Ибресинский муниципальный округ Чувашской Республики

Приходит инспектор в частный сектор

Особая у инженеров-инспекторов Гостехнадзора работа – государство возложило на них контроль за безопасной эксплуатацией тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним. Нельзя жить обществу без такой сверхважной службы. И в последние  трудные для нее годы она убедительно доказала своей повседневной  деятельностью право на существование, выстояла, несмотря на многочисленные административные реформы.

В организациях всех форм собственности на 16 мая 2008 года зарегистрировано 450 единиц самоходных машин и 130 прицепов к ним. Основная же часть техники находится у частников и в крестьянско-фермерских хозяйствах. Причем за последние годы произошло многократное увеличение в них доли техники, и в основном за счет  сельхозпредприятий – там число ее единиц неуклонно сокращалось.

И, тем не менее, фронт работ у старшего инспектора Гостехнадзора района В. Ф. Гаврилова немалый, особенно если учесть, что по району работает всего один специалист ГТН.

Вот что рассказывает Валерий Феофанович: «То, что более 90% самоходных машин в районе эксплуатируется за пределами сроков амортизации, еще  не дает основания утверждать, что основная часть техники не соответствует требованиям безопасной эксплуатации. Именно поэтому на нас возлагается еще большая ответственность при проведении гостехосмотров и по контролю за ее использованием в процессе эксплуатации,  чем если бы она была преимущественно новой. Ежегодно на гостехосмотр представляется около 85%  стоящих на учете машин. А уже из них получает допуск на эксплуатацию 65%.      

Общее численное сокращение техники – следствие естественного процесса ее физического износа и отсутствия средств у владельцев на приобретение новой. Как показывает анализ, около 40% зарегистрированной самоходной техники не участвует в производственной деятельности. Часть машин находится в руках частных владельцев. Вот почему в нашей республике ежегодно производится профилактическая операция «Частник».

Инспектор Гостехнадзора при проведении данного мероприятия большое внимание уделяет работе систем, узлов и механизмов, влияющих на безопасность эксплуатации машин: рулевое управление, тормозную систему, освещение и сигнализацию, на исправность сцепных устройств, наличие защитных кожухов...

Сейчас большинство руководителей, трактористов-машинистов, частных владельцев  стало внимательнее относиться к их техническому состоянию. В то же время в ходе такой операции вскрывается, что эксплуатируется часть  незарегистрированной и не  прошедшей техосмотра техники. За время проведения операции «Частник» было проверено совместно с  работниками ГИБДД и налоговой инспекции 67 единиц тракторов, самоходных машин и прицепов к ним.

Выявлен ряд нарушений,  виновники привлечены к административной ответственности. (Сумма произведенных штрафов, а привлечены шесть владельцев, составила 1600 рублей).

-                          Запретив сегодня эксплуатацию машины, технические параметры которой не соответствуют требованиям безопасности, ты сберег кому-то здоровье или даже жизнь, - говорит далее Валерий  Феофанович. – И привлечение к административной ответственности – вынужденная мера в достижении поставленной цели. Меня беспокоит один вопрос: «Почему не регистрируется техника?» В отдельных сельских поселениях в похозяйственные  книги заносится перечень не всей техники, принадлежащей частным владельцам, а только зарегистрированный. Есть незарегистрированные тракторы и прицепы к ним.  Учитывая, что ежегодно частные владельцы техники  представляют на гостехосмотр всего 65-70% самоходных машин и прицепов к ним, сельские поселения  недополучают немало госпошлины. А незарегистрированная самоходная техника, не представленная на ГТО,  является источником повышенной опасности для жизни и здоровья людей.

Нельзя сказать, что работа в этой инспекции  привлекательна. Старший инспектор работает сейчас и с «крутыми» предпринимателями, которые позволяют себе представлять в инспекцию не полностью оформленные для регистрации документы,  беззастенчиво оказывает давление на работника данной службы..., так что неразрешенных проблем еще немало – особенно в работе с владельцами самоходной техники.

В ряде поселений не уточняется число машин и их принадлежность, не соблюдаются правила их регистрации. Инспектор не видит тесного взаимодействия с органами местного самоуправления. В результате, в ходе проведения профилактических мероприятий часто выделяются типичные нарушения установленных норм. Так, эксплуатировались с нарушениями требований:  безопасности движения (6), техники безопасности (5), охраны окружающей среды (4), правил регистрации (3); правил проведения гостехосмотра машин (2); управлялись лицами, не имеющими удостоверения на это (3), без регистрационного документа (7), без талона о прохождении техосмотра (7).

Как заявил старший инспектор Гостехнадзора района, в настоящее время проводится работа по устранению недостатков, выявленных в ходе операции «Частник».


31 мая 2008
00:00
Поделиться
;