Ибресинский муниципальный округ Чувашской Республики

Роль учителя в становлении личности

В нашей Новочурашевской средней общеобразовательной школе трудится достаточно высокий по качественному составу коллектив педагогов: 10 процентов из них имеют высшую категорию, 65 процентов первую категорию. Четыре педагога награждены нагрудным знаком «Почетный работник общего образования», один имеет нагрудный знак «Отличник просвещения». Средний возраст педагогов – 45 лет.

В деле обучения и воспитания подрастающего поколения роль учителя велика. Поэтому современному учителю большое внимание нужно уделять самообразованию, повышению педагогического мастерства и квалификации. Различные конкурсы, проводимые среди учителей, способствуют росту и  становлению их как педагогов высшего уровня. Наш коллектив гордится и стремится равняться на тех, кто достиг наилучших результатов на ниве преподавания. Хочется особо отметить инициативного, неутомимого педагога школы, учителя чувашского языка и литературы, культуры родного края Михайлову  Елизавету Михайловну, которая в 2006 году в рамках приоритетного национального проекта «Образование» удостоилась гранта Президента Российской Федерации в размере 100 тысяч рублей. Так высоко оценен труд нашей коллеги, ее старания и стремление сохранить чувашскую национальную самобытность, культуру, дать детям глубокие знания и хорошее  воспитание на примере уважаемых тружеников села, добрых  традиций наших предков.

Также мы гордимся успехами Людмилы Николаевны Клементьевой, за огромный вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения в начале этого учебного года она удостоилась Почетной грамоты Министерства образования и науки РФ.

Учительница начальных классов Иванова Татьяна Николаевна в 2009 году стала победителем районного конкурса «Самый классный классный»  в номинации «Лучший классный руководитель младшего звена» и финалистом одноименного республиканского конкурса,  получила диплом и памятный приз.

Такой же «титул» имеет и Федорова Ольга Валерьяновна, тоже призер районного конкурса «Самый классный классный-2010», она имеет Почетные грамоты отдела образования администрации Ибресинского района, Министерства образования и молодежной политики ЧР.

Нельзя представить школьную жизнь полной и интересной без Шибаевой Наталии Ильиничны, учителя музыки и культуры родного края, библиотекаря школьной библиотеки. Руководимый ею 6 класс в числе лучших.

Преуспевающий педагог, учитель географии и биологии Иванова Светлана Алексеевна – она же  руководитель школьного методического объединения естественно-математических дисциплин – также вкладывает все свои умения, знания и опыт многолетнего безупречного учительского труда в общее дело коллектива -  повышение уровня образования учащихся, что отражается на показателях успеваемости.

По итогам 2009-2010 учебного года из 222 учащихся 16 отличников, 64 ударника. На районных предметных Олимпиадах учащиеся нашей школы заняли 10 призовых мест, на научно-практических конференциях – 6. Наши ученики показывают хорошие результаты и на республиканских Олимпиадах и конкурсах.

Сильная и известная во всем мире советская система образования была создана для решения проблем трансформации аграрного общества в индустриальное. Образование давалось надолго  и предназначалось для того, чтобы обеспечить бесперебойную профессиональную деятельность человека в какой-либо отрасли или сфере деятельности на протяжении всей жизни. Теперь, в эпоху быстрой смены технологий, должна идти речь о формировании принципиально новой системы непрерывного образования. Причем ключевой  характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих способностей к переобучению. Чего и требует постоянно развивающийся мир, где могут  быть успешными только личности, способные перестроиться на современный лад. А навыки непрерывного образования, умения обучаться и обновлять профессиональное мастерство формируются со школьной скамьи. Вот что является самым главным в деятельности педагога. Именно от того, насколько современным и интеллектуальным нам удастся сделать общее образование сегодня, зависит благосостояние подрастающего поколения завтра.

 Каким должно быть общее образование в школе, чтобы обеспечить решение стоящих перед нами задач? Как оно должно вписываться в общую систему образования и самореализации граждан? Этими вопросами задаются сегодня наши учителя, оказавшиеся на нынешнем этапе реформирования системы образования. Мы хорошо понимаем, что сформированное в инициативе «Наша новая школа» представление о школе будущего не просто пожелания, но и насущная необходимость. Многое предстоит еще сделать и изменить в своей работе, чтобы соответствовать требованиям времени. Для этого необходим глубокий анализ деятельности педагогического коллектива и каждого учителя в отдельности, над чем мы  сегодня и работаем.



27 октября 2010
00:00
Поделиться