Хозяйин участка
Победа Вячеслава Серлина из поселка Ибреси в конкурсе на звание лучшего участкового милиционера Чувашии была неожиданной для многих, в том числе для него самого. А ведь до последнего отказывался ехать на конкурс – начальник отправил его в приказном порядке
...Отслужив на советско-китайской границе, вчерашний солдат сел за руль колхозного трактора и не помышлял о крутых переменах в жизни. Но в 93-м друг сманил Серлина в милицию. 13 лет спустя — офицерские погоны и звание лучшего участкового республики.
В отдел участковых уполномоченных милиции Ибресинского РОВД он перешел всего год назад. До этого работал в изоляторе временного содержания, дошел до заместителя начальника. Несмотря на небольшой стаж в нынешней должности, на конкурсе Серлин уверенно обошел всех своих коллег. И дело тут, пожалуй, не в знании директив и указаний, не в стрельбе и быстром | беге — хотя это тоже важно,— ибресинский участковый именно такой, каким и должен быть хозяин участка: спокойный и внимательный. И народ в деревне другой, — увидят сотрудника милиции, обязательно поговорят, поделятся радостью или горем. Не умеешь общаться с людьми— не владеешь информацией. Без этого ты не участковый. Это в кино весь участок — одна деревня. У Серлина их целых девять. И все они, вместе с их обитателями, у него как на ладони. Стоит сказать участковому имя или кличку, глядишь — преступление раскрыто, а виновный "парится на нарах".
В свою очередь, считает Вячеслав, все должны знать и участкового. Мы не стали объезжать весь обширный участок победителя, но в деревне Малое Батырево побывали. Там Серлину нужно было кое с кем переговорить по поводу кражи барана из хозяйства небогатых стариков. Вячеслава узнали издалека. Возле одного из домов стояли мужчины, так они сразу как-то подтянулись, напустили на себя деловой вид. У младшего лейтенанта даже мышь не проскочит незамеченной. Я, к примеру, не обратила внимания на оттопыренную рубашку одного из мужчин, а Вячеслав тут же разглядел припрятанную поллитровку. Видимо, не зря за прошлый год на его участке не было ни одного серьезного преступления. При таком хозяине не забалуешь...
За время службы бывало всякое: и стопором кидались, и сам "нырял" в толпу разгоряченной молодежи. Драка может вспыхнуть из-за любой мелочи. "Достаточно одного грубого слова или "неправильного" взгляда, — считает участковый. — Нет-бы решать проблему один на один —сразу собирается толпа. У всех сейчас "мобильники", и нам тоже приходится быстро на все это реагировать. Бывало, успеваем до начала побоища".
Дважды ибресинский участковый смотрел смерти в лицо—во время командировок в"горячие точки". В Чечне вспоминал о доме, который поднимал практически один, о маме, любимой жене с ребятишками, о родной Чувашии..."До этого не думал, насколько у нас, оказывается, хорошо",—откровенничает Вячеслав. В большом доме Серлиных действительно славно— хозяин многое здесь сделал своими руками. Но главное, что тянет сюда, — это теплый взгляд и добрая улыбка его красавицы жены Людмилы. Встретить такую женщину для мужчины — подарок судьбы. 11 лет вместе, а любовь только крепче день ото дня. Хотя "подарок" Серлина иногда и ворчит на почти круглосуточную службу мужа. Но это скорее по привычке. Люда никогда бы не стала уговаривать вторую половину сменить работу на более спокойную. Чтобы родился сын (старшая у них дочка Леночка), Вячеслав заставлял жену часами смотреть футбол. И ведь добился-таки своего. Только вот 6-летний Женька уже пугает маму: "В милицию пойду!" Серлин-старший не против.