О создании оперативной группы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ибресинского района
В соответствии с требованиями федеральных законов Российской Федерации от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», законов Чувашской Республики от 15 апреля 1996 г. № 7 «О защите населения и территорий Чувашской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в целях организации управления и координации действий сил и средств Ибресинского районного звена ТП РСЧС Чувашской Республики при угрозе или возникновении на территории района чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, администрация Ибресинского района п о с т а н о в л я е т:
1. Создать оперативную группу комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ибресинского района.
2. Утвердить состав оперативной группы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ибресинского района согласно приложению №1.
3. Утвердить Положение об оперативной группе комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ибресинского района согласно приложению № 2.
4. Руководителю оперативной группы составить график дежурства ответственных лиц оператив-ных служб в составе оперативной группы, разработать и утвердить схему оповещения личного состава группы.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации - председателя районной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Михалика В.Л.
Глава администрации Ибресинского района А. И. Петров
Приложение №1
к постановлению администрации
Ибресинского района
от 25 марта 2011 года №120
С О С Т А В
оперативной группы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
Ибресинского района
Руководитель группы - первый заместитель главы администрации района - председатель КЧС и ОПБ района;
Заместитель руководителя ОГ - командир группы - начальник пожарной части №28 государственного учреждения «9-ый отряд федеральной противопожарной службы по Чувашской Республике» - заместитель председателя КЧС и ОПБ района (по согласованию);
Члены:
-начальник отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
-начальник отделения надзорной деятельности Ибресинского района УНД ГУ МЧС России по Чувашской Республике (по согласованию);
-начальник отдела внутренних дел по Ибресинскому району (по согласованию);
-главный врач МУЗ «Ибресинская центральная больница»;
-начальник Ибресинского района электрических сетей ЮПО филиала «МРСК «Волги»» - ОАО «Чувашэнерго» (по согласованию);
-директор муниципального унитарного предприятия «Водоканал Ибресинского района»;
- директор муниципального предприятия «ДЕЗ ЖКХ»;
-директор Ибресинского газового участка филиала «Вурнарымежрайгаз» ООО «Чувашсетьгаз» (по согласованию);
- ответственный дежурный по администрации Ибресинского района.
Приложение №2
к постановлению администрации
Ибресинского района
от 25 марта 2011 года №120
ПОЛОЖЕНИЕ
об оперативной группе комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
Ибресинского района
Общие положения
Оперативная группа является рабочим органом КЧС и ОПБ и предназначена для управления и координации действий сил и средств Ибресинского районного звена ТП РСЧС Чувашской Респуб-лики при угрозе или возникновении на территории района чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в первую очередь направленных на устранение непосредственной опасности жизни и здоровью населения, причинению материального ущерба экономике и окружающей природной среде.
В своей повседневной деятельности и при введении режимов функционирования РСЧС оперативная группа руководствуется требованиями законодательства Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, руководящих документов МЧС России, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики и председателя Комиссии, приказов, а также настоящим Положением.
Решение на применение оперативной группы по предназначению принимает председатель КЧС и ОПБ Ибресинского района на основании указаний вышестоящего руководства с учетом склады-вающейся обстановки.
При резком ухудшении обстановки председатель КЧС и ОПБ района имеет право на приведение в готовность оперативной группы и отправку в район (на объект) чрезвычайной ситуации с после-дующим докладом по установленной схеме.
Личный состав оперативной группы утверждается председателем КЧС и ОПБ Ибресинского рай-она, возглавляется оперативная группа руководителем оперативной группы.
Дежурство ОГ в нерабочее время осуществляется согласно утвержденному графику на дому, а при необходимости (прогнозе возникновения ЧС природного и техногенного характера) по отдель-ному распоряжению дежурство ОГ осуществляется в пункте постоянной дислокации круглосуточно и частично.
Готовность ОГ к действиям по предназначению:
в рабочее время - 15 минут;
в нерабочее - 40 минут.
Проверка сроков выхода на связь членов ОГ проводится еженедельно, время выхода - не более 20 минут.
К месту ЧС ОГ выдвигается на дежурном автомобиле, при необходимости (по отдельному распо-ряжению) - на подвижном пункте управления. Дежурство водителей - круглосуточно по отдельному графику.
Руководитель ОГ отвечает за своевременный сбор и прибытие членов ОГ, выдвижение к месту ЧС и организацию первоочередных действий по предупреждению или ликвидации последствий, согласно критериям оценки ЧС, организацию и поддержание устойчивой связи и своевременного прохождения докладов (информации) о ЧС, ходе проведения работ и принимаемых мерах.
Руководитель ОГ обязан принять все меры по спасению жизни и здоровья населения, предотвращению материального ущерба окружающей среде и объектам экономики.
Руководитель ОГ выполняет роль руководителя работ с координацией действий всех привлекаемых сил и средств (за исключением отдельных неординарных случаев, например – теракт).
Подготовка личного состава ОГ организуется в ходе плановой профессиональной подготовки должностных лиц, на сборах, учениях и тренировках.
Инструктаж членов ОГ проводится при прибытии к месту работ руководителем ОГ.
II. Задачи оперативной группы
Основными задачами оперативной группы являются:
- оценка масштабов ЧС в районе бедствия и прогнозирование возможных ее последствий;
- подготовка предложений председателя КЧС и ОПБ и главе администрации района для принятия решения по ликвидации ЧС;
- осуществление непосредственного руководства по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
организация и поддержание непрерывного воздействия с органами управления ТП РСЧС Чувашской Республики и другими органами управления сил привлекаемых к ликвидации ЧС;
поддерживание постоянной связи с оперативными дежурными пункта управления главы администрации района, единой дежурно-диспетчерской службы ;
сбор, обобщение данных об обстановке в зоне (на объектах) действий представляемых ими служб (органов);
- доведение до непосредственных начальников информации об обстановке и о распоряжениях, поступивших от вышестоящих органов управления, и выполнение других возникающих вопросов.
III. Порядок действий оперативной группы
В зависимости от обстановки различают три режима деятельности оперативной группы:
Режим повседневной деятельности - это функционирование оперативной группы при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизо¬отии, эпифитотий, ведение долгосрочных работ по ликвидации последствий аварий, катастроф, стихий-ных и экологических бедствий.
Режим повышенной готовности - это функционирование оперативной группы при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидро¬метеорологической обстановки, получении информации (прогноза) о воз¬можности возникновения чрезвычайных ситуаций.
Чрезвычайный режим - это функционирование оперативной группы при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В режиме повседневной деятельности личный состав оперативной группы выполняет свои штатно-должностные обязанности в месте постоянной дислокации, а также принимает участие в плановых мероприятиях КЧС и ОПБ Ибресинского района по осуществлению наблюдения и контроля за со-стоянием природной среды, обстановки на потенциально опасных объектах и в при¬легающих к ним районах, по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, повышению безопасности и защите населения, сокращению ущерба, а также повышению устойчивости функционирования объектов и отраслей экономики при возникновении чрезвычайных ситуаций, по поддержанию в готовности органов управления, сил и средств Ибресинского районного звена территориальной подсистемы РСЧС Чувашской Республики.
В режиме повышенной готовности - по указанию руководителя штаба осуществляется сбор оперативной группы и отправка ее в район чрезвычайной ситуации.
По прибытии в район чрезвычайной ситуации оперативная группа устанавливает взаимодействие с органами местного самоуправления, дежурно-диспетчерскими службами района, силами и средствами районного звена ТП РСЧС, привлекаемыми к ликвидации ЧС, организует выявление причин, оценки характера чрезвычайной ситуации, прогнозирование развития обстановки, подготовку наблюдения и контроля за обстановкой в районе чрезвычайной ситуации, осуществляет координацию действий территориальных органов управления по локализации и ликвидации ЧС, а при необходимости принимает непосредственное руководство силами и средствами по локализации и ликвидации ЧС. Устанавливает связь с вышестоящими органами управления, обобщает и подготавливает донесения об обстановке.
В чрезвычайном режиме функционирования оперативная группа, находясь в районе чрезвычайной ситуации, организует оценку масштабов чрезвычайной ситуации и прогнозирования развития обстановки, подготовку предложений по выбору плана действий, по локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации, по его корректировке в соответствии со складывающейся обстановкой по использованию сил и средств ликвидации чрезвычайной ситуации, продовольственных, финансовых, материально-технических ресурсов, организует защиту населения и природной среды, обеспечи-вает жизнедеятельность населения в районе чрезвычайной ситуации, координирует деятельность территориальных органов управления по эвакуации населения и оказанию помощи пострадавшим, осуществляет совместное руководство работами по ликвидации чрезвычайной ситуации по взаимодействию с органами власти и управления.
Доклады (информация) представляются согласно формам по срокам ТСД МЧС России и Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.