Ибресинский муниципальный округ Чувашской Республики

Районная целевая программа профилактики правонарушений в Ибресинском районе на 2009-2012 годы

Поделиться

ПРИНЯТА

решением собрания депутатов Ибресинского района от 17.11.2008  № 25/7

 

 

РАЙОННАЯ  ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

профилактики правонарушений в Ибресинском районе
на 2009–2012 годы

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

Наименование Программы

Районная целевая программа профилактики правонарушений в Ибресинском районе на 2009–2012 годы

 

Основания для разработки Программы

Бюджетный кодекс Российской Федерации;

Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2005 г. № 773 «Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти»;

Закон Чувашской Республики от 25 ноября 2003 г. № 38 «О профилактике правонарушений в Чувашской Республике»

Республиканская целевая программа профилактики правонарушений в Чувашской Республике на 2009-2012 годы от 03.09.2008 года № 256

 

Заказчик Программы

Администрация Ибресинского района Чувашской Республике

 

Основной разработчик Программы

Отдел внутренних дел по Ибресинскому району

 

Цели Программы

совершенствование взаимодействия органов государственной власти в Ибресинском районе Чувашской Республики, правоохранительных, контролирующих органов, органов местного самоуправления, общественных объединений правоохранительной направленности и граждан в сфере профилактики правонарушений на территории района;

укрепление законности и правопорядка, обеспечение надежной защиты прав и свобод граждан, имущественных и других интересов граждан и юридических лиц от преступных посягательств;

удержание контроля над криминогенной ситуацией в Ибресинском районе; снижение общественной опасности преступных деяний путем предупреждения совершения тяжких и особо тяжких преступлений

Задачи Программы

совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений, повышение ответственности за состояние правопорядка органов исполнительной власти и всех звеньев правоохранительной системы;

повышение эффективности взаимодействия субъектов профилактики правонарушений, органов местного самоуправления, общественных объединений правоохранительной направленности по предупреждению и пресечению антиобщественных проявлений;

повышение роли органов местного самоуправления в вопросах охраны общественного порядка, защиты собственности, прав и свобод граждан, устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушений;

создание безопасной обстановки на улицах и в других общественных местах;

снижение уровня рецидивной преступности и количества преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения;

развитие системы социальной профилактики правонарушений, в том числе сокращение детской беспризорности, безнадзорности, а также доли несовершеннолетних, совершивших преступления, ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

активизация деятельности советов профилактики, участковых пунктов милиции, содействие участию граждан и общественных объединений в охране правопорядка, профилактике правонарушений, в том числе связанных с бытовым пьянством, алкоголизмом и наркоманией;

принятие мер специальной профилактики правонарушений, в том числе совершенствование форм и методов оперативно-розыскной деятельности и криминалистики в целях установления лиц, совершивших преступления, и соблюдения принципа неотвратимости наказания;

укрепление антитеррористической защищенности объектов жизнеобеспечения и особо важных объектов, а также мест массового пребывания людей;

повышение уровня правовой культуры и информированности населения;

формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности;

улучшение материально-технического обеспечения профилактической деятельности

 

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

к 2012 году (по сравнению c 2007 годом):

сокращение доли тяжких и особо тяжких преступлений против личности в общем количестве преступлений против личности до 7,9 процента;

снижение в общей структуре преступности доли преступлений, совершенных:

лицами, ранее совершавшими преступления, – до 26,0 процентов,

лицами в состоянии алкогольного опьянения – до 15,4 процента;

снижение удельного веса уличной преступности в общей структуре преступности до 11,4 процента;

сокращение доли несовершеннолетних, совершивших преступления, в общем количестве установленных преступников до 11,3 процента;

рост выявления преступлений коррупционной направленности на 25,0 процентов;

ежегодное снижение числа погибших в результате преступных посягательств

 

Исполнители мероприятий Программы

Администрация Ибресинского района, отдел внутренних дел по Ибресинскому району, уголовно-исполнительная инспекция № 5 ФБУ «МРУИИ № 1 управления Федеральной службы исполнения наказаний РФ Чувашской Республике - Чувашия», Территориальный пункт управления Федеральной миграционной службы по Чувашской Республике в Ибресинском районе (по согласованию), антитеррористическая комиссия Ибресинского района, районная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, комиссия по профилактике правонарушений района, управление Федеральной службы занятости населения, МУЗ «Ибресинская центральная районная больница», общественные формирования правоохранительной направленности, администрации городского и сельских поселений, РГУ «Редакция Ибресинской районной газеты за Победу».

 

Срок реализации Программы

 

2009–2012 годы

 

Объемы и источники финансирования Программы

предполагаемый объем финансирования Программы составит 3448,00 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

–районного бюджета – 3448,00 тыс. рублей (100 процентов);

 

Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению с учетом реальных возможностей районного бюджета Ибресинского района.

Программа предусматривает возможность софинансирования  мероприятий из республиканского бюджета в рамках действующих республиканских целевых программ

 

Ожидаемые текущие и конечные результаты реализации Про­г­раммы и показатели социальной и экономической эффективности

Ожидаемые текущие и конечные показатели оценочных индикаторов эффективности реализации Программы указаны в приложении № 1 к Программе.

Социальная эффективность Программы будет выражена в:

стабилизации оперативной обстановки;

снижении общественной опасности преступных деяний за счет предупреждения совершения тяжких и особо тяжких преступлений;

сокращении уровня рецидивной преступности, доли несовершеннолетних преступников, снижении криминогенности общественных мест;

усилении антитеррористической устойчивости объектов жизнеобеспечения и особо важных объектов, а также мест массового пребывания людей, недопущении фактов диверсионно-террористической деятельности на территории Ибресинского района;

снижении тяжести последствий от преступных посягательств и дорожно-транспортных происшествий, повышении возмещаемости нанесенного гражданам ущерба;

увеличении количества лиц асоциального поведения, охваченных системой профилактических мер;

повышении доверия населения к правоохранительным органам, а также правовой культуры населения.

Экономическая эффективность Программы будет выражена в:

сохранении трудоспособности граждан за счет сокращения числа погибших и снижения тяжести последствий преступных посягательств;

создании спокойной и стабильной обстановки, способствующей инвестиционной привлекательности Ибресинского района и росту ее экономического потенциала;

снижении уровня коррупциогенности в органах государственной власти и управления;

увеличении сбора налоговых и иных платежей в бюджет Ибресинского района, а также возмещенного ущерба

 

Система организации контроля за исполнением Программы

контроль за реализацией Программы осуществляет заказчик – администрация Ибресинского района.

Исполнители мероприятий Программы ежегодно к
1 февраля до 2013 года представляют информацию о ходе выполнения Программы в администрацию Ибресинского района.

Администрация Ибресинского района представляет информацию о ходе выполнения Программы в Министерство внутренних дел по Чувашской Республике к 10 февраля ежегодно до 2013 года.

 

I. Характеристика проблем,

на решение которых направлена Программа

 

           Районная целевая программа профилактики правонарушений в Ибресинском районе на 2009–2012 годы (далее – Программа) разработана на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Указа Президента Российской Федерации от 2 июля 2005 г. № 773 «Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти», Закона Чувашской Республики от 25 ноября 2003 г. № 38 «О профилактике правонарушений в Чувашской Республике», Республиканской целевой программы профилактики правонарушений в Чувашской Республике на 2009-2012 годы от 03.09.2008 года № 256.

На территории Ибресинского района создана многоуровневая система профилактики правонарушений. Существует необходимая нормативная правовая база: Закон Чувашской Республики от 23 июля 2003 г. № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», Закон Чувашской Республики от 25 ноября 2003 г. № 35 «О народных дружинах в Чувашской Республике», Закон Чувашской Республики от 25 ноября 2003 г. № 38 «О профилактике правонарушений в Чувашской Республике», Закон Чувашской Республики от 24 ноября 2004 г. № 48 «О социальной поддержке детей в Чувашской Республике», Закон Чувашской Республики от 29 декабря 2005 г. № 68 «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Чувашской Республике», Закон Чувашской Республики от 4 июня 2007 г. № 14 «О противодействии коррупции», Закон Чувашской Республики от 5 октября 2007 г. № 61 «Об общественных воспитателях несовершеннолетних», Указ Президента Чувашской Республики от 4 декабря 2002 г. № 137 «О дополнительных мерах по усилению контроля за потреблением алкоголя, профилактике алкоголизма и пьянства», Указ Президента Чувашской Республики от 16 ноября 2007 г. № 100 «О мерах по укреплению службы участковых уполномоченных милиции».

Функционирует Комиссия по профилактике правонарушений в Ибресинском районе. Во всех сельских поселениях созданы  – советы профилактики. Совершенствуются межведомственное взаимодействие и координация действий субъектов профилактики правонарушений.

Накоплен опыт программно-целевого планирования профилактики и противодействия преступности. Правоохранительными органами проделан значительный объем работы по стабилизации криминогенной обстановки, обеспечению защиты прав и интересов граждан и юридических лиц, обеспечению общественного порядка и безопасности. На территории Ибресинского не допущено совершение террористических актов и других чрезвычайных происшествий.

Вместе с тем криминогенная ситуация по отдельным направлениям остается сложной и продолжает оказывать негативное влияние на различные сферы жизнедеятельности государственных институтов и общества. К основным категориям лиц, наиболее часто совершающих противоправные деяния, относятся безработные, ранее судимые, несовершеннолетние, а также лица, страдающие алкоголизмом и наркоманией. Пополнение криминальной среды происходит в основном за счет лиц, не имеющих постоянного источника доходов. Их доля в общем числе выявленных преступников превышает 50 процентов. Существуют сложности в социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы. Доля рецидивной преступности в Ибресинском районе составляет 30,7 процента.

Серьезной проблемой является преступность в сфере семейно-бытовых отношений. Доля бытовых убийств и умышленных причинений тяжкого вреда здоровью составляет свыше 60 процентов.

Актуальными являются задачи по борьбе с правонарушениями в общественных местах, в том числе на улицах, хищениями и неправомерным завладением автомототранспортом. Более 70 процентов всех уличных преступлений и более половины хищений и угонов автомобилей совершается в п.г.т. Ибреси. Удельный вес уличных преступлений в 2007 году составил 12,4 процента.

Необходимо совершенствовать систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, 40 процентов от общего количества преступлений, совершенных несовершеннолетними, – групповые.

Негативное влияние на состояние оперативной обстановки продолжает оказывать распространенность бытового пьянства, алкоголизма и наркомании. Показатель первичной заболеваемости алкогольными психозами в 2007 году составил 19,7 процента на 100 тыс. населения, 63,7 процента больных алкоголизмом не работают более 3 лет. Среди работающей группы населения число алкогольных психозов составляет 16,1 процента. Уровень «пьяной» преступности в 2007 году составил 16,3 процента.

 Не в полной мере реализуются полномочия органов местного самоуправления по обеспечению законности, общественного порядка, защиты прав и свобод граждан. К участию в этой работе недостаточно активно привлекается население, не принято должных мер по материально-техническому обеспечению профилактической деятельности на обслуживаемых территориях. Решение задач укрепления правопорядка требует активизации деятельности общественных формирований, в том числе народных дружин, комиссий по профилактике правонарушений, по делам несовершеннолетних и защите их прав, антинаркотических комиссии, родительских комитетов, советов наставничества, общественных воспитателей и т.д., ориентированных на работу с лицами, вернувшимися из мест лишения свободы, подростками, состоящими на профилактическом учете в органах внутренних дел, а также с асоциальными семьями.

Остается сложным положение в сфере экономики. Расширяются интересы криминальных структур в кредитно-финансовой и бюджетной сферах, на рынке ценных бумаг, в топливно-энергетическом комплексе. Имеет место значительный уровень латентности преступлений, связанных с легализацией незаконно приобретенного имущества. Совершение экономических преступлений тесно связано с проявлениями коррупции в органах государственной власти. Необходимо проведение целенаправленной работы по предупреждению, пресечению и раскрытию тяжких и особо тяжких преступлений, доля которых в общей структуре преступности составляет 22,8 процента, а в общем количестве преступлений против личности – 8,4 процента.

Остается сложной ситуация в сфере преступлений против собственности, высока доля хищений чужого имущества в общей структуре преступности (53,8 процента).

Имеются проблемы в оказании помощи потерпевшим в результате преступного посягательства либо дорожно-транспортного происшествия, а также улучшении материально-технического обеспечения деятельности правоохранительных органов, что в определенной степени негативно влияет на складывающуюся криминогенную обстановку.

Указанные направления деятельности являются наиболее важными и приоритетными для всех органов государственной власти. В настоящее время в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации от 26 сентября 2005 г. и от 29 июня 2007 г. воссоздается единая государственная система профилактики правонарушений.

Решение вышеуказанных проблем невозможно без принятия стратегических мер по совершенствованию деятельности в данной сфере. Программа является документом, выстраивающим на среднесрочный период механизм взаимоотношений субъектов профилактики правонарушений, определяющим объемы финансирования и перечень мероприятий для достижения целевых показателей.

Программа определяет цели и задачи дальнейшего развития многоуровневой системы профилактики правонарушений, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.

Реализация Программы позволит создать условия, способствующие повышению эффективности профилактических мероприятий, совершенствованию взаимодействия органов государственной власти в Ибресинском районеЧувашской Республики, правоохранительных, контролирующих органов, органов местного самоуправления, широкому привлечению к этой работе негосударственных структур, общественных объединений и граждан, укреплению законности и правопорядка, оздоровлению криминогенной ситуации в районе.

 

II. Основные цели, задачи, важнейшие целевые индикаторы

и сроки реализации Программы

 

Основными целями Программы являются:

совершенствование взаимодействия органов государственной власти в Ибресинском районе Чувашской Республики, правоохранительных, контролирующих органов, органов местного самоуправления, общественных объединений правоохранительной направленности и граждан в сфере профилактики правонарушений;

укрепление законности и правопорядка, обеспечение надежной защиты прав и свобод граждан, имущественных и других интересов граждан и юридических лиц от преступных посягательств;

удержание контроля над криминогенной ситуацией в Ибресинском районе Чувашской Республики;

снижение общественной опасности преступных деяний путем предупреждения совершения тяжких и особо тяжких преступлений.

Для достижения этих целей необходимо решение следующих основных задач:

совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений, повышение ответственности за состояние правопорядка органов исполнительной власти и всех звеньев правоохранительной системы;

повышение эффективности взаимодействия субъектов профилактики правонарушений, органов местного самоуправления, общественных объединений правоохранительной направленности по предупреждению и пресечению антиобщественных проявлений;

повышение роли органов местного самоуправления в вопросах охраны общественного порядка, защиты собственности, прав и свобод граждан, устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушений;

создание безопасной обстановки на улицах и в других общественных местах;

снижение уровня рецидивной преступности и количества преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения;

развитие системы социальной профилактики правонарушений, в том числе сокращение детской беспризорности, безнадзорности, а также доли несовершеннолетних, совершивших преступления, ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

активизация деятельности советов профилактики, участковых пунктов милиции, содействие участию граждан, общественных объединений в охране правопорядка, профилактике правонарушений, в том числе связанных с бытовым пьянством, алкоголизмом и наркоманией;

принятие мер специальной профилактики правонарушений, в том числе совершенствование форм и методов оперативно-розыскной деятельности и криминалистики в целях установления лиц, совершивших преступления, и соблюдения принципа неотвратимости наказания;

укрепление антитеррористической защищенности объектов жизнеобеспечения и особо важных объектов, а также мест массового пребывания людей;

повышение уровня правовой культуры и информированности населения;

формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности;

улучшение материально-технического обеспечения профилактической деятельности.

Индикаторы эффективности реализации Программы приведены в приложении № 1 к Программе.

 

III. Перечень программных мероприятий

 

Реализация комплекса мероприятий с целью повышения эффективности профилактической деятельности предусматривает действия по следующим направлениям:

совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений;

обеспечение правопорядка на улицах и в других общественных местах, противодействие экстремистской деятельности;

предупреждение преступности несовершеннолетних, социальная профилактика детской беспризорности и безнадзорности;

противодействие рецидивной преступности, ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

профилактика бытовой преступности, алкоголизма и наркомании;

раскрытие и расследование преступлений, розыск преступников;

формирование позитивного общественного мнения о деятельности правоохранительных органов, повышение уровня правовой культуры населения;

улучшение материально-технического обеспечения профилактической деятельности.

 

3.1. Совершенствование многоуровневой системы
профилактики правонарушений

 

Основными мероприятиями являются:

повышение эффективности взаимодействия субъектов профилактики правонарушений, органов местного самоуправления, общественных объединений правоохранительной направленности в решении задач профилактики и предупреждения правонарушений, охраны общественного порядка, защиты прав и законных интересов граждан, обеспечении безопасности дорожного движения, устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушений;

активизация деятельности межведомственных комиссий по профилактике правонарушений, советов профилактики, развитие системы территориального общественного самоуправления, использование ее возможностей в предупреждении антиобщественных проявлений;

эффективное использование профилактического потенциала контролирующих органов, учреждений социальной сферы, средств массовой информации, общественных и спортивных организаций, различных религиозных конфессий;

создание условий, объективно препятствующих совершению правонарушений, оказание профилактического воздействия на наиболее значимые криминогенные факторы;

содействие участию граждан, общественных объединений в охране правопорядка и борьбе с преступностью.

 

 

3.2. Обеспечение правопорядка на улицах
и в других общественных местах,
противодействие экстремистской деятельности

 

Основными мероприятиями являются:

сокращение уровня преступности в общественных местах, в том числе на улицах и в общественном транспорте, местах массового пребывания граждан, проведение комплексных мероприятий по охране общественного порядка;

совершенствование форм и методов несения службы, включая постоянный контроль за дислокацией и перемещением сил правопорядка, более активное использование служебных собак в раскрытии преступлений и установлении преступников;

внедрение комплексной системы в п.Ибреси видеонаблюдения местах  с массовым пребыванием граждан  и улучшение маневренности сил, повседневно осуществляющих охрану общественного порядка в населенных пунктах и общественных местах, в том числе за счет использования современных мобильных систем, привлечения сотрудников охранных структур, народных дружин, членов общественных формирований и населения, моральное и материальное стимулирование лиц, участвующих в поддержании правопорядка;

внедрение в практику всего арсенала криминалистических методов выявления, раскрытия и расследования преступлений в сфере общественного порядка, безопасности движения и эксплуатации транспорта;

внедрение систем видеонаблюдения на дорогах для определения нарушителей скоростного режима, а также виновных в дорожно-транспортных происшествиях;

противодействие проникновению в молодежную среду ксенофобии, экстремистских настроений, правового нигилизма и криминальной субкультуры;

своевременное выявление, устранение и нейтрализация факторов, способствующих зарождению, распространению и развитию экстремизма;

активизация работы по выявлению и пресечению каналов нелегального поступления в Чувашскую Республику экстремистской литературы, финансирования экстремистских организаций.

 

3.3. Предупреждение преступности несовершеннолетних,

социальная профилактика детской беспризорности и безнадзорности

 

Основными мероприятиями являются:

мобилизация усилий всех субъектов профилактики правонарушений, направленных на предупреждение детской беспризорности, безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних, проведение с этой целью межведомственных профилактических мероприятий;

повышение роли районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Предусматривается организационное, материально-техническое и финансовое содействие развитию детских и юношеских организаций, имеющих целью формирование правовой культуры и пропаганду здорового образа жизни среди молодежи;

профилактика правонарушений, связанных с вовлечением несовершеннолетних в противоправную деятельность;

повышение уровня культурного, спортивного, правового, нравственного и военно-патриотического воспитания в школах с привлечением общественных (в том числе ветеранских) объединений и родителей;

активизация деятельности инспекторов по делам несовершеннолетних, проведение с детьми занятий в области правового воспитания, безопасности дорожного движения, выявление правонарушений, совершаемых в школах, и установление подростков-правонарушителей, проведение с ними и их родителями профилактических бесед во взаимодействии с педагогами и администрациями;

проведение смотров-конкурсов на лучшую организацию физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы по месту жительства детей, подростков и молодежи, тематических концертов, выставок, направленных на формирование здорового образа жизни;

содействие в организации трудовой деятельности подростков в летний период.

 

3.4. Противодействие рецидивной преступности, ресоциализация лиц,
освободившихся из мест лишения свободы

 

Основными мероприятиями являются:

осуществление профилактических мероприятий в отношении лиц, освободившихся из мест лишения свободы, оказание им помощи в социальной адаптации, трудоустройстве, при необходимости предоставление жилья;

развитие сети учреждений социальной защиты для лиц без определенного места жительства и граждан, освободившихся из мест лишения свободы;

организация обучения несовершеннолетних лиц, освободившихся из мест лишения свободы, для получения основного общего и начального профессионального образования, обеспечение возможности профессиональной подготовки (переподготовки) освободившихся лиц;

создание электронного банка данных о лицах, освободившихся из мест лишения свободы и проживающих на территории  Ибресинского района Чувашской Республики;

оказание нуждающимся медицинской и психологической помощи;

усиление мер контроля за поведением лиц, в отношении которых законом установлены ограничения, особенно несовершеннолетних;

устранение криминологических факторов, способствующих рецидивной преступности.

 

3.5. Профилактика бытовой преступности,

алкоголизма и наркомании

 

Основными мероприятиями являются:

укрепление взаимодействия субъектов профилактики правонарушений в борьбе с пьянством, алкоголизмом и наркоманией, предупреждении бытовой преступности;

выявление лиц группы риска, активизация работы по разъяснению необходимости законопослушного поведения с привлечением общественных организаций, трудовых и педагогических коллективов;

совершенствование антинаркотической пропаганды среди различных социальных групп, особенно в молодежной среде, с более широким привлечением различных общественных организаций и религиозных конфессий;

реализация в образовательных учреждениях дифференцированных программ по формированию у молодежи негативного отношения к употреблению наркотических средств;

оказание содействия администрациям сельских поселений в организации на базе центров социальной помощи семье и детям консультативного, в том числе анонимного, приема несовершеннолетних и их родителей детскими психиатрами-наркологами;

усиление контроля за производством и реализацией алкогольной продукции;

проведение комплекса мер по выявлению посевов незаконных наркотикосодержащих культур и подпольных лабораторий по производству наркотических средств и психотропных веществ и пресечению незаконного поступления наркотиков в республику;

обеспечение эффективного контроля за деятельностью организаций, участвующих в обороте наркотических средств и психотропных веществ (производство, транспортировка, хранение, отпуск, использование).

 

 

3.6. Раскрытие и расследование преступлений,
розыск преступников

 

Основными мероприятиями являются:

совершенствование механизма комплексного использования сил и средств правоохранительных органов в целях быстрого реагирования на совершенные преступления;

развитие форм и методов согласованной работы правоохранительных органов, органов государственной власти, негосударственных структур, общественных объединений и граждан в этой сфере;

улучшение оперативного информирования органов внутренних дел о совершенных преступлениях, правонарушениях и чрезвычайных ситуациях и обеспечение быстрого реагирования в целях раскрытия преступлений по горячим следам;

внедрение в практику деятельности правоохранительных органов современных методов оперативно-розыскной деятельности, информационных технологий, программно-технических средств, научных достижений;

совершенствование системы государственного контроля в сфере финансово-хозяйственной деятельности и бюджетных отношений с целью недопущения злоупотреблений, обеспечение эффективного сопровождения приоритетных национальных проектов и контроля за их реализацией;

оптимизация форм, методов и средств противодействия экономической преступности и коррупции путем объединения усилий правоохранительных, контролирующих, финансовых органов и других структур правоохранительной направленности. Принятие организационно-практических мер предупреждения и пресечения преступлений экономической направленности и коррупции;

подрыв экономической базы организованной преступности, создание действенных форм и методов борьбы с ней на основе объединения усилий правоохранительных органов, органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления;

обеспечение скоординированности действий субъектов оперативно-розыс­кной деятельности, особенно в вопросах сбора и реализации оперативной информации об организованных преступных группах, проведения комплексных межведомственных операций, создания условий, лишающих организованную преступность коррупционных связей;

расширение и активизация межрегионального сотрудничества в целях реализации задач по борьбе с организованной преступностью и коррупцией.

 

3.7. Формирование позитивного общественного мнения
о деятельности правоохранительных органов,
повышение уровня правовой культуры населения

 

Основными мероприятиями являются:

повышение информированности населения о деятельности правоохранительных органов, повышение доверия общества к правоохранительным органам, тесное взаимодействие с общественными организациями, религиозными и правозащитными объединениями;

активизация правовой пропаганды, повышение уровня правовой культуры населения;

проведение в образовательных учреждениях Ибресинского района работы с целью приобретения учащимися правовых знаний и формирования законопослушного поведения;

дальнейшее развитие информационных ресурсов правоохранительных органов, информирование населения района через средства массовой информации и сеть Интернет о состоянии правопорядка, профилактической деятельности правоохранительных органов, формах и методах защиты от противоправных посягательств;

организация цикла, публикаций в средствах массовой информации по правоохранительной тематике;

проведение межведомственных и научных семинаров, акций, конференций по проблемам профилактики правонарушений.

 

3.8. Улучшение материально-технического обеспечения
профилактической деятельности

 

Основными мероприятиями являются:

внедрение современных технологий в сфере профилактики правонарушений на улицах и в других общественных местах;

материально-техническое и организационно-штатное обеспечение, улучшение условий размещения и технической оснащенности подразделений милиции общественной безопасности, своевременное и в полном объеме финансирование учреждений социально-правовой помощи несовершеннолетним, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, лицам, освободившимся из мест лишения свободы, а также лицам без определенного места жительства и занятий.

 

Финансирование Программы в 2009–2012 годах

(тыс. рублей)

 

Итого

В том числе по годам реализации

2009

2010

2011

2012

Всего,

 

3448,00

787,00

787,00

787,00

1087.00

     в том числе за счет средств:

 

 

 

 

 

 

федерального бюджета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

республиканского бюд­жета Чувашской Республики

30,0

30,0

30,0

30,0

30,0

 

 

 

 

 

 

местного бюджета

3418,00

757,00

757,00

757,00

1057,00

 

 

 

 

 

 

внебюджетных

источников

 

 

 

 

 

 

Программа подлежит ежегодному уточнению с учетом реальных возможностей районного бюджета .

 

V. Механизм реализации Программы

 

Заказчиком Программы является администрация Ибресинского района Чувашской Республики.

Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей мероприятий, нацеленные на совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений, оздоровление криминальной ситуации в Ибресинском районе.

Исполнителями Программы являются территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, общественные и другие организации правоохранительной направленности.

Министерство внутренних дел по Чувашской Республике координирует деятельность территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по выполнению программных мероприятий, контролирует использование финансовых средств, определяет первоочередность выполнения мероприятий с учетом приоритетных направлений Программы.

Исполнители мероприятий Программы к 1 февраля ежегодно до 2013 года представляют информацию о ходе выполнения Программы в администрацию Ибресинского района.

Администрация Ибресинского района представляет информацию о ходе выполнения Программы в Министерство внутренних дел по Чувашской Республике к 10 февраля ежегодно до 2013 года.

 

VI. Оценка социально-экономической эффективности
реализации Программы

 

Социальная эффективность реализации Программы будет выражена в стабилизации оперативной обстановки, снижении общественной опасности преступных деяний за счет предупреждения совершения тяжких и особо тяжких преступлений, сокращении уровня рецидивной преступности, доли несовершеннолетних преступников, снижении криминогенности общественных мест, усилении антитеррористической устойчивости объектов жизнеобеспечения и особо важных объектов, а также мест массового пребывания людей, недопущении фактов диверсионно-террористической деятельности на территории Ибресинского района, снижении тяжести последствий преступных посягательств и дорожно-транспортных происшествий, повышении возмещаемости нанесенного гражданам ущерба, увеличении количества лиц асоциального поведения, охваченных системой профилактических мер, повышении доверия к правоохранительным органам, а также правовой культуры населения.

Экономическая эффективность Программы будет выражена в сохранении трудоспособности граждан за счет сокращения числа погибших и снижения тяжести последствий преступных посягательств, создании спокойной и ста­бильной обстановки, способствующей инвестиционной привлекательности Ибресинского района и росту его экономического потенциала,  снижении уровня коррупциогенности в территориальных органах государственной власти и управления, увеличении сбора налоговых, таможенных и иных платежей в бюджет Ибресинского района, а также возмещенного ущерба.

Основными показателями совершенствования многоуровневой системы профилактики правонарушений станут не только общее улучшение криминальной ситуации, но и увеличение поступления налогов в бюджеты всех уровней, за счет чего будет обеспечен вклад в увеличение валового регионального продукта.

Реализация комплекса мероприятий, предусмотренных Программой, обеспечит сохранение и наращивание потенциала системы профилактики, проведение целенаправленной финансовой политики, освоение высоких технологий, достижение к окончанию срока действия Программы (к уровню 2007 года) следующих показателей:

сокращение доли тяжких и особо тяжких преступлений против личности в общем количестве преступлений против личности с 8,4 до 7,9 процента;

снижение в общей структуре преступности доли преступлений, совершенных:

лицами, ранее совершавшими преступления, – с 30,7 до 26,0 процентов,

лицами в состоянии алкогольного опьянения – с 16,3 до 15,4 процента;

снижение удельного веса уличной преступности в общей структуре преступности с 12,4 до 11,4 процента;

сокращение доли несовершеннолетних, совершивших преступления, в общем количестве установленных преступников с 11,8 до 11,3 процента;

рост выявления преступлений коррупционной направленности на 25,0 процентов;

ежегодное снижение числа погибших в результате преступных посягательств.

Достижение указанных результатов будет возможным при финансировании программных мероприятий в объемах, предусмотренных в приложении № 2 к Программе.

 

_____________

 

 

 

Приложение № 1

к районной целевой программе

профилактики правонарушений

на 2009–2012 годы

 

И н д и к а т о р ы
эффективности реализации Районной целевой программы профилактики правонарушений

в Ибресинском районе на 2009–2012 годы

Наименование индикаторов

2007 г.

2008 г.

(ожид.)

В ходе реализации Программы

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

За соответствующий год, процентов

 

 

 

 

 

 

Доля тяжких и особо тяжких преступлений против личности в общем количестве преступлений против личности

8,4

8,3

8,2

8,1

8,0

7,9

Доля преступлений, совершенных:

 

 

 

 

 

 

лицами, ранее совершавшими преступления

30,7

30,0

29,0

28,0

27,0

26,0

лицами в состоянии алкогольного опьянения

16,3

16,2

16,0

15,8

15,6

15,4

Удельный вес уличной преступности в общей структуре преступности

12,4

12,2

12,0

11,8

11,6

11,4

Доля несовершеннолетних, совершивших преступления, в общем количестве установленных преступников

11,8

11,7

11,6

11,5

11,4

11,3

 

 

 

 

 

 

 

К 2007 году, процентов

 

 

 

 

 

 

Динамика выявления преступлений коррупционной направленности

100,0

105,0

110,0

115,0

120,0

125,0

 

 

 

 

 

 

 

Количество погибших в результате преступных посягательств

ежегодное сокращение количественного показателя в сравнении с аналогичным показателем предыдущего года

___________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

к Районной целевой программе

профилактики правонарушений

в Ибресинском районе на 2009–2012 годы

 

 

СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

 

пп

Наименование мероприятий

Срок

исполнения

(годы)

Исполнители

Источник

финансирования

Объемы финансирования

(тыс. рублей)

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

всего

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

I. Совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений

 

1.1. 

Подготовка  и внесений предложений в проект закона Чувашской Республики «О профилактике наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков»

 

2009

Прокуратура Ибресинского района*, ОВД по Ибресинскому району*.

средства, предусмотренные на финансирование теку­щей деятельности

 

 

 

 

 

 

1.2. 

Подготовка предложений по внесению изменений в действующие  программы профилактики правонарушений на основе анализа состояния правопорядка в городском и сельских поселениях района.

ежегодно

Комиссия по профилактике правонарушений при администрации района, администрации городского и сельских поселений

 

средства, предусмотренные на финансирование теку­щей деятельности

 

 

 

 

 

 

1.3. 

Проведение совещаний-семинаров с руководителями и специалистами городского и сельских поселений, ответственными за координацию   профилактической деятельности, с правоохранительными органами и добровольными народными дружинами

 

ежегодно

Комиссия по профилактике правонарушений при администрации района, городское и сельские поселения.

 

средства, предусмотренные на финансирование теку­щей деятельности

 

 

 

 

 

 

1.4. 

Проведение анализа работы по проблемам профилактики правонарушений с последующим использованием результатов при разработке мероприятий по усилению борьбы с преступностью

 

2009–2012

Прокуратура Ибресинского района*, ОВД по Ибресинскому району*

 

средства, предусмотренные на финансирование теку­щей деятельности

 

 

 

 

 

 

1.5. 

Пополнение электронной библиотеки профилактики правонарушений Чувашской Республики

 

2009–2012

ОВД по Ибресинсмкому району*, отдел образования администрации района

средства, предусмотренные на финансирование теку­щей деятельности

 

 

 

 

 

 

1.6. 

Проведение учений и тренировок, направленных на отработку взаимодействия органов государственной власти в районе и городского и сельских поселений, в том числе при осуществлении мер по противодействию терроризму

 

2009–2012

ОВД по Ибресинскому району*, отдел ГО и ЧС Ибресинского района, главы городского и сельских поселений

 

средства, предусмотренные на финансирование теку­щей деятельности

 

 

 

 

 

 

1.7. 

Принятие мер по усилению антитеррористической защищенности потенциально опасных объектов, мест массового пребывания людей и объектов жизнеобеспечения, находящихся на территории  района.

 

2009–2012

Прокуратура Ибресинского района*, ОВД по Ибресинскому району*, антитеррористическая комиссия Ибресинского района

средства, предусмотренные на финансирование теку­щей деятельности

 

 

 

 

 

 

1.8. 

Изучение состояния работы по противодействию терроризму и экстремизму, полноты и своевременности принятия в этом направлении предупредительно-профилактических мер, рассмотрение результатов на заседаниях антитеррористической комиссии

 

ежегодно

Прокуратура Ибресинского района*, ОВД по Ибресинскому району*, антитеррористическая комиссия Ибресинского района

 

средства, предусмотренные на финансирование теку­щей деятельности

 

 

 

 

 

 

1.9. 

Привлечение граждан к физкультурно-оздоровительным и спортивным занятиям, развитие сети спортивных клубов по месту жительства граждан и в организациях

 

2009–2012

Администрация района, городское и сельские поселения, ФОК «Патвар»

средства, предусмотренные на финансирование теку­щей деятельности

 

 

 

 

 

 

1.10.       

Проведение комплексных физкультурных, спортивных мероприятий с массовым участием граждан

 

2009–2012

Администрация района, городское и сельские поселения, ФОК «Патвар»

средства, предусмотренные на финансирование теку­щей деятельности

 

 

 

 

 

 

II. Обеспечение правопорядка на улицах и в других общественных местах,

противодействие экстремистской деятельности

 

2.1. 

Привлечение сотрудников частных охранных предприятий, служб безопасности к работе по профилактике правонарушений в общественных местах, заключение с ними соглашений, предусматривающих конкретные формы их участия в охране правопорядка

 

2009–2012

ОВД по Ибресинскому району*, городское и сельские поселения

средства, предусмотренные на финансирование теку­щей деятельности

 

 

 

 

 

 

2.2. 

Организация тесного взаимодействия с первичными ветеранскими организациями ОВД по Ибресинскому району, другими правозащитными организациями по вопросам совершенствования деятельности участковых уполномоченных милиции, осуществления приема граждан в участковых пунктах милиции, оказания помощи в организации работы народных дружин и иных общественных формирований по профилактике правонарушений

 

2009–2012

ОВД по Ибресинскому району*, общественные объединения, городское и сельские поселения

средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности

 

 

 

 

 

 

2.3. 

Стимулирование добровольной сдачи оружия и боеприпасов, незаконно хранящихся у населения, путем проведения на территории района PR-акции «Прощай, оружие!»

 

2009–2012

ОВД  по Ибресинскому району*, городское и сельские поселения.

 

средства, предусмотренные на финансирование теку­щей деятельности

 

 

 

 

 

2.4. 

Внедрение системы безопасности, установка систем видеонаблюденеия, кнопок экстренного вызова в милиции в п.г.т. Ибреси

2009–2012

Администрация Ибресинского района, ОВД по Ибресинскому району*

 

Районный бюджет

300,0

300,0

300,0

300,0

1200,0

2.5. 

Проведение в среде нелегальных мигрантов комплекса оперативно-розыск­ных и профилактических мероприятий, направленных на выявление лиц, проповедующих идеи религиозного экстремизма, а также причастных к совершению диверсионно-террористиче­ских актов

 

2009–2012

ОВД по Ибресинскому району*, ТП УФМС России по Ибресинскому району*, прокуратура Ибресинского района*

 

средства, предусмотренные на финансирование теку­щей деятельности

 

 

 

 

 

 

2.6. 

Проведение целевых мероприятий по выявлению, предупреждению и противодействию экстремистской и террористической деятельности, вовлечению в нее несовершеннолетних и молодежи в рамках реализации Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности»

 

2009–2012

ОВД по Ибресинскому району*, ТП УФМС России по Ибресинскому району*

средства, предусмотренные на финансирование теку­щей деятельности

 

 

 

 

 

 

2.7. 

Разработка и внедрение новых форм и методов профилактики экстремистских проявлений в молодежной среде

2009–2012

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации района, прокуратура Ибресинского района*

 

средства, предусмотренные на финансирование теку­щей деятельности

 

 

 

 

 

 

2.8. 

Организация регулярного проведения профилактических мероприятий в местах неформального общения молодежи в целях предупреждения фактов зарождения националистического и религиозного экстремизма

 

2009–2012

ОВД по Ибресинскому району*, отдел образования администрации района, городское и сельские поселения.

средства, предусмотренные на финансирование теку­щей деятельности

 

 

 

 

 

 

2.9. 

Проведение мониторинга и социологических опросов о деятельности неформальных молодежных объединений

 

2009–2012

ОВД по Ибресинскому району*, отдел образования администрации района

 

средства, предусмотренные на финансиро­вание теку­щей деятельности

 

 

 

 

 

 

2.10.       

Выделение помещений под участковые пункты милиции, оснащение их мебелью, оргтехникой и средствами связи

 

2009–2012

Администрация района, ОВД по Ибресинскому району*

средства, предусмотренные на финансирование теку­щей деятельности

 

 

 

 

 

 

2.11.       

Внедрение новых форм и методов несения службы в отделе внутренних дел по Ибресинскому району в целях быстрого реагирования на заявления и обращения граждан, профилактики преступности в общественных местах

 

2009–2012

ОВД  по Ибресинскому району*, администрация района

средства, предусмотренные на финансирование теку­щей деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого по разделу

 

300,0

300,0

300,0

300,0

1200,0

 

 

в том числе:

местный бюджет

300,0

300,0

300,0

300,0

1200.0

 

III. Предупреждение преступности несовершеннолетних, социальная профилактика

детской беспризорности и безнадзорности

 

3.1. 

Обеспечение функционирования электронного банка данных, содержащего сведения о беспризорных, безнадзорных, несовершеннолетних правонарушителях, а также семьях, находящихся в социально опасном положении

 

2009–2012

Районная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, отдел образования администрации района.

 

средства, предусмотренные на финансирование теку­щей деятельности

 

 

 

 

 

3.2. 

Проведение обучающих семинаров-тренингов по современным превентивным технологиям для педагогических работников

2009–2012

Отдел образования администрации района, ОВД по Ибресинскому району*

 

средства, предусмотренные на финансирование теку­щей деятельности

 

 

 

 

 

3.3. 

Проведение профилактической работы в образовательных учреждениях. Возобновление работы молодежных общественных формирований («Юный друг милиции» и др.)

 

2009–2012

ОВД по Ибресинскому району*, отдел образования администрации района, дирекции школ.

средства, предусмотренные на финансирование теку­щей деятельности

 

 

 

 

 

3.4. 

Целенаправленное проведение адресной профилактической работы с использованием возможностей института общественных воспитателей в соответствии с Законом Чувашской Республики «Об общественных воспитателях несовершеннолетних»

 

2009–2012

ОВД  по Ибресинскому району*, главы городского и сельских поселений,  районная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

 

средства, предусмотренные на финансирование теку­щей деятельности

 

 

 

 

 

 

3.5. 

Проведение мониторинга мотивов и причин совершения преступлений каждым подростком, организация профилактической работы со взрослыми членами неблагополучных семей. Принятие дополнительных мер по выявлению фактов вовлечения несовершеннолетних в противоправную деятельность, а также административных и уголовно-пра­вовых мер воздействия на родителей, не выполняющих обязанности по воспитанию детей

2009–2012

Районная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, ОВД по Ибресинскому району*, главы городского и сельских поселений

средства, предусмотренные на финансирование теку­щей деятельности

 

 

 

 

 

 

3.6. 

Проведение комплексных проверок работы советов  профилактики сельских поселений, совета общественных воспитателей по предупреждению детской беспризорности, безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и защите их прав. Рассмотрение результатов на заседаниях районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

 

2009–2012

ОВД по Ибресинскому району*, отдел образования администрации района, прокуратура района*, районная комиссия по профилактике правонарушений

средства, предусмотренные на финансирование теку­щей деятельности

 

 

 

 

 

 

3.7. 

Дальнейшее развитие сети клубов общения для подростков «Свободный разговор» и Консультативно-методичес­кого центра по профилактике асоциального поведения детей и подростков при Ибресинской детской библиотеке.

 

2009–2012

Отдел образования  администрации района

 

средства, предусмотренные на финансирование теку­щей деятельности

 

 

 

 

 

 

3.8. 

Проведение межведомственного круглого стола «Дети улиц: профилактика правонарушений среди детей и подростков»

 

2012

ОВД по Ибресинскому району*, отдел образования администрации района

 

средства, предусмотренные на финансирование теку­щей деятельности

 

 

 

 

 

 

3.9. 

Проведение с детьми, проходящими реабилитацию в учреждениях социального обслуживания семьи и детей, мероприятий по правовой тематике

2009–2012

Отдел образования администрации района, МУЗ «Ибресинская ЦРБ»,  ОВД по Ибресинскому району*.

средства, предусмотренные на финансирование теку­щей деятельности

 

 

 

 

 

 

IV. Противодействие рецидивной преступности, ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы

 

4.1. 

Проведение семинаров-совещаний по проблемам работы с лицами, освободившимися из мест лишения свободы, выработка рекомендаций по решению указанных проблем

 

2009–2012

ОВД по Ибресинскому району*, районная комиссия по профилактике правонарушений.

 

средства, предусмотренные на финансирование теку­щей деятельности

 

 

 

 

 

 

4.2. 

Содействие ГУ «Республиканский центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий» в устройстве освобождающихся из исправительных учреждений Федеральной службы исполнения наказаний лиц без определенного места жительства, а также утративших социально полезные связи

 

2009–2012

Районная комиссия по профилактике правонарушений, городское и сельские поселения

средства, предусмотренные на финансирование теку­щей деятельности

 

 

 

 

 

 

4.3. 

Квотирование мест в домах престарелых и инвалидов для освобождающихся из исправительных учреждений Федеральной службы исполнения наказаний лиц, утративших социально полезные связи и нуждающихся в постоянном уходе

2009–2012

Районная комиссия по профилактике правонарушений, городское и сельские поселения, отдел социальной защиты и центр социального обслуживания населения Минздравсоцразвития ЧР*

средства, предусмотренные на финансирование теку­щей деятельности

 

 

 

 

 

4.4. 

Содействие занятости граждан, осужденных к исправительным работам

 

2009–2012

Центр занятости населения по Ибресинскому району*, городское и сельские поселения

 

средства, предусмотренные на финансирование теку­щей деятельности

 

 

 

 

 

 

4.5. 

Обеспечение профессиональной подготовки (переподготовки) лиц, освободившихся из мест лишения свободы

 

2009–2012

 

Центр занятости населения по Ибресинскому району*, городское и сельские поселения

средства, предусмотренные на финансирование теку­щей деятельности

 

 

 

 

 

 

4.6. 

Обеспечение приема в образовательные учреждения несовершеннолетних, освободившихся из мест лишения свободы, ранее не закончивших общеобразовательное учебное заведение и желающих продолжить обучение.

 

2009–2012

 

Отдел образования администрации района, ОВД по Ибресинскому району*

средства, предусмотренные на финансирование теку­щей деятельности

 

 

 

 

 

 

4.7. 

Проведение целевых мероприятий по предупреждению повторной преступности несовершеннолетних, осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы, а также вернувшихся из колоний и учебно-воспитательных учреждений закрытого типа

 

2009–2012

ОВД по Ибресинскому району*, центр занятости населения по Ибресинскому району*, городское и сельские поселения

 

средства, предусмотренные на финансирование теку­щей деятельности

 

 

 

 

 

 

4.8. 

Проведение мероприятий по усилению контроля за осужденными, находящимися в краткосрочном отпуске, недопущению их уклонения от отбытия наказания и предупреждению возможного совершения преступлений и правонарушений

 

2009–2012

ОВД  по Ибресинскому району*

средства, предусмотренные на финансирование теку­щей деятельности

 

 

 

 

 

 

4.9. 

Приведение в соответствии предъявляемым требованиям условий содержания подозреваемых и обвиняемых под стражей, реконструкция и ремонт изолятора временного содержания

2009 – 2012

ОВД  по Ибресинскому району*, администрация Ибресинского района

Районный бюджет

25.0

25.0

25.0

25.0

100.0

4.10.       

 

 

Итого по разделу

в том числе:

 

Районный бюджет

25.0

25.0

25.0

25.0

25.0

25.0

25.0

25.0

100.0

100.0

 

V. Профилактика бытовой преступности, алкоголизма и наркомании

 

5.1. 

Организация содействия участию граждан, общественных объединений в профилактике правонарушений, связанных с бытовым пьянством, алкоголизмом и наркоманией, определение порядка взаимодействия участковых уполномоченных милиции и советов профилактики по своевременному  выявлению и пресечению конфликтов криминального характера, возникающих на бытовой почве

 

2009–2012

ОВД  по Ибресинскому району*, районная комиссия  по профилактике правонарушений

 

средства, предусмотренные на финансирование теку­щей деятельности

 

 

 

 

 

 

5.2. 

Проведение комплекса профилактических мероприятий по работе с неблагополучными семьями, устранению причин и обстоятельств, способствующих совершению преступлений в сфере семейно-бытовых отношений

 

2009–2012

ОВД  по Ибресинскому району*, прокуратура района*, районная комиссия  по профилактике правонарушений, городское и сельские поселения

 

средства, предусмотренные на финансирование теку­щей деятельности

 

 

 

 

 

 

5.3. 

Проведение профилактических мероприятий по выявлению и пресечению правонарушений, связанных с потреблением пива в общественных местах, а также нарушением правил реализации пива и табачных изделий

 

2009–2012

ОВД по Ибресинскому району*, районная комиссия по профилактике правонарушений, городское и сельские поселения

средства, предусмотренные на финансирование теку­щей деятельности

 

 

 

 

 

 

5.4. 

Проведение профилактических операций по выявлению и пресечению правонарушений в сфере оборота алкогольной продукции, незаконного изготовления и реализации спиртных напитков домашней выработки, продажи алкогольной продукции несовершеннолетним

 

2009–2012

ОВД по Ибресинскому району*, районная комиссия по профилактике правонарушений, городское и сельские поселения.

средства, предусмотренные на финансирование теку­щей деятельности

 

 

 

 

 

 

5.5. 

Проведение оперативно-профилакти­чес­ких мероприятий по выявлению посевов наркотикосодержащих культур и подпольных лабораторий по производству наркотических средств и психотропных веществ

2009–2012

ОВД по Ибресинскому району*, районная комиссия по профилактике правонарушений, городское и сельские поселения.

средства, предусмотренные на финансирование теку­щей деятельности

 

 

 

 

 

 

5.6. 

Разработка и реализация комплекса мер по предупреждению тяжких и особо тяжких преступлений на бытовой почве с учетом анализа эффективности применения превентивных статей Уголовного кодекса Российской Федерации и административного законодательства

 

2009–2012

ОВД по Ибресинскому району*, прокуратура района*, районная комиссия по профилактике правонарушений, городское и сельские поселения

средства, предусмотренные на финансирование теку­щей деятельности

 

 

 

 

 

 

5.7. 

Проведение оперативно-розыскных и профилактических мероприятий в отношении лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества, в целях выявления фактов приобретения и изготовления ими указанных средств и веществ

2009–2012

ОВД по Ибресинскому району*

 

средства, предусмотренные на финансирование теку­щей деятельности

 

 

 

 

 

 

5.8. 

Освещение в средствах массовой информации результатов проделанной работы в сфере противодействия преступлениям, связанным с незаконным оборотом алкогольной продукции, наркотических средств и психотропных веществ, а также профилактики правонарушений, связанных с бытовым пьянством, алкоголизмом и наркоманией

2009–2012

ОВД по Ибресинскому району*, районная газета «За победу», сайт Ибресинского района

 

средства, предусмотренные на финансирование теку­щей деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого по разделу

 

5.0

5.0

5.0

5.0

20,0

 

 

в том числе:

Районный бюджет

5.0

5.0

5.0

5.0

20.0

 

VI. Раскрытие и расследование преступлений, розыск преступников

 

6.1. 

Принятие мер по обеспечению реального и эффективного взаимодействия следственных и оперативных подразделений. Реализация дополнительных мер по своевременному возбуждению уголовных дел, улучшению качества проведения первоначальных следственных и оперативно-розыскных мероприятий при неукоснительном соблюдении законности предварительного расследования, в том числе за счет использования современных информационных технологий

 

2010–2012

ОВД по Ибресинскому району*, прокуратура Ибресинского района*

 

средства, предусмотренные на финансирование теку­щей деятельности

 

 

 

 

 

 

6.2. 

Сосредоточение основных усилий на раскрытии и расследовании особо тяжких преступлений против личности, в том числе прошлых лет. Принятие мер по недопущению роста нераскрытых преступлений этой категории

 

2010–2012

ОВД по Ибресинскому району*, прокуратура Ибресинского района*.

средства, предусмотренные на финансирование теку­щей деятельности

 

 

 

 

 

 

6.3. 

Проведение совместных семинаров-совещаний по изучению действующего законодательства и судебно-следствен­ной практики в целях повышения профессионализма оперативно-следствен­ного состава правоохранительных органов

 

2010–2012

ОВД по Ибресинскому району*, прокуратура Ибресинского района*.

 

средства, предусмотренные на финансирование теку­щей деятельности

 

 

 

 

 

 

6.4. 

Проведение конкурсов профессионального мастерства среди сотрудников следственных подразделений

 

2009–2012

ОВД по Ибресинскому району*, прокуратура Ибресинского района*.

 

средства, предусмотренные на финансирование теку­щей деятельности

 

 

 

 

 

 

6.5. 

Проведение оперативно-розыскных и поисковых мероприятий, направленных на выявление лиц, совершивших или намеревающихся совершить преступления корыстно-насильственного характера. Совершенствование методики работы мобильных групп милиции в вечернее и ночное время

 

2009–2012

ОВД по Ибресинскому району*

средства, предусмотренные на финансирование теку­щей деятельности

 

 

 

 

 

 

6.6. 

Реализация мер по развитию кинологической службы ОВД по Ибресинскому району, дополнительному приобретению служебно-розыскных собак

2009–2012

ОВД по Ибресинскому району*.

средства, предусмотренные на финансирование теку­щей деятельности

 

 

 

 

 

6.7. 

Принятие дополнительных мер по активизации оперативно-поисковой работы по розыску лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, а также по избранию в отношении обвиняемых и подозреваемых лиц мер пресечения, связанных с ограничением свободы, в целях предупреждения уклонения ими от органов дознания, следствия и суда. Строгое соблюдение требований уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации при избрании в отношении подозреваемых и обвиняемых меры пресечения в виде заключения под стражу

 

2009–2012

ОВД по Ибресинскому району*, прокуратура Ибресинского района*

 

средства, предусмотренные на финансирование теку­щей деятельности

 

 

 

 

 

 

 

VII. Формирование позитивного общественного мнения о деятельности правоохранительных органов,

повышение уровня правовой культуры населения

 

7.1. 

Освещение в средствах массовой информации хода выполнения районной целевой программы профилактики правонарушений в Ибресинском районе на 2009–2012 годы

 

2009–2012

ОВД по Ибресинскому района*, редакция газеты «За победу», сайт Ибресинского района

средства, предусмотренные на финансирование теку­щей деятельности

 

 

 

 

 

 

7.2. 

Организация и проведение тематических совещаний и методических семинаров с участием представителей средств массовой информации, различных конфессий по актуальным проблемам борьбы с бытовой преступностью, преступностью несовершеннолетних, незаконным оборотом наркотических средств, профилактике алкоголизма и пьянства в целях наиболее широкого привлечения населения к реализации мероприятий профилактического характера

2009–2012

ОВД по Ибресинскому району*, администрация района

средства, предусмотренные на финансирование теку­щей деятельности

 

 

 

 

 

 

7.3. 

Организация и проведение информационно-пропагандистских мероприятий, направленных на раскрытие сущности и разъяснение общественной опасности терроризма, оказание позитивного воздействия на граждан с целью формирования у них неприятия идеологии терроризма, обучение населения формам и методам предупреждения террористических угроз, порядку действий при их возникновении

2009–2012

Антитеррористическая комиссия Ибресинского района, прокуратура района*.

средства, предусмотренные на финансирование теку­щей деятельности

 

 

 

 

 

 

7.4. 

Обеспечение освещения в средствах массовой информации сведений о выявленных фактах коррупции, ее причинах и условиях, нанесенном обществу и государству ущербе с целью усиления гласности антикоррупционной деятельности правоохранительных и контролирующих органов

 

2009–2012

ОВД по Ибресинскому району*, прокуратура Ибресинского района*

средства, предусмотренные на финансирование теку­щей деятельности

 

 

 

 

 

 

7.5. 

Организация выступлений в средствах массовой информации по вопросам качественного отбора профессионально подготовленных кандидатов в учебные заведения системы МВД России

 

2009–2012

ОВД по Ибресинскому району*

средства, предусмотренные на финансирование теку­щей деятельности

 

 

 

 

 

 

7.6. 

Размещение в средствах массовой информации материалов о позитивных результатах деятельности органов внутренних дел, лучших сотрудниках

2009–2012

ОВД по Ибресинскому району*

 

средства, предусмотренные на финансирование теку­щей деятельности

 

 

 

 

 

 

7.7. 

Проведение пресс-конференций, брифингов, семинаров, круглых столов и совещаний с участием руководителей подразделений ОВД по Ибресинскому району, представителей средств массовой информации, общественных объединений по актуальным вопросам деятельности органов внутренних дел, укрепления общественного порядка, предупреждения социальной и межнациональной напряженности

 

2009–2012

ОВД по Ибресинскому району*

средства, предусмотренные на финансирование теку­щей деятельности

 

 

 

 

 

 

7.8. 

Ежегодное проведение конкурса «Правопорядок» на лучшее освещение деятельности правоохранительных органов в целях активизации работы с журналистами, объективно и на высоком профессиональном уровне освещающими деятельность отдела внутренних дел по Ибресинскому району

 

2010–2012

ОВД  по Ибресинскому району*, районная Комиссия по профилактике правонарушений

Районный бюджет

 

12.0

12.0

12.0

12,0

48,0

7.9. 

Проведение информационных выставок, а также совместных социальных акций, направленных на профилактику хищений сотовых телефонов, преступлений, связанных с изготовлением и распространением поддельных денег, квартирных краж

 

2009–2012

ОВД по Ибресинскому району*

Районный бюджет

 

5.0

5.0

5.0

5.0

20.0

7.10.       

Изготовление и распространение специальной агитационной продукции, направленной на предупреждение отдельных видов преступлений, а также формирование положительного образа сотрудника правоохранительных органов

 

2009–2012

ОВД  по Ибресинскому району*

Районный бюджет

 

5.0

5.0

5.0

5.0

20,0

7.11.       

Изготовление и размещение на улицах в населенных пунктах района баннеров наружной рекламы по профилактике преступлений и пропаганде деятельности органов внутренних дел

 

2009–2012

ОВД  по Ибресинскому району*, городское и сельские поселения

Районный бюджет.

 

5.0

5.0

5.0

5.0

20,0

7.12.       

Создание интернет-сайта ОВД по Ибресинскому району

 

2009

ОВД по Ибресинскому району

Районный бюджет

 

5.0

5.0

5.0

5.0

20.0

7.13.       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого по разделу

 

32,0

32,0

32,0

32,0

128,0

 

 

в том числе:

Районный бюджет

32,0

32,0

32,0

32,0

128.0

 

 

 

внебюджетные источники

 

 

 

 

 

 

VIII. Улучшение материально-технического обеспечения профилактической деятельности

8.1.          

Проведение капитального и текущего ремонта административных зданий ОВД по Ибресинскому району.

 

2009–2012

ОВД по Ибресинскому

Районный бюджет

50,0

50.0

50,0

50,0

200.0

федеральный бюджет

 

 

 

 

 

 

8.2.          

Приобретение служебного автотранспорта марки «ВАЗ» для отделения ГИБДД

2010–2012

ОВД по Ибресинскому району, администрация района

Районный бюджет

 

 

 

300.00

300.0

8.3.          

Обеспечение горюче-смазочными материалами подразделений ОВД по Ибресинскому району для эффективного реагирования на заявления и сообщения о противоправных действиях

 

2010–2012

ОВД по Ибресинскому району, администрация района

Районный бюджет

 

300,0

300,0

300,0

300,0

1200.00

8.4.          

Укомплектование радиостанциями ОВД по Ибресинскому району.

 

2009–2012

ОВД по Ибресинскому району, администрация района

республиканский бюджет Чувашской Республики

 

5.0

5.0

5.0

5.0

20,0

8.5.          

Укомплектование компьютерами подразделений ОВД по Ибресинскому району

2009–2012

ОВД по Ибресинскому району, администрация района

республиканский бюджет Чувашской Республики

 

 

 

25.0

25.0

25,0

25.0

100.0

8.6.          

Текущий ремонт  участковых пунктов милиции по сельским поселениям,  Приобретение мебели,

 

2009

МВД по Чувашии

районный бюджет, бюджеты поселений

50,0

50.0

50.0

50.0

200,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого по разделу

 

430,0

430,0

430.0

730.0

2020,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

787.00

787.00

787.00

1087,0

3448.00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

федеральный бюджет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

республиканский бюджет Чувашской Республики

30,0

30,0

30,0

30,0

120,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

районный бюджет

757,00

757.00

757.00

1057.00

3328.00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

внебюджетные источни­ки

 

 

 

 

 

 

 

* Мероприятия программы реализуются по согласованию с исполнителями.

 

 

____________