Для него закон не писан
Этих людей чаще всего можно увидеть около кафе-баров. Исказившиеся, опухшие от пьянки лица подергиваются, смотрят они на прохожих жалким взглядом. Но жалеющих не находится.
- Не понимаете вы нас. Больные мы люди. Но вот как пропустишь стопарик, сразу оживаешь, - такое рассуждение приходилось слышать не раз. - На самом деле, эти люди готовы пойти на все ради того, чтоб опохмелиться.
То же самое можно сказать о Михаиле Анисимове из Вудоял. Пятьдесят с лишним ему. А успел уже не раз посидеть на скамье подсудимых. В 2000 году его осудили по статье 158 ч 2-а Уголовного кодекса РФ, за кражу чужого имущества три года отсидел он в колонии. Оказывается, в колонии-то он показывал себя только с положительной стороны и освобожден посему досрочно, с половины срока переведен на условный. Наверное, надеялись, что М. Анисимов дальше пойдет по праведному пути. На самом деле, год и два месяца он никаких правонарушений не совершал. Но будучи членом сельскохозяйственного кооператива он жил, как говорится, «привыпиваючи!» А потом стал страдать регулярно от похмелья.
Однажды (это было в декабре 2003 года) бурно отметил день рожденья своего близкого друга -жителя той же деревни, почти семидесятилетнего старика Г. Андреева. Горло не переставало играть и на другой день, хотя и не раз успели уже с утра опохмелиться. А самогонку к тому же никто по ночам в долг давать не согласен. В затуманенные спиртным мозги Михаила Анисимова пришла вдруг светлая идея. Он поделился с другом. Два алкоголика направились в полночь в хозяйство Н. Шохина. Зашли там в баню и, «прихватизировав» 70-литровый котел, пошли по деревне, чтоб выгодно реализовать товар. Но покупатель нашелся только на следующий день. Да и тот не сразу отдал обещанные 3 литра самогонки, велел прийти попозже. Чуяло, наверное, его сердце что-то неладное. Через несколько дней блюстители порядка нагрянули к нему в поисках пропавшего котла. М. Анисимов опять предстал перед судом. Согласно приговору районного суда от мая месяца 2003 года, он был направлен в колонию строгого режима на 2 года и 3 месяца, также на принудительное лечение от алкоголизма. Через год М. Анисимова освободили, но за ним осталось 2 года исправительных работ с удержанием 15 % заработной платы в пользу государства. На сей раз Анисимов решил не подчиняться никакому закону, не было у него цели стать законопослушным гражданином. Через два месяца он начал совершать одно правонарушение за другим. Он перестал ходить через каждые пять дней на регистрацию в уголовно-исполнительную инспекцию, на замечания по этому поводу не реагировал. Постоянно пьянствовал, а потом вовсе начал исчезать с поля зрения инспекции.
В начале марта этого года районный суд за неуважительное отношение к решению суда и нарушение предусмотренных законом порядков решил лишить М. В. Анисимова прав свободы.