11:39 Обращения граждан Ибресинского района рассматриваются оперативно и без фактов нарушений
В адрес администрации района в 2004 году поступило 783 письменных обращения граждан, что на 130 единиц больше уровня прошлого года. Из них взяты на контроль 583 письменных обращения (аналогичный прошлогодний период - 513). Увеличилось количество письменных обращений через вышестоящие организации (в основном через Администрацию Президента Чувашской Республики): 52 против 28.
Наблюдается рост письменных обращений по вопросам социального обеспечения (оказание материальной помощи на покупку лекарств, на лечение): показатель вырос в 2,2 раза по сравнению с прошлым годом, где в социальном статусе доминируют участники ВОВ, пенсионеры и инвалиды. Также по сравнению с прошлым годом увеличилось количество письменных обращений по вопросам торговли (13 против прошлогодних 7), жилищные вопросы (выделение субсидии на жилье, улучшение жилищных условий) в 1,3 раза, вопросы коммунально-бытового обслуживания (вопросы газификации, ремонта кровли, систем водоснабжения, канализации, теплоснабжения) в 1,2 р.
По сравнению с прошлым годом снизилось количество письменных обращений по вопросам строительства, связи, агропромышленного комплекса, образования.
В каждом втором письменном обращении, поступившем в 2004 году, поднимаются жилищные вопросы (улучшение жилищных условий, получения субсидий и ипотечного кредита на строительство и покупку жилья), из которых 43% удовлетворены, 53,5% получили разъяснения и рекомендации. Наиболее актуальными были также вопросы социального обеспечения (31,56%, из них 70% удовлетворены), вопросы агропромышленного комплекса (12% от количества поступивших), коммунально-бытового обслуживания (9,9% от количества поступивших).
Из, взятых на контроль, 583 письменных обращений 284 (48,7%) удовлетворено, 261 (44,7%) получили разъяснения и рекомендации, 38 (6,5%) получили отказ.
Социальный состав граждан по письменным обращениям граждан:
- пенсионеры - 56;
- участники и другие инвалиды ВОВ - 22;
- другие инвалиды - 76;
- ветераны труда - 15;
- матери-одиночки - 5;
- погорельцы - 2;
- участники боевых действий - 1;
- участники ликвидации последствий аварии на ЧАЭС - 3;
- прочие категории граждан (социальный статус не указан) - 399.
В 2004 году на приеме у главы администрации района зарегистрировано 196 устных обращений граждан (меньше прошлогоднего периода на 55 единиц).
Тематика устных обращений граждан:
- вопросы связи - 4;
- вопросы труда и зарплаты - 15;
- вопросы образования - 8;
- жилищные вопросы - 55;
- коммунально-бытовое обслуживание - 62;
- вопросы социального обеспечения - 38;
- финансовые вопросы - 124;
- вопросы здравоохранения - 1;
- вопросы агропромышленного комплекса - 5;
- вопросы науки, культуры, информатики - 2.
Наиболее острыми среди вопросов устных обращений граждан остаются вопросы коммунально-бытового обслуживания (ремонт систем водоснабжения, канализации и теплоснабжения), жилищные вопросы (28%). В каждом пятом обращении затрагиваются вопросы социального обеспечения.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросло количество устных обращений по вопросам образования и социального обеспечения. Наблюдается снижение вопросов газификации, транспорта, строительства, торговли.
Положительное решение получили 90 (45,9%) устных обращений граждан, 109 (55,6%) - разъяснения и рекомендации, 5 авторам в их просьбе отказано.
Фактов нарушений рассмотрения обращений граждан в администрации района не было.