Памятка для граждан по профилактике хищений денежных средств с банковских карт и счетов
ПАМЯТКА ДЛЯ ГРАЖДАН
по профилактике хищений денежных средств с банковских карт и счетов
В текущем году на территории республики значительно участились случаи хищения денежных средств с банковских карт и счетов граждан. Хищение денежных средств происходит путем заражения сотовых телефонов на операционной системе - «Андроид» вредоносным программным обеспечением (вирусом), которое самостоятельно, через услугу – «Мобильный банк», осуществляет перевод денежных средств.
В целях недопущения несанкционированного списания денежных средств необходимо помнить несколько простых правил:
- Установить на телефоне/смартфоне антивирусную программу, доступную в магазинах мобильных приложений.
- Не устанавливайте на свой телефон нелицензионные операционные системы, так как это отключает защитные механизмы, в результате телефон становится уязвимым к заражению вирусными программами.
- Не переходите по ссылкам и не устанавливайте приложения/обновления, пришедшие по СМС и электронной почте.
- Если Вам пришло смс-сообщение «Ваша банковская карта заблокирована», «Я случайно положил Вам 100 руб. на телефон. Не могли бы Вы обратно переслать мне 100 рублей на номер 8-9ХХ-ХХХ-ХХ-ХХ» ни в коем случае не отвечайте на смс-сообщение и не перезванивайте на номера указанные в смс-сообщении. Мошенник только этого и добивается, чтобы Вы перезвонили ему и в ходе разговора узнать от Вас всю информацию по Вашей банковской карте, в том числе и ее пин-код. Лучше сразу удалить данное сообщение. А проверить заблокирована ли Ваша карта можно в любом ближайшем отделении ПАО «Сбербанк России» или по телефонам указанным на оборотной стороне Вашей карты.
- Не оставляйте свой телефон без присмотра, чтобы исключить возможность несанкционированного использования услуги «Мобильный банк». Установите на мобильном телефоне пароль доступа к устройству.
- При утере либо хищении мобильного телефона с подключенной услугой – «Мобильный банк», следует незамедлительно обратится к оператору сотовой связи для блокировки SIM-карты и в отделении банка для приостановления действия услуги.
- При смене номера телефона, на который подключена услуга – «Мобильный банк», незамедлительно обратиться в банк и оформить письменное заявление на отключение услуги от старого номера.
- Если вы не планируете использовать приложение – «Мобильный банк», обратитесь в отделение банка с письменным заявлением об его отключении. В данном случае вы гарантировано сохраните свои сбережения.
- Никому и ни при каких обстоятельствах не сообщайте номер своей банковской карты, который указан на лицевой и оборотной стороне карты. Так же не сообщайте никому свои персональные (имя, фамилию) и паспортные данные, срок действия карты, указанные на лицевой стороне карты, и тем более пин-код карты.
- Ни в коем случае не соглашайтесь на предоплату по банковской карте при посещении интернет-сайтов бесплатных объявлений (интернет-магазинов), таких как «Авито.ру» и т.д. Вас уже должно насторожить то, что продавец или покупатель просит Вас сообщить ему Ваши персональные и паспортные данные, а так же номер вашей банковской карты. Так же проявите осторожность если Ваш собеседник просит перевести ему определенную сумму денег на его банковскую карту в качестве предоплаты. Ни в коем случае не соглашайтесь - это мошенники.
Главный специалист-эксперт юридического сектора И.К.Богомолова