Ибресинский муниципальный округ Чувашской Республики

Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики и порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов администрации Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Чувашской Республики от 18.10.2004 № 19 «Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике», Уставом Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики, администрация Ибресинского муниципального округа постановляет:

  1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (Приложение 1).
  2. Утвердить Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (Приложение 2).
  3. Контроль за отбором проектов нормативных правовых актов администрации Ибресинского муниципального округа подлежащих проведению процедуры оценки регулирующего воздействия возложить на отдел правового обеспечения администрации Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики.
  4. Организационное обеспечение проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики возложить на отдел экономики и управление имуществом администрации Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики.
  5. Признать утратившими силу следующие постановления администрации Ибресинского района Чувашской Республики:

- от 01.10.2018 № 527 «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов Ибресинского района Чувашской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской инвестиционной деятельности»;

- от 25.02.2019 №87 «Об утверждении Порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов Ибресинского района Чувашской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности».

  1. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

 

 

 

 

Глава Ибресинского

муниципального округа

Чувашской Республики                                                                                         И.Г. Семёнов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Константинов Владимир Анатольевич

(83538) 2-25-71,ibrecon1@cap.ru

 

 

Приложение 1

к постановлению администрации

Ибресинского муниципального округа

 Чувашской Республики

от 17.03.2023 г. № 265

 

Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Ибресинского муниципального округа

Чувашской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

 

  1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуры проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) и подготовки заключений по результатам ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики (далее - проекты актов, Ибресинский муниципальный округ), устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, за исключением:

1) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

2) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения;

3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.

1.2. Процедура ОРВ проектов актов заключается в анализе проблем и целей правового регулирования общественных отношений, выявлении альтернативных вариантов его введения, а также определении связанных с ними выгод и издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, выявлении положений, необоснованно ограничивающих конкуренцию, в целях выбора наиболее эффективного варианта правового регулирования и осуществления последующего мониторинга его реализации.

1.3. ОРВ проектов акта проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, и бюджета Ибресинского  муниципального округа.

 

  1. Порядок проведения ОРВ

 

2.1. Проведение ОРВ проекта акта обеспечивается структурными подразделениями администрации Ибресинского муниципального округа, осуществляющими подготовку проекта акта (далее - разработчик проекта акта) на этапе разработки проекта акта.

2.2. При ОРВ проекта акта проводятся:

предварительная ОРВ проекта акта (далее - предварительная оценка);

углубленная ОРВ проекта акта (далее - углубленная оценка) и публичные консультации по проекту акта (далее - публичные консультации).

2.3. Предварительная оценка проводится в целях определения:

а) наличия в проекте акта положений, которыми устанавливаются новые или изменяются ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Ибресинского  муниципального округа обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;

б) последствий обязанностей субъектов инвестиционной деятельности, влекущих:

невозможность исполнения субъектами предпринимательской и иной экономической деятельности возложенных на них обязательных требований, а также субъектами инвестиционной деятельности обязанностей вследствие противоречий или пробелов в законодательстве, отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов местного самоуправления Ибресинского муниципального округа;

возникновение у субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности дополнительных расходов при осуществлении предпринимательской и иной экономической деятельности;

возникновение дополнительных расходов бюджета Ибресинского муниципального округа, связанных с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения проекта акта Ибресинского муниципального округа.

2.4. По результатам предварительной оценки принимается одно из следующих решений:

составляется сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта акта, в котором излагается вывод о том, что проект акта не предусматривает новое правовое регулирование в части обязательных требований субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности либо предусмотренное проектом акта новое правовое регулирование в части обязанностей субъектов инвестиционной деятельности не приведет к последствиям, указанным в подпунктах «а», «б» пункта 2.3 настоящего Порядка согласно приложению к настоящему Порядку;

проводятся углубленная оценка и публичные консультации в случае, предусмотренном пунктом 2.5 настоящего Порядка.

2.5. Углубленная оценка, а также публичные консультации проводятся после предварительной оценки, по результатам которой сделан вывод, что такой проект акта предусматривает новое правовое регулирование, приводящее к обстоятельствам, указанным в подпунктах «а», «б» пункта 2.3 настоящего Порядка.

2.6. При проведении углубленной оценки в целях учета мнения субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и инвестиционной деятельности разработчиком проекта акта проводятся публичные консультации с участием объединений предпринимателей.

Публичные консультации должны быть завершены не ранее 15 календарных дней и не позднее 30 календарных дней с даты размещения проекта акта на сайте regulations.cap.ru в сети «Интернет».

Публичные консультации по проекту акта или отдельным его положениям, содержащим сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводятся.

2.7. В целях проведения публичных консультаций разработчик проекта акта в течение 3 рабочих дней после проведения предварительной оценки регулирующего воздействия проекта акта размещает на официальном сайте regulations.cap.ru в сети «Интернет» уведомление о проведении публичных консультаций (далее - уведомление), к которому прилагаются проект акта, в отношении которого проводится ОРВ, пояснительная записка к нему, а также перечень вопросов по проекту акта, обсуждаемых в ходе публичных консультаций. В уведомлении должны быть указаны срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своего мнения по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций.

2.8. В течение 1 рабочего дня со дня размещения уведомления на сайте regulations.cap.ru разработчик проекта акта извещает о проведении публичных консультаций:

а) заинтересованные органы государственной власти Чувашской Республики;

б) Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Чувашской Республике;

в) региональные объединения предпринимателей, научно-экспертные организации, некоммерческие организации, целью деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также различные социальные группы;

г) иные организации, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.

2.9. Публичные консультации могут также проводиться посредством обсуждения проекта акта с участием объединений предпринимателей и других заинтересованных сторон в постоянно действующих или специально создаваемых в этих целях консультативных органах, рабочих группах в соответствии с положениями об этих органах (рабочих группах); в виде неформальных (кратких) переговоров с представителями заинтересованных сторон, путем анкетирования и иными способами.

2.10. Результаты публичных консультаций оформляются в форме справки. К справке прилагается обзор полученных в результате публичных консультаций комментариев, предложений и замечаний к проекту акта. В справке указываются участники, с которыми были проведены консультации, основные результаты консультаций, включая предложения о возможных выгодах и затратах предлагаемого варианта достижения поставленной цели, об альтернативных способах решения проблемы и оценке их последствий.

Справка о результатах публичных консультаций подписывается заместителем главы администрации Ибресинского муниципального округа, курирующем сферу регулирования проекта акта, и в течение 2 рабочих дней со дня подписания размещается разработчиком проекта акта на сайте regulations.cap.ru в сети «Интернет».

2.11. По результатам углубленной оценки составляется сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта акта, в котором делается вывод об отсутствии или наличии в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов этих субъектов и бюджета Ибресинского  муниципального округа.

В случае выявления в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и инвестиционной деятельности и бюджета Ибресинского  муниципального округа, в заключение о результатах проведения ОРВ проекта акта должны содержаться иные возможные варианты достижения поставленных целей, предполагающие применение иных правовых, информационных или организационных средств для решения поставленной проблемы, а также выводы об эффективности предлагаемого варианта решения проблемы.

По результатам публичных консультаций разработчик проекта акта дорабатывает проект акта и сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта акта в срок не более 10 рабочих дней после окончания публичных консультаций.

2.12. Сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта акта оформляется по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

2.13. Ответственным за организационное обеспечение ОРВ проектов актов, контроль качества исполнения разработчиками проектов актов процедур ОРВ проектов актов определить отдел экономики и управление имуществом администрации Ибресинского  муниципального округа (далее - ответственное подразделение).

2.14. Сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта акта с приложением проекта акта направляется на согласование в ответственное подразделение.

2.15. Сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта акта подлежит размещению на сайте regulations.cap.ru в сети «Интернет» не позднее двух рабочих дней с даты его подписания.

 

III. Порядок рассмотрения заключения о результатах проведения ОРВ проекта акта ответственным подразделением

 

3.1. Ответственное подразделение проводит экспертизу сводного отчета о результатах проведения ОРВ проекта акта, осуществляет контроль качества исполнения разработчиком проекта акта процедур ОРВ проекта акта в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты поступления сводного отчета об ОРВ проекта акта с проектом акта, а особо сложных в срок не превышающий 10 рабочих дней.

3.2. По результатам рассмотрения сводного отчета о результатах проведения ОРВ проекта акта при отсутствии замечаний к сводному отчету о результатах проведения ОРВ проекта акта ответственное подразделение согласовывает его заключением об ОРВ проекта акта подписанное руководителем ответственного подразделения, которое подлежит размещению на официальном сайте regulations.cap.ru в сети «Интернет» в течение двух рабочих дней со дня его подписания.

При выявлении замечаний к сводному отчету о результатах проведения ОРВ проекта акта ответственное подразделение направляет разработчику проекта акта соответствующую информацию и возвращает сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта акта с проектом акта для устранения замечаний.

3.3. Разработчик проекта акта после получения отказа в согласовании сводного отчета о результатах проведения ОРВ проекта акта устраняет выявленные замечания и повторно направляет сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта акта с проектом акта в ответственное подразделение.

3.4. При наличии разногласий между ответственным подразделением и разработчиком проекта акта по сводному отчету о результатах проведения ОРВ проекта акта разработчик проекта акта обеспечивает согласование сводного отчета о результатах проведения ОРВ, в том числе путем проведения согласительного совещания.

3.5. Заключение о результатах проведения ОРВ проекта акта прилагается к проекту акта при направлении проекта акта на рассмотрение в установленном администрацией Ибресинского  муниципального округа порядке.

 

  1. ОРВ проектов решений Собрания депутатов Ибресинского муниципального округа, являющихся нормативными правовыми актами, внесенными на рассмотрение Собрания депутатов Ибресинского муниципального округа в порядке правотворческой инициативы главой Ибресинского муниципального округа, депутатами Собрания депутатов Ибресинского муниципального округа, комиссиями Собрания депутатов Ибресинского муниципального округа, органами прокуратуры

 

4.1. ОРВ проектов решений Собрания депутатов Ибресинского  муниципального округа, являющихся нормативными правовыми актами, внесенных на рассмотрение Собрания депутатов Ибресинского муниципального округа в порядке правотворческой инициативы главой Ибресинского муниципального округа, депутатами Собрания депутатов Ибресинского муниципального округа, комиссиями Собрания депутатов Ибресинского  муниципального округа, органами прокуратуры (далее соответственно - проект решения Собрания депутатов, субъект права правотворческой инициативы), проводится структурными подразделениями администрации Ибресинского муниципального округа в соответствии с разделом II настоящего Порядка с учетом особенностей, установленных настоящим разделом.

Общий срок проведения процедуры ОРВ проекта решения Собрания депутатов не должен превышать 60 календарных дней со дня поступления проекта решения Собрания депутатов с приложением пояснительной записки и финансово-экономического обоснования к нему в структурное подразделение администрации Ибресинского муниципального округа по направлению деятельности.

4.2. В целях получения информации, необходимой для подготовки сводного отчета о результатах проведения ОРВ проекта решения Собрания депутатов, структурное подразделение администрации Ибресинского муниципального округа вправе направить запрос субъекту права правотворческой инициативы.

4.3. Согласование сводного отчета о результатах проведения ОРВ проекта решения Собрания депутатов осуществляются в соответствии с разделом III настоящего Порядка.

4.4. Структурное подразделение администрации Ибресинского  муниципального округа в течение 1 рабочего дня со дня подписания заключения о результатах проведения ОРВ проекта решения Собрания депутатов направляет копию заключения о результатах проведения ОРВ проекта решения Собрания депутатов и сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта акта в Собрание депутатов Ибресинского муниципального округа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых
актов Ибресинского муниципального округа
Чувашской Республики, затрагивающих вопросы

 осуществления предпринимательской

и инвестиционной деятельности

 

Сводный отчет
о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта

Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики

 

  1. Общие сведения

 

1.1. ____________________________________________________________________________

                               (структурное подразделение)

разработчик проекта муниципального нормативного правового акта (далее - проект акта):

1.2. Наименование проекта акта:

________________________________________________________________________________

1.3. Стадия: разработки

________________________________________________________________________________

                  (первичная разработка, внесение поправок)

1.4. Данное заключение о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта актов подготовлено на этапе

________________________________________________________________________________

          (предварительной либо углубленной оценки)

1.5. Обоснование выбора варианта проведения оценки регулирующего воздействия:

________________________________________________________________________________

 

  1. Описание существующей проблемы

 

2.1. Причины государственного вмешательства:

________________________________________________________________________________

2.2. Негативные эффекты, связанные с существованием рассматриваемой проблемы: ________________________________________________________________________________

2.3. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых затронуты существующей проблемой и их количественная оценка: ________________________________________________________________________________

2.4. Риски и предполагаемые последствия, связанные с сохранением текущего положения: ________________________________________________________________________________

 

  1. Цели правового регулирования

 

3.1. Основные цели правового регулирования:

________________________________________________________________________________

 

  1. Возможные варианты достижения поставленных целей

 

4.1. Невмешательство: ____________________________________________________________

4.2. Совершенствование применения существующего регулирования:

_______________________________________________________________________________

4.3. Прямое государственное регулирование (форма) с приведением качественного описания и количественной оценки соответствующего воздействия:

________________________________________________________________________________

4.4.  Ожидаемое негативное и позитивное воздействие каждого из вариантов достижения поставленных целей:

________________________________________________________________________________

4.5. Количественна оценка соответствующего воздействия (если возможно):

________________________________________________________________________________

4.6. Выводы по результатам ожидаемого воздействия и количественной оценки соответствующего воздействия каждого из вариантов достижения поставленных целей:

________________________________________________________________________________

 

  1. Публичные консультации

 

5.1. Сведения о размещении уведомления о проведении публичных консультаций, сроках представления предложений в связи с таким размещением, лицах, которые извещены о проведении публичных консультаций, полный электронный адрес размещения уведомления о проведении публичных консультаций:

________________________________________________________________________________

5.2. Стороны, принявшие участие в проведении публичных консультаций, сведения об участниках публичных консультаций, представивших предложения и замечания: ________________________________________________________________________________

Сводка полученных комментариев, предложений и замечаний к проекту акта и информация об учете предложений (замечаний), обосновании причины, по которой предложения (замечания) были отклонены (при наличии):

________________________________________________________________________________

 

  1. Рекомендуемый вариант достижения поставленных целей

 

6.1. Описание выбранного варианта достижения поставленных целей:

________________________________________________________________________________

6.2. Сведения о целях предлагаемого правового регулирования и обоснование их соответствия принципам правового регулирования, посланиям Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики, посланиям Главы Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики, государственным программам Чувашской Республики и иным принимаемым Главой Чувашской Республики или Кабинетом Министров Чувашской Республики документам, в которых формулируются и обосновываются цели и приоритеты политики Чувашской Республики, направления реализации указанных целей, задачи, подлежащие решению для их реализации, соответствия поручениям Главы Чувашской Республики или Кабинета Министров Чувашской Республики органам местного самоуправления:

________________________________________________________________________________

6.3. Описание обязанностей, которые предполагается возложить на субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности предлагаемым правовым регулированием, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании существующих обязанностей указанных субъектов:

________________________________________________________________________________

(с выводами о наличии либо отсутствии избыточных обязанностей, запретов и ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению).

6.4. Изменение полномочий, прав и обязанностей органов местного самоуправления Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики или сведения об их изменении, а также порядок их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования:

________________________________________________________________________________

6.5. Оценка расходов бюджета Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики на организацию исполнения и исполнение полномочий, необходимых для реализации предлагаемого правового регулирования:

________________________________________________________________________________

     (с выводами о наличии либо отсутствии положений, способствующих возникновению необоснованных расходов бюджета Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики).

6.6. Оценка изменений расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности на осуществление такой деятельности, связанных с необходимостью соблюдать обязанности, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым правовым регулированием:

________________________________________________________________________________

    (с выводами о наличии либо отсутствии положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности).

6.7. Оценка рисков невозможности решения проблемы предложенным способом, рисков непредвиденных негативных последствий:

________________________________________________________________________________

6.8. Предполагаемая дата вступления в силу проекта акта, оценка необходимости установления переходного периода и (Или) отсрочки вступления в силу проекта акта либо необходимость распространения  предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения:

________________________________________________________________________________

 

  1. Реализация выбранного варианта достижения поставленных целей и последующий мониторинг

 

7.1. Организационные вопросы практического применения выбранного варианта достижения поставленных целей: _____________________________________________________________

7.2. Система мониторинга: _______________________________________________

7.3. Вопросы осуществления последующей оценки эффективности:

_________________________________________________________________________

 

  1. Информация об исполнителях:

 

_________________________________________________________________________

  (Ф.И.О., телефон, адрес электронной почты исполнителя заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта)

 

Руководитель структурного подразделения

администрации Ибресинского

муниципального округа

Чувашской Республики                                            ___________    _______________________

                                                                                           (подпись)          (расшифровка подписи)

 

                                                                                                                    ______________________

                                                                                                                                        (дата)

 

Приложение 2

к постановлению администрации

Ибресинского муниципального округа

 Чувашской Республики

                                                                                                              от 17.03.2023 г. № 265

Порядок
проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

 

  1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза, Ибресинский муниципальный округ), в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно ограничивающих конкуренцию, и механизм взаимодействия с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, объединений предпринимателей, научно-экспертных организаций (далее - представители предпринимательского сообщества) при проведении экспертизы.
  2. Уполномоченным органом по проведению экспертизы является отдел экономики и управление имуществом администрации Ибресинского муниципального округа (далее - отдел экономики).
  3. Экспертиза осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации Ибресинского муниципального округа, утверждаемого распоряжением администрации Ибресинского муниципального округа (далее - план).
  4. При формировании проекта плана используются представленные в отдел экономики администрации Ибресинского муниципального округа, представителями предпринимательского сообщества предложения о проведении экспертизы не позднее 1 декабря года, предшествующего году формирования плана.

Муниципальные нормативные правовые акты Ибресинского  муниципального округа, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативный правовой акт), включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы или самостоятельно выявленных отделом экономики. В план включаются нормативные правовые акты, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязательности для субъектов инвестиционной деятельности, принятые без проведения оценки регулирующего воздействия.

  1. Проект плана до его утверждения подлежит рассмотрению на заседании Координационном совете по развитию инвестиционной и предпринимательской активности, защите прав предпринимателей в Ибресинском муниципальном округе Чувашской Республики (далее - Координационный совет).

План утверждается на очередной год постановлением администрации Ибресинского муниципального округа в течение 5 рабочих дней со дня рассмотрения проекта плана Координационным советом.

План размещается на официальном сайте Ибресинского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт) в течение 2 рабочих дней после его утверждения.

В целях исполнения поручений главы Ибресинского муниципального округа о проведении экспертизы в план вносятся изменения, которые утверждаются постановлением администрации Ибресинского муниципального округа. В этом случае рассмотрение проекта таких изменений Координационным советом не требуется.

  1. План содержит перечень нормативных правовых актов и дату начала проведения экспертизы.

Срок проведения экспертизы нормативных правовых актов не должен превышать 2 месяцев с даты начала проведения экспертизы.

Срок проведения экспертизы при необходимости может быть продлен отделом экономики, но не более чем на один месяц.

  1. В ходе экспертизы проводятся публичные консультации по нормативному правовому акту с представителями предпринимательского сообщества (далее - публичные консультации), исследование нормативного правового акта на предмет выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - исследование), и составляется заключение об экспертизе нормативного правового акта (далее - заключение) согласно приложению к настоящему Порядку.
  2. Публичные консультации проводятся в течение 15 календарных дней со дня начала проведения экспертизы, установленного планом.

В целях проведения публичных консультаций отдел экономики, не позднее дня начала проведения экспертизы размещает на официальном сайте уведомление о проведении публичных консультаций.

В уведомлении должны быть указаны срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своего мнения по нормативному правовому акту, обсуждаемому в ходе публичных консультаций.

В течение 3 рабочих дней со дня размещения уведомления, указанного в абзаце 2 настоящего пункта, отдел экономики:

запрашивает у уполномоченного подразделения администрации Ибресинского муниципального округа материалы, необходимые для проведения исследования, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость муниципального регулирования соответствующих общественных отношений, и устанавливает срок для их представления;

направляет запросы о представлении необходимых информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы представителям предпринимательского сообщества.

В случае если уполномоченным подразделением в срок, указанный отделом экономики, не представлены материалы, указанные в абзаце 5 настоящего пункта, сведения об этом должны быть указаны в тексте заключения.

  1. Результаты публичных консультаций оформляются в форме справки, в которой указываются участники, с которыми были проведены консультации, основные результаты консультаций, включая обзор полученных комментариев, предложений и замечаний к нормативному правовому акту.
  2. При проведении исследования:

1) подлежат рассмотрению замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;

2) анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;

3) учитывается соответствие нормативного правового акта принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики;

4) определяются характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.

  1. В ходе исследования рассматриваются следующие вопросы:

1) наличие в нормативном правовом акте избыточных требований к субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации:

требуемую аналогичную или идентичную информацию (сведения, документы) выдает тот же орган местного самоуправления или его структурное подразделение;

аналогичную или идентичную информацию (сведения, документы) требуется представлять в несколько структурных подразделений администрации Ибресинского муниципального округа либо в подведомственные администрации Ибресинского муниципального округа учреждения, предоставляющие муниципальные услуги;

необоснованные сроки подготовки и (или) представления информации (сведений, документов) (получающее информацию структурное подразделение администрации Ибресинского муниципального округа не использует ее с той периодичностью, с которой получает обязательную к подготовке и (или) представлению информацию (сведения, документы);

требования представления информации (документов), которая находится в распоряжении структурных подразделений администрации Ибресинского муниципального округа либо подведомственных администрации Ибресинского муниципального округа учреждений, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов;

наличие организационных препятствий для приема обязательных к представлению документов (удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов);

отсутствие альтернативных способов подачи обязательной к представлению информации (сведений, документов) (запрещение отправки документов через агентов, неуполномоченных лиц, с использованием электронных сетей связи);

представление информации (сведений, документов), требование о предъявлении которой не предусмотрено нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом Чувашской Республики и нормативным правовым актом Ибресинского муниципального округа, регулирующим отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

процедура подачи документов не предусматривает возможности получения доказательств о факте приема обязательных для представления документов должностным лицом структурного подразделения администрации Ибресинского муниципального округа;

установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемой информации (сведений, документов) или способствует нарушению иных охраняемых законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики прав;

2) наличие в нормативном правовом акте требований к субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации активов, возникновения или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с представлением информации (сведений) или подготовкой документов работ (услуг) в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют осуществление деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;

3) избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики обязательных процедур;

4) отсутствие необходимых организационных, правовых или технических условий, приводящее к невозможности реализации администрацией Ибресинского муниципального округа установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности.

  1. По результатам исследования в течение 10 рабочих дней отделом экономики, составляется проект заключения по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
  2. Проект заключения в течение 3 рабочих дней со дня его подготовки направляется на согласование в уполномоченное подразделение и представителям предпринимательского сообщества с указанием срока подготовки замечаний и предложений.

При наличии разногласий между отделом экономики и уполномоченным подразделением по проекту заключения отдел экономики обеспечивает согласование проекта заключения, в том числе путем проведения согласительного совещания.

  1. По результатам рассмотрения поступивших замечаний и предложений в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока их представления отдел экономики дорабатывает проект заключения.
  2. Заключение подписывается заместителем главы администрации Ибресинского муниципального округа, курирующем данное направление (лицом, исполняющим его обязанности), не позднее последнего дня срока проведения экспертизы нормативного правового акта.

К заключению прилагается справка о результатах публичных консультаций.

  1. В срок не более 2 рабочих дней со дня подписания заключения заместителем главы администрации Ибресинского муниципального округа, курирующем данное направление (лицом, исполняющим его обязанности), оно размещается на официальном сайте, направляется в уполномоченное подразделение и представителям предпринимательского сообщества, представившим предложения о проведении экспертизы.
  2. Уполномоченное подразделение администрации Ибресинского муниципального округа согласно заключению в случае выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, обязано подготовить проект нормативного правового акта о внесении изменений в действующий нормативный правовой акт Ибресинского муниципального округа.
  3. Итоги выполнения плана рассматриваются на заседании Координационного совета и размещаются на официальном сайте не позднее 5 рабочих дней со дня проведения заседания Координационного совета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение
к Порядку проведения экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов Ибресинского
муниципального округа Чувашской Республики,
затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об экспертизе нормативного правового акта Ибресинского  муниципального округа Чувашской Республики, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

 

Отдел экономики и управление имуществом администрации Ибресинского муниципального округа в соответствии с Порядком проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденным постановлением администрации Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики от ___________ № _____, а также планом   проведения экспертизы нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности провело экспертизу ______________________________________________________________________

(наименование нормативного правового акта Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики)

  1. Общее описание рассматриваемого регулирования

Сведения о нормативном правовом акте Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики (наименование и реквизиты, источники официального опубликования). Уполномоченное подразделение администрации Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики.

Цели правового регулирования.

Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых затрагиваются регулированием, установленным нормативным правовым актом Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики.

Описание обязанностей, которые возложены на субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности в рамках нормативного правового акта Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики.

Расходы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанные с необходимостью выполнения обязанностей в связи с действием нормативного правового акта Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики.

  1. Основания для проведения экспертизы нормативного правового акта Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики.

В план проведения экспертизы нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности,___________________

__________________________________________________________________________

(наименование нормативного правового акта Ибресинского  муниципального округа Чувашской Республики)

включен (о) в соответствии с предложением _______________________________________________________________________________,

                      (наименование обратившегося)

содержащим сведения о том, что нормативный правовой акт содержит положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, выражающиеся в ____________________________________________________

_________________________________________________________________________.

  1. Публичные консультации

В ходе проведения экспертизы нормативного правового акта Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики с ___________________ по __________________________ проведены публичные консультации с представителями предпринимательского сообщества (далее - публичные консультации) с целью сбора сведений о положениях нормативного правового акта, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Уведомление о проведении публичных консультаций размещено на официальном сайте Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу:

________________________________________________________________________.

Дополнительно запросы о представлении информации были направлены в

________________________________________________________________________.

По результатам публичных консультаций получено _____ предложений. Результаты проведения публичных консультаций обобщены в справке о результатах проведения публичных консультаций.

  1. Результаты проведенного отделом экономики и управление имуществом исследования нормативного правового акта Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики.

Анализ замечаний и предложений участников публичных консультаций. Анализ положений нормативного правового акта. Сведения о непредставлении структурным подразделением администрации Ибресинского муниципального округа, материалов, необходимых для проведения исследования нормативного правового акта.

  1. Подготовка и согласование проекта заключения по результатам исследования нормативного правового акта Ибресинского муниципального округа.

Комментарии по поступившим замечаниям и предложениям к проекту заключения по результатам исследования нормативного правового акта Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики.

  1. Выводы по итогам проведения экспертизы нормативного правового акта Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики.

По итогам экспертизы_____________________________________________________

                                          (наименование нормативного правового акта Ибресинского                            муниципального округа Чувашской Республики)

отдел экономики и управление имуществом пришел к выводу:

вариант 1:

о наличии положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и необходимости внесения изменений в нормативный правовой акт Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики;

вариант 2:

об отсутствии положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и об отсутствии необходимости внесения изменений в нормативный правовой акт Ибресинского муниципального округа.

 

Заместитель главы

администрации Ибресинского

муниципального округа

(лицо, исполняющее его обязанности)                        ______________ _____________________

                                                                                                  (подпись)    (расшифровка подписи)

 

                                                                                                                        ____________________

                                                                                                                                      (дата)

Основы законодательства
265
17 марта 2023 года
17 марта 2023 года
17 марта 2023 года
16
Скачать 77.16 Kb
Поделиться