Не теряет связи со школой
Мы его называем главным советником. Он – Педагог с большой буквы, организатор образования, доктор педагогических наук (2002 г.), профессор (2003 г.), действительный член Академии педагогических наук РФ (1998 г.). Мы ведем рассказ о Георгии Николаевиче Григорьеве, ректоре Чувашского государственного педагогического университета имени Ивана Яковлевича Яковлева.
Не каждая школа может гордиться таким выпускником. Георгий Григорьев родился 10 января 1946 года в деревне Андрюшево. Окончил Хормалинскую среднюю школу (1962 г.), затем поступил в Чувашский государственный педагогический институт по специальности «Биология и химия» (1969 г). Наш земляк служил в Чапаевской дивизии (1969-70 г. г.), после чего работал учителем химии и биологии в Чебоксарских средних школах №№23, 3, находился на преподавательской работе в Народной Республике Конго (1974-77, 1984-87 г. г.) являлся директором средней школы №31 (1980-84 г. г., 1987-90 г. г.), №59 (1990-97 г. г.) города Чебоксары. Один год был министром образования Чувашской Республики (1998-99 г. г.). С марта 1999 г. – преподаватель ЧГПИ, с 2000 года – ректор Чувашского госпедуниверситета. В 2002 году Георгий Николаевич защитил докторскую диссертацию на тему: «Общее и региональное особенное в трудовом воспитании старших школьников». В этой работе он обобщил и опыт хрмалинских педагогов. Кстати, у нашего земляка есть и другие работы, в частности, сочинения, «Трудовое воспитание старших школьников в условиях разнопрофильного лицея» (1993 г.), «Система трудового воспитания школьников образовательного пространства Чувашской Республики» (1992 г.), «Педагогические основы трудового воспитания старших школьников в условиях воспитательного пространства региона» (2002 г.). Он – заслуженный учитель Чувашской Республики (1995 г.). Награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» второй степени.
Ректор, несмотря на загруженность в своей работе, находит время для посещения своей малой родины. Георгий Николаевич – частый гость Хормалинской средней школы, откуда начался его путь на педагогический Олимп. Ученый очень общителен, охотно делится своим опытом работы, интересуется деятельностью педагогов местной школы. Мы очень благодарны ему за это.