Ибресинский муниципальный округ Чувашской Республики

Об утверждении Положения о порядке комплектования и приема детей в муниципальные-образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы дошкольного образования

В связи с протестом прокурора Ибресинского района от 15.09.2010г. №10-355в-10 на по-становление главы Ибресинского района от 14.10.2009г. №633 «Об утверждении Положения о по-рядке комплектования и приема детей в муниципальные образовательные учреждения, реали-зующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования», в соответствии с действующим законодательством, в целях установления единого порядка комплектования и прие-ма детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы дошкольного образования, п о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить «Положение о порядке комплектования и приема детей в муниципальные об-разовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошколь-ного образования» в новой редакции. 2. Признать утратившим силу постановление главы Ибресинского района от 14.10.2009г. №633 «Об утверждении Положения о порядке комплектования и приема детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошко-льного образования». 3. Контроль исполнения данного постановления возложить на отдел образования админи-страции района. Глава района А.И. Петров Утверждено постановлением главы Ибресинского района от 05 октября 2010 г. № 431 Положение о порядке комплектования и приёма детей в муниципальные образовательные учрежде-ния, реализующие общеобразовательные программы дошкольного образования l. Общие положения. 1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (в по-следней редакции), Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131- ФЗ «Об общих принци-пах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Типовым положением о до-школьном образовательном учреждении, утверждённым постановлением Правительства Россий-ской Федерации от 12.09.2008 г. № 666, действующими федеральными и региональными норма-тивными документами в области образования, иными муниципальными правовыми актами Ибре-синского района. 1.2. Положение регламентирует права и обязанности участников образовательного про-цесса в части комплектования и приёма детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы дошкольного образования, независимо от их ста-туса (типа, вида, категории) (далее МДОУ). 1.3. Настоящее Положение разработано в целях удовлетворения потребности граждан, проживающих на территории Ибресинского района, в образовательных услугах для детей дошко-льного возраста, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, оказания по-мощи семье в воспитании детей. 2. Порядок комплектования МОУ. 2.1. В МДОУ принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет включительно. Прием детей в пределах указанного возраста в Учреждение обеспечивается только при условии соответствия Учреждения, в том числе его помещений, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам и иным обязательным для исполнения требованиям законодательства Рос-сийской Федерации. 2.2. Учредителем определяется количество групп в МДОУ, исходя из их предельной на-полняемости. В группы могут включаться как дети одного возраста, так и дети разного возраста (разновозрастные группы). 2.3. Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в груп-пы компенсирующей и комбинированной направленности дошкольного образовательного учреж-дения только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психоло-го-медико-педагогической комиссии. 2.4. Родители (законные представители) имеют право выбора МДОУ с учетом индивиду-альных способностей детей, состояния их здоровья, уровня физического развития, возможностей семьи. 2.5. Комплектование МДОУ обеспечивает постоянно действующая Комиссия по комплекто-ванию муниципальных образовательных учреждений, реализующих программу дошкольного обра-зования (далее – Комиссия). Комиссия создаётся приказом начальника отдела образования. Ко-миссия выдает направления только в дошкольные образовательные учреждения, имеющие оче-редность для устройства ребенка в МДОУ. При отсутствии очередности комплектование осущест-вляется руководителем МДОУ. 2.6. В состав Комиссии входят: начальник отдела образования, председатель, мето-дист районного методического кабинета отдела образования, курирующий муниципальные до-школьные образовательные учреждения, руководящие работники МДОУ, представители проф-союза работников народного образования и науки. 2.7. Информация о работе Комиссии с указанием места расположения, графика работы, номера контактного телефона, перечня документов, необходимых для постановки на учет, должна быть размещена в каждом МДОУ в доступном для родителей (законных представителей) месте. 2.8. Комиссия выполняет следующие функции: -приём родителей (законных представителей) для регистрации ребёнка при постановке на очередь в МДОУ; - регистрация ребёнка в очереди для приёма в МДОУ; - выдача уведомлений родителям (законным представителям) о постановке на очередь в МДОУ; - ведение единого банка данных будущих воспитанников МДОУ (далее – Реестра), - комплектование МДОУ; - выдача родителям (законным представителям) направлений для устройства ребенка в МДОУ; - подготовка сведений для МДОУ о предварительном комплектовании; -подготовка сведений о потребности населения в предоставлении образовательных услуг и об очерёдности для приёма детей в МДОУ. Ежегодно в срок до 10 июня Комиссия формирует из числа очередников предварительные списки воспитанников на новый учебный год, после утверждения которых, в пятидневный срок, выдаются руководителям Учреждений. Руководители МДОУ в 3-дневный срок письменно уведом-ляют родителей (законных представителей) детей, внесенных в эти списки. В течение 14 дней со дня получения уведомления от Учреждения родителям (законным представителям) предоставля-ется возможность получить в отделе образования направление в МДОУ (далее – направление) (Приложение № 5), а затем явиться в МДОУ для оформления документов. В случае если в указан-ный срок направление не получено, освободившееся место предоставляется другому ребенку в соответствии с очередностью. 2.9. Прием родителей (законных представителей) для регистрации ребёнка при постановке на очередь в МДОУ осуществляется при наличии следующих документов: - письменного заявления родителей (законных представителей) (приложение 1); - паспорта или иного документа, удостоверяющего личность одного из родителей; - документа, подтверждающего право первоочередного, внеочередного устройства ребён-ка в МДОУ; - заключения медико- психолого -педагогической комиссии при приёме детей с ограничен-ными возможностями, детей - инвалидов в группы компенсирующей и комбинированной направ-ленности. Родители (законные представители) вправе предоставить свидетельство о рождении ре-бенка. 2.10. Регистрация детей при постановке на очередь для устройства в МДОУ производится в «Журнале учета будущих воспитанников муниципальных образовательных учреждений, реали-зующих программы дошкольного образования» (далее по тексту - Журнал учета). Журнал уче-та должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью отдела образования. 2.11. При регистрации детей в Журнале учета родителям (законным представителям) вру-чается уведомление (приложение 4). 2.12. Право на сохранение места в очереди будущих воспитанников МДОУ остаётся за ро-дителями (законными представителями) до получения ими путёвки, за исключением следующих случаев: - снятие с учёта при подаче личного заявления родителей (законных представителей); - выявление в представленных документах недостоверных сведений. 2.13. Направления в МДОУ выдаются родителям (законным представителям) в период с 15 июня по 30 июня текущего года. 2.14. Регистрация выданных направлений производится в Журнале регистрации выдачи направлений в МДОУ. 2.15. После получения направления родители (законные представители) проходят с детьми медицинское обследование для получения заключения о возможности посещать МДОУ. 2.16. Итоги комплектования МДОУ подводятся ежегодно в срок до 01 октября и предостав-ляются начальнику отдела образования в виде отчёта о комплектовании МДОУ (приложение 6). 2.17. Очерёдность для приёма в МДОУ определяется численностью детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, зарегистрированных в очереди для устройства в МДОУ. 2.18. Решение об отказе в первоочередном и внеочередном предоставлении ребёнку мес-та в МДОУ принимается в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 3.3 настоящего Положения. 2.19. В случае невозможности предоставить место в МДОУ в текущем году из-за отсутствия свободных мест заявления родителей (законных представителей) рассматриваются в течение го-да при доукомплектовании на появившиеся свободные места или при комплектовании на следую-щий учебный год в установленном порядке. 3. Перечень категорий граждан, имеющих право на льготный порядок предоставле-ния мест в МДОУ. 3.1. Внеочередным правом приёма в МДОУ пользуются: - дети прокуроров, следователей прокуратуры (в соответствии с ФЗ от 17.01.92 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации); - дети судей (в соответствии с Законом РФ от 26.02.92 № 3132-1 «О статусе судей в Рос-сийской Федерации»); - дети сотрудников органов наркоконтроля, в течение трех месяцев со дня обращения (в соответствии с Указом президента РФ от 05.06.2003 №613 в редакции от 26.04.2009г «О правоох-ранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ»); - дети работников МОУ и отдела образования на период их работы в данных учреждени-ях и организации; - дети иных категорий граждан, у которых внеочередное право на предоставление мест в Учреждении, закреплено в федеральном или республиканском законодательстве. 3.2 Первоочередным правом приёма в МДОУ пользуются: - дети сотрудников милиции, дети сотрудников милиции, погибших (умерших) в связи с осуществлением служебной деятельности либо умерших до истечения одного года после уволь-нения со службы вследствие ранения (контузии), заболевания, полученных в период прохождения службы, а также дети сотрудников милиции, получивших в связи с осуществлением служебной деятельности телесные повреждения, исключающие для них возможность дальнейшего прохож-дения службы (далее – дети сотрудников милиции) (в соответствии с Законом РФ от 18.04.1991 № 1026-1 «О милиции»); - дети военнослужащих и уволенных с военной службы (в соответствии с Законом РФ от 27.05.98 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»); - дети-инвалиды и дети, один из родителей которых является инвалидом I или II групп; - дети из многодетных семей; - иные категории граждан, у которых внеочередное право на предоставление мест в Учре-ждении, закреплено в федеральном или республиканском законодательстве. 3.3. Для подтверждения права на внеочередное и первоочередное предоставление места в МДОУ граждане представляют следующие документы: - военнослужащие – справку из военкомата или войсковой части; - прокуроры, следователи прокуратуры, сотрудники милиции, судьи, сотрудники органов наркоконтроля - справку с места работы; - работники муниципальных дошкольных образовательных учреждений – ходатайство ру-ководителя МОУ на имя начальника отдела образования администрации Ибресинского района, справку с места работы в данном МДОУ; - многодетные семьи – справку о составе семьи; - иные категории граждан, у которых внеочередное право на предоставление мест в Учре-ждении, закреплено в федеральном или республиканском законодательстве – документ, подтвер-ждающий наличие льготы. 3.4. Заявление родителей (законных представителей) о первоочередном, внеочередном предоставлении места в МДОУ детям сотрудников милиции, военнослужащих, судей подаётся на имя начальника отдела образования, которым в 15-дневный срок принимается решение о предос-тавлении или отказе в предоставлении ребёнку места в МДОУ. В случае отсутствия свободных мест отдел образования по согласованию с родителем (законным представителем) ставит ребёнка на учёт для внеочередного или первоочередного предоставления места, о чём родитель (закон-ный представитель) уведомляется в письменной форме в течение пяти дней со дня принятия ре-шения. 4. Порядок приема детей в МДОУ. 4.1. В МДОУ, при наличии очередность для устройства детей, прием осуществляется по направлениям. При наличии свободных мест приём детей осуществляется в течение года. 4.2. Направление на зачисление ребёнка в МДОУ действительно в течение месяца. В слу-чае неявки в МДОУ после указанного в направлении срока место передаётся другому ребёнку. 4.3. В случае получения родителями (законными представителями) отрицательного заклю-чения по результатам медицинской комиссии и невозможности посещать МДОУ по медицинским показаниям выданное направление возвращается в Комиссию. По желанию родителей (законных представителей) ребёнок может быть оставлен в очереди под тем же регистрационным номером, и по истечении срока медицинского отвода получить новую путёвку в установленные сроки. 4.4. Для зачисления детей в МДОУ родителям (законным представителям) необходимо предъявить следующие документы: - заявление на имя руководителя МДОУ; - медицинское заключение; -документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законного представителя); - заключение медико- психолого -педагогической комиссии при приёме детей с органичен-ными возможностями, детей - инвалидов в группы компенсирующей и комбинированной направ-ленности. Родители (законные представители) вправе предоставить свидетельство о рождении ре-бенка. Необходимые документы родители (законные представители) должны представить в Уч-реждение до 30 августа текущего года. 4.5.В целях приема детей в МДОУ от руководителя требуется: 4.5.1. Информировать родителей (законных представителей) о порядке приема воспитан-ников в МДОУ путем проведения родительского собрания, а также сообщения даты и времени первого дня посещения ребенком детского сада; 4.5.2. При приеме ребенка в МДОУ в обязательном порядке заключить договор меж-ду МДОУ и родителями (законными представителями) воспитанников в 2 экземплярах с вы-дачей одного экземпляра договора родителям (законным представителям). 4.6. В соответствии с законодательством Российской Федерации договор должен содер-жать взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспита-ния, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, срок пребывания ребенка в до-школьном учреждении, режим работы учреждения, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в МДОУ. 4.7. При приеме ребенка в МДОУ руководители обязаны ознакомить родителей (за-конных представителей) с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации МДОУ, образовательной программой и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. 4.8. Воспитанник считается принятым в МДОУ с момента подписания договора между МДОУ и родителями (законными представителями) ребенка. При поступлении ребенка в МДОУ в течение трех дней руководитель издает приказ о его зачислении. 4.9. По состоянию на 01 октября каждого года руководители МДОУ издают приказ о зачислении вновь поступивших детей и утверждают количественный состав сформи-рованных групп. 4.10. В МДОУ ведётся Книга учёта движения детей. Книга предназначается для регистра-ции сведений о детях и родителях (законных представителях) и контроля движения контингента детей в МДОУ. Книга учёта движения детей должна быть прошнурована, пронумерована и скреп-лена печатью (приложение 6). 4.11. Ежегодно по состоянию на 01 июня, руководитель МДОУ обязан подвести итоги за прошедший учебный год и зафиксировать их в Книге учёта движения детей. 4.12. Не допускается прием детей в МДОУ на конкурсной основе, через организацию тес-тирования. 5. Управление и контроль реализации Положения. 5.1. Отдел образования формирует единый банк сведений: - о детях дошкольного возраста, посещающих МДОУ; - о детях, зарегистрированных в очереди на устройство в МДОУ; - о наличии свободных мест в МОУ района; 5.2. Руководители МДОУ: - организуют учет детей, проживающих по микроучастку на закреплённой за МДОУ терри-торией городского поселения (приложение 2), в возрасте от 2 месяцев до 7 лет; - предоставляют консультативную, методическую, образовательную помощь семьям, имеющим детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, не посещающих МДОУ; - предоставляют сведения в отдел образования в соответствии с установленными сроками и формой; - информируют родителей о месте расположении Комиссии, графике её работы, о количе-стве мест в МДОУ, определённом лицензией, о плане приёма в МДОУ в текущем году, о перечне категорий граждан, имеющих право внеочередного и первоочередного устройства в МДОУ. 5.3. Контроль комплектования МДОУ и исполнения данного Положения осуществляется отделом образования. 5.4. Руководители МДОУ несут персональную ответственность за исполнение Положения в соответствии с действующим законодательством. VI. Порядок регулирования спорных вопросов. 6.1.Спорные вопросы, возникающие между родителями (законными представителями) де-тей и администрацией МДОУ, регулируются путем переговоров, в том числе с Учредителем МДОУ. 6.2. В случае отказа гражданам в приеме детей в МДОУ и других разногласий при зачисле-нии, отчислении воспитанников родители в 10-дневный срок имеют право обратиться с письмен-ным заявлением в отдел образования либо обжаловать решение в судебном порядке. Приложение 1 к Положению о порядке комплектования, приёма детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы дошкольного образования Начальнику отдела образования А.А.Николаеву ________________________________________________ (ФИО родителя) адрес проживания_______________________________ _______________________________________________ теле-фон________________________________________ ЗАЯВЛЕНИЕ. Прошу поставить на учет для устройства в муниципальное дошкольное образо-вательное учреждение детский сад «_____________________________» п.Ибреси (наименование учреждения) моего ребенка, ___________________________________________________________, (фамилия, имя, отчество) _____________________________________ года рождения. (дата рождения ребенка) ___________________(_____________________________) Подпись «______»____________________20____г. дата Приложение 2 к Положению о порядке комплектования, приёма детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы дошкольного образования ЖУРНАЛ учета будущих воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования. № п\п Дата по-станов-ки на очередь Фамилия, имя, отче-ство ре-бенка Дата рож-дения ребенка Ф.И.О. од-ного из родителей Подпись родителя В какой дет-ский сад желают по-ступить Примеча-ния Приложение 3 к Положению о порядке комплектования и приёма детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы дошкольного образования Журнал регистрации выдачи направлений в муниципальные образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы дошкольного образования № п/п Ф.И.О. ребенка Регист-рацион-ный но-мер Дата выдачи направ-ления В какой детский сад направля-ется ребе-нок Подпись Родителя в полу-чении направления Приложение 4 к Положению о порядке комплектования и приёма детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы дошкольного образования Уведомление о регистрации ребенка в «Журнале учета будущих воспитанников» Фамилия, имя ребенка _______________________ Дата регист-рации Регистрационный номер МДОУ Предполагаемый срок определе-ния в МДОУ ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 1. Ежегодно в мае (в любой день в течение месяца) необходимо подтвердить в отделе обра-зования потребность в устройстве ребенка в муниципальное дошкольное образовательное учреж-дение(МДОУ). 2. Заседания комиссии по зачислению детей в МДОУ проводятся в период с 10 июня по 15 июня. 3. Направления в МДОУ выдаются в отделе образования с 15 июня по 30 июня. 4. При наличии «Направления» необходимо зарегистрироваться в МДОУ в течение месяца. 5. Комплектование групп в МДОУ производится до 30 августа. ______________(Подпись ответственного лица) ________ 20 __год Приложение 5 к Положению о порядке комплектования и приёма детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы дошкольного образования НАПРАВЛЕНИЕ в муниципальное образовательное учреждение, реализующее общеобразовательные про-граммы дошкольного образования. Заведующему МОУ детский сад «_________________________» ___________________________________________________________ (Ф.И.О заведующего) Направляется ребенок ______________________________________________________________ (фамилия, имя ребенка) Дата рождения ребенка ________________________________ Дата выдачи направления «____» _______________ 20 _____г. Регистрационный номер__________ Направление действительно в течение месяца со дня выдачи Начальник отдела образования А.А.Николаев Методист методкабинета отдела образования С.В.Викторова Приложение 6 к Положению о порядке комплектования и приёма детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы дошкольного образования Отчет о комплектовании МДОУ по состоянию на 01.10.20____года. № п/п Наименова-ние МДОУ Всего Количество детей по группам групп Детей Ясель- ная первая млад-шая вторая млад- шая Сред- няя. Стар- шая Подго-тови тельная Приложение 7 к Положению о порядке комплектования и приёма детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы дошкольного образования Начата «____»__________200__г. Окончена «___»_________200__г. Книга учета движения детей в муниципальном дошкольном образовательном учреждении № п/п Фамилия, имя, отчество ребенка Дата рож-дения Сведения о роди-телях (законных представителях) (ФИО, место рабо-ты, контактный телефон) Адрес (адрес по месту про-писки, адрес постоянного места прожи-вания), теле-фон Откуда прибыл ребенок Куда выбыл Причины выбы-тия Подпись родителей (законных предста-вителей) в получе-нии документов при выбытии ребенка 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Сколько прибыло детей _____________ Сколько убыло детей _____________ Сколько детей выпустили в школу _____________ Приложение 8 к Положению о порядке комплектования и приёма детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы дошкольного образования Отчет о посещаемости детей муниципального образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования За _____ квартал 20____ года. № п/п Дата Наименование учреждения ПОКАЗАТЕЛИ Укомплектованности МОУ % Посещаемости МОУ % Пропуски по болезни % Пропуски по другим при-чинам % Вакантные места ясли сад всего % ясли сад всего % ясли сад всего % ясли сад всего % Сколько прибыло детей _____________ Сколько убыло детей _____________ Приложение 9 к Положению о порядке комплектования и приёма детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы дошкольного образования Уведомление Уважаемые родители __________________________________________ Ф.И.О. ребенка Сообщаем вам, что согласно очередности, ваш ребенок зачислен в муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «______________________».Просим вас явиться в от-дел образования администрации Ибресинского района по адресу:п.Ибреси, ул.Маресьева, 49 для получения направления. В случае неявки в 14-дневный срок со дня получения уведомления осво-бодившееся место предоставляется другому ребенку в соответствии с очередностью. Заведующий детским садом Получено «_______» _________________
Постановление
431
05 октября 2010 года
08 октября 2010 года
Поделиться
;