Ибресинский муниципальный округ Чувашской Республики

Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации Ибресинского района Чувашской Республики

В целях повышения доверия общества к государственным институтам, обеспечения ус-ловий для добросовестного и эффективного исполнения муниципальными служащими админист-рации Ибресинского района Чувашской Республики должностных обязанностей, исключения зло-употреблений на муниципальной службе, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации Ибресинского района Чувашской Республики согласно приложению. 2. Отделу организационной работы администрации района организовать работу по озна-комлению с настоящим постановлением муниципальных служащих администрации района и внести в трудовые договоры муниципальных служащих дополнения об ответственности за нарушение кодекса. 3. Рекомендовать главам сельских и городского поселений Ибресинского района утвер-дить аналогичные Кодексы. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел организаци-онной работы администрации района. Глава администрации Ибресинского района А.И.Петров Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации Ибресин-ского района Чувашской Республики I. Общие положения 1. Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации Ибре-синского района Чувашской Республики (далее - Кодекс) разработан в соответствии с положения-ми Конституции Российской Федерации, Фдеральных законов от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», других федеральных законов, содержащих ограничения, запреты и обязанности для муниципальных служащих, и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Типовым кодексом этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и му-ниципальных служащих, одобренного решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противо-действию коррупции от 23 декабря 2010 г. (протокол № 21), а также Консти-туции Чувашской Республики, закона Чувашской Республики от 5 октября 2007 г. № 62 «О муни-ципальной службе в Чувашской Республике», иных нормативных правовых актов Чувашской Рес-публики, и основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства. 2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться муниципальные служащие администрации Ибресинского района (далее – муниципальные служащие) независимо от замещаемой ими должности. 3. Гражданин Российской Федерации, поступающий на муниципальную службу в админи-страции Ибресинского района Чувашской Республики (далее - муниципальная служба), обязан ознакомиться с положениями Кодекса и соблюдать их в процессе своей служебной деятельности. 4. Каждый муниципальный служащий должен принимать все необходимые меры для со-блюдения положений Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от му-ниципального служащего поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса. 5. Целью Кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения муниципальных служащих для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета муниципальных служащих, доверия граждан к органам местного самоуправления и обеспечение единых норм поведения муниципальных служащих. 6. Кодекс призван повысить эффективность выполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей. 7. Кодекс служит основой для формирования должной морали в сфере муниципальной службы, уважительного отношения к муниципальной службе в общественном сознании, а также выступает как институт общественного сознания и нравственности муниципальных служащих, их самоконтроля. 8. Знание и соблюдение муниципальными служащими положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения. II. Основные принципы и правила служебного поведения муниципальных служащих 9. Основные принципы служебного поведения муниципальных служащих являются осно-вой поведения граждан Российской Федерации в связи с нахождением их на муниципальной служ-бе. 10. Муниципальные служащие, сознавая ответственность перед государством, общест-вом и гражданами, призваны: а) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы органов местного самоуправления; б) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и граж-данина определяют основной смысл и содержание деятельности как органов местного самоуправ-ления, так и муниципальных служащих; в) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий органа местного самоуправления; г) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или соци-альных групп и организаций; д) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (фи-нансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей; е) уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или дру-гие государственные органы либо органы местного самоуправления обо всех случаях обращения к муниципальному служащему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений; ж) соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением муниципальной службы; з) соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий и общественных объединений; и) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения; к) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами; л) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других го-сударств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и меж-конфессиональному согласию; м) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету органа местного самоуправле-ния; н) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по не-допущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов; о) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, муниципальных служащих и граждан при решении вопросов личного характера; п) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении дея-тельности органа местного самоуправления, его руководителя, если это не входит в должностные обязанности муниципального служащего; р) соблюдать установленные в органе местного самоуправления правила публичных вы-ступлений и предоставления служебной информации; с) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информа-ции по информированию общества о работе органа местного самоуправления, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке; т) воздерживаться в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой инфор-мации, от обозначения стоимости в иностранной валюте (условных денежных единицах) на терри-тории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, - сумм сделок между резидентами Российской Федерации, показателей бюджетов всех уровней бюджет-ной системы Российской Федерации, размеров государственных и муниципальных заимствований, государственного и муниципального долга, за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством Российской Федерации, меж-дународными договорами Российской Федерации, обычаями делового оборота; у) постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности. 10. Муниципальные служащие обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные и федеральные законы, иные нормативные правовые акты Рос-сийской Федерации, Конституцию Чувашской Республики, законы Чувашской Республики, иные нормативные правовые акты Чувашской Республики, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечить их исполнение. 11. Муниципальные служащие в своей деятельности не должны допускать нарушение за-конов и иных нормативных правовых актов, исходя из политической, экономической целесообраз-ности либо по иным мотивам. 12. Муниципальные служащие обязаны противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Россий-ской Федерации и законодательством Чувашской Республики. 13. Муниципальные служащие при исполнении ими должностных обязанностей не должны допускать личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интере-сов. При назначении на должность муниципальной службы и исполнении должностных обя-занностей муниципальный служащий обязан заявить о наличии или возможности наличия у него личной заинтересованности, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей. 14. Муниципальный служащий обязан представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих и членов своей семьи в соответствии с законо-дательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики. 15. Муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры Российской Федерации или другие государственные органы обо всех случаях обра-щения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонаруше-ний. Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных пра-вонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится про-верка, является должностной обязанностью муниципального служащего. 16. Муниципальному служащему запрещается получать в связи с исполнением им долж-ностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное воз-награждение, ссуды, услуги материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользова-ние транспортом и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно собственностью, органа местного самоуправления и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, в котором он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных законода-тельством Российской Федерации. 17. Муниципальный служащий может обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в органе местного самоуправления норм и требований, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации. 18. Муниципальный служащий обязан принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением им должност-ных обязанностей. 19. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полно-мочиями по отношению к другим муниципальным служащим, должен быть для них образцом про-фессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в органе местного само-управления либо его подразделении благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата. 20. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полно-мочиями по отношению к другим муниципальным служащим, призван: а) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов; б) принимать меры по предупреждению коррупции; в) не допускать случаев принуждения муниципальных служащих к участию в деятельности политических партий и общественных объединений. 21. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полно-мочиями по отношению к другим муниципальным служащим, должен принимать меры к тому, что-бы подчиненные ему муниципальные служащие не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости. 22. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полно-мочиями по отношению к другим муниципальным служащим, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за действия или бездействие подчиненных ему сотрудников, нарушающих принципы этики и правила служебного поведения, если он не принял меры по недопущению таких действий или бездействия. III. Рекомендательные этические правила служебного поведения муниципальных служа-щих 23. В служебном поведении муниципальному служащему необходимо исходить из консти-туционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и ка-ждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени. 24. В служебном поведении муниципальный служащий воздерживается от: а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или се-мейного положения, политических или религиозных предпочтений; б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений; в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормально-му общению или провоцирующих противоправное поведение; г) курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражда-нами. 25. Муниципальные служащие призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом. Муниципальные служащие должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами. 26. Внешний вид муниципального служащего при исполнении им должностных обязанно-стей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способство-вать уважительному отношению граждан к органам местного самоуправления, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традицион-ность, аккуратность. IV. Ответственность за нарушение положений Кодекса 27. Нарушение муниципальным служащим положений Кодекса подлежит моральному осуждению на заседании соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, а в случаях, преду-смотренных федеральными законами, нарушение положений Кодекса влечет применение к муни-ципальному служащему мер юридической ответственности. Соблюдение муниципальными служащими положений Кодекса учитывается при проведе-нии аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.
Постановление
35
07 февраля 2011 года
15 февраля 2011 года
Поделиться
;