» (тренинг) |
Никитина Е.В., педагог-психолог БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР |
|
Раздел 4. Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, подвергшегося жестокому обращению. Диспропорции развития ребенка. |
|||
13.00-14.30 (2 ч.) |
Диспропорция развития ребенка; понятия «умственная отсталость» и «задержка психического развития», их отличия (лекция, семинар-практикум) |
Шмелева Н.В., педагог-психолог БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР |
|
Раздел 4. Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, подвергавшегося жестокому обращению. Диспропорции развития ребенка. |
|||
14.30-16.00 (2 ч.)
|
Тренинг «Эффективное разрешение конфликтных ситуаций, возникающих в семье» (тренинг) |
Никитина Е.В., педагог-психолог БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР |
|
17.10. Ср. |
Раздел 6. Адаптация приемного ребенка и приемной семьи. |
||
17.00-18.30 (2 ч.) |
Основные этапы адаптации ребенка, приходящего в семью. Способы преодоления трудностей в адаптационный период (лекция) |
Алексеева И.В., педагог-психолог КОУ «Порецкий детский дом им. И.Н. Ульянова» Минобразования Чувашии |
|
Раздел 10. Роль семьи в обеспечении потребностей развития и реабилитации ребенка. |
|||
17.45-18.30 (1 ч.) |
Влияние семейных отношений на формирование личности и характер ребенка (лекция)
|
Алексеева И.В., педагог-психолог КОУ «Порецкий детский дом им. И.Н. Ульянова» Минобразования Чувашии |
|
Раздел 8. Обеспечение безопасности ребенка. Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вреда здоровью ребенка. |
|||
18.30-20.00 (2 ч.) |
Медицинские аспекты ухода за ребенком в зависимости от возраста, состояния здоровья и развития ребенка (лекция) |
Алексеева И.В., педагог-психолог КОУ «Порецкий детский дом им. И.Н. Ульянова» Минобразования Чувашии |
|
20.10. Сб. |
Раздел 4. Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, подвергшегося жестокому обращению. Диспропорции развития ребенка. |
||
09.00-10.30 (2 ч.) |
Особенности развития и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья (семинар-практикум) |
Самсонова Г.Х., заместитель директора БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР |
|
Раздел 4. Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, подвергшегося жестокому обращению. Диспропорции развития ребенка. |
|||
10.45-13.00 (3 ч.) |
Психолого-педагогическая коррекция нарушения развития детей, оставшихся без попечения родителей, с особыми потребностями развития, переданных на воспитание в приемную семью (семинар-практикум) |
Самсонова Г.Х., заместитель директора БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР |
|
Раздел 4. Особенности развитие и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, подвергавшегося жестокому обращению. Диспропорции развития ребенка. |
|||
13.00-14.30 (2 ч.) |
Семья как реабилитирующий фактор для ребенка, пережившего насилие (семинар-практикум) |
Коробова В.А., социальный педагог БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР |
|
24.10. Ср. |
Раздел 11. Основы законодательства Российской Федерации об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан. |
||
17.00-18.30 (2 ч.) |
Основные права и свободы несовершеннолетних (лекция) |
|
|
Раздел 5. Последствия от разрыва с кровной семьей для развития ребенка, оставшегося без попечения родителей (нарушение привязанности, особенности переживания горя и потери, формирование личной и семейной идентичности). |
|||
18.30-20.00 (2 ч.) |
Причины возникновения, проявление и последствия эмоциональной депривации у ребенка, оставшегося без попечения родителей. Роль биологических родителей и кровных родственников в жизни ребенка (лекция) |
Алексеева И.В., педагог-психолог КОУ «Порецкий детский дом им. И.Н. Ульянова» Минобразования Чувашии |
|
Сб. |
Раздел 9. Особенности полового воспитания приемного ребенка. |
||
09.00-12.00 (4 ч.) |
Возрастные закономерности и особенности психосексуального развития приемного ребенка. Формирование половой идентичности у ребенка. Способы защиты ребенка от сексуального насилия (лекция, семинар-практикум) |
Шилова Т.А., социальный педагог БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР |
|
Раздел 7. «Трудное» поведение приемного ребенка, навыки управления «трудным» поведением ребенка. |
|||
12.15-14.30 (3 ч.) |
Формы «трудного» поведения приемного ребенка, их причины и способы работы с ними (лекция, семинар-практикум) |
Шилова Т.А., социальный педагог БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР |
|
Раздел 13. Подведение итогов освоение курса подготовки кандидатов в приемные родители. |
|||
14.30-17.30 (2 ч.) |
Итоговое собеседование. Вручение слушателям свидетельств об обучении на курсах (практикум) |
Масленникова Т.А., педагог-психолог БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР |