Вопрос – ответ. Заработает «Народный контроль»
В одном из прошлых номеров районной газеты прочитал информацию о том, что до конца этого года должен заработать портал «Народный контроль». Конечно, это очень полезный информационный ресурс для жителей республики. Расскажите, пожалуйста, подробнее о данном новом интернет-ресурсе, чтобы как можно больше жителей района узнали о нем.
В. БРАГИН,
п. Ибреси.
Мининформполитики Чувашии сообщает, что Постановлением Кабинета Министров ЧР от 26 сентября 2014 года №323 утверждено положение об электронном взаимодействии граждан и органов исполнительной власти Чувашии в рамках работы портала «Народный контроль», а также перечень министерств и ведомств, ответственных за рассмотрение уведомлений.
Новый интернет-ресурс даст возможность любому жителю республики направлять информацию о своей проблеме напрямую в Правительство республики. Зайти на сайт можно будет автоматически через Личный кабинет портала государственных услуг Чувашской Республики. Регистрация будет осуществляться в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) (аналогичная система используется при регистрации на Едином портале госуслуг).
По словам министра информационной политики и массовых коммуникаций ЧР Валентины Андреевой, новый ресурс обладает рядом существенных преимуществ по сравнению с уже имеющимися системами по работе с обращениями граждан. Во-первых, ресурс упорядочит обращения граждан посредством Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА). Во-вторых, вовлечет граждан в принятие решений органами исполнительной власти республики. В третьих, максимальный срок рассмотрения обращения, поданного через портал «Народный контроль» - 10 рабочих дней. В четвертых, упрощается процедура подачи заявления с помощью мобильного приложения. Фото и видео объекта можно будет сделать сразу же, на месте, и приложить к письму. В пятых, через портал жители региона смогут оценить деятельность органов исполнительной власти.
Жалобы или предложения населения на портале «Народный контроль» будут приниматься по 8 ключевым направлениям – это жилищно-коммунальные услуги, связь, социальная сфера, бизнес, экология, благоустройство и инфраструктура, дороги и сельское хозяйство. После проверки сообщения модератором информация направляется для работы в отраслевое министерство. Все вопросы и ответы от населения будут публиковаться на портале.
В настоящее время ведутся работы по созданию портала «Народный контроль», завершаются конкурсные процедуры, определен исполнитель государственного контракта. Заработать портал должен до конца этого года.