Ибресинский муниципальный округ Чувашской Республики

Районная целевая программа "Профилактика потребления табака и табачных изделий в Ибресинском районе на 2009-2011 годы"

ПРИНЯТА

Решением Собрания депутатов

Ибресинского района

От 24.10.2008     № 24/5

 

 

 

 

РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"ПРОФИЛАКТИКА ПОТРЕБЛЕНИЯ ТАБАКА И ТАБАЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ

В ИБРЕСИНСКОМ РАЙОНЕ НА 2009 - 2011 ГОДЫ"

 

Паспорт Программы

Наименование

Программы

-

районная  целевая   программа   "Профилактика потребления  табака  и  табачных  изделий в Ибресинском районе на 2009 - 2011 годы"

 

Решение о разработке Программы

-

Послание Президента Чувашской Республики Н.В.Федорова Государственному  Совету  Чувашской  Республики  2008 года "Будущее строим сегодня!"

 

Основание для разработки программ

-

Федеральный  закон  от  30  марта  1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";

Федеральный  закон  от  10  июля  2001 г. N 87-ФЗ "Об ограничении курения табака";

Федеральный  закон  от  13  марта  2006 г. N 38-ФЗ "О

рекламе";

Федеральный  закон  от  24  апреля 2008 г. N 51-ФЗ "О

присоединении   Российской   Федерации   к   Рамочной

конвенции ВОЗ по борьбе против табака";

Указ  Президента Чувашской Республики от 18 июня 2004 г.  N  65  "О  Концепции  охраны  здоровья  населения

Чувашской Республики на 2004 - 2010 годы";

Указ  Президента  Чувашской  Республики  от 29 ноября

2004 г. N 129 "О профилактике курения табака";

Указ  Президента  Чувашской  Республики от 14 декабря

2007 г. N 110 "О Годе добрых дел";

Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28.07.2008 г. №227 "О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПРОФИЛАКТИКА ПОТРЕБЛЕНИЯ ТАБАКА И ТАБАЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2009 - 2011 ГОДЫ"

 

Государственный заказчик

Программы

 

-

Администрация Ибресинского района

Основной разработчик Программы

 

-

Отдел социального развития администрации Ибресинского района

Основные исполнители

Программы            

-

МУЗ «Ибресинская ЦРБ», отделы администрации Ибресин-

ского района Чувашской   Республики, организации   в            Ибресинском районе  (по  согласованию

 

Цель Программы

-

защита    настоящего    и    будущих   поколений   от разрушительных социальных и экономических последствий потребления  табака  и  воздействия табачного дыма на здоровье людей

 

Задачи Программы   

 

-

совершенствование   системы  социальной профилактики

потребления табака и табачных изделий; организация  разноуровневых  образовательных программ профилактики  потребления  табака и табачных изделий, формирование  понимания  угрозы  табачной зависимости для здоровья, благополучия и жизни человека; внедрение    современных    технологий   диагностики, лечения, реабилитации и ресоциализации лиц с табачной зависимостью

 

Целевые индикаторы и показатели Программы

-

к 2012 году (по сравнению с 2007 годом):снижение числа потребителей табака и табачных изделий индикаторы среди населения на 5 процентов;снижение  уровня первичной заболеваемости хронической обструктивной  болезнью  легких  среди  подростков  и взрослого населения на 5 процентов

 

Срок реализации    

Программы

 

-

2009 - 2011 годы

Объемы и источники финансирования Программы

-

предполагаемый  объем финансирования Программы в 2009 -  2011  годах  составит  191,0 тыс. рублей (в ценах 2008 года), в том числе:

за  счет  средств  бюджета Ибресинского района Чувашской Республики – текущее финансирование;

за  счет внебюджетных источников – 61,0 тыс.рублей

 

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

-

снижение к 2012 году (по сравнению с 2007 годом):

числа  потребителей  табака  и табачных изделий на 5 процентов; уровня     первичной    заболеваемости    хронической обструктивной  болезнью  легких  среди  подростков  и взрослого    населения. Социальная  эффективность  Программы будет выражена в улучшении  качества  и  увеличении продолжительности

жизни   больных,   сохранении  трудового  потенциала,

формировании основ здорового образа жизни. Экономическая  эффективность  Программы (к 2012 году) будет выражена в: улучшении    показателей здоровья    населения   и демографических показателей; снижении  расходов жителей района на приобретение табака и табачных изделий;                      снижении  расходов    на    выплату    пособий   по  временной

нетрудоспособности.

 

Система организации контроля за исполнением Программы

-

контроль   за   реализацией   Программы  осуществляет

государственный      заказчик      -     Администрация Ибресинского района  Чувашской Республики.

Исполнители   мероприятий  Программы  ежегодно  к  5

февраля  до  2012 года представляют информацию о ходе

выполнения Программы в отдел социального развития администрации Ибресинского района Чувашской Республики.

Отдел социального развития администрации Ибресинского района Чувашской Республики ежегодно к 20 февраля до 2012 года представляет в финансовый отдел администрации Ибресинского района Чувашской   Республики   доклад   о   ходе  работ  по реализации  Программы  и  эффективности использования финансовых средств.

По  окончании срока реализации до 5 февраля 2012 года представляет в Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики доклад о выполнении

Программы,   эффективности  использования  финансовых

средств за весь период ее реализации.

 

I. Характеристика проблемы,

на решение, которой направлена Программа

 

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) в своих программных документах обозначила потребление табака и табачных изделий как глобальную угрозу для населения всего мира. Принятие Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака вызвано доказанной нарастающей угрозой для здоровья людей со стороны распространяющейся по всему миру эпидемии табакокурения.

Российская Федерация входит в число стран с высокой (более 50 процентов) распространенностью табакокурения: в различных регионах страны курят от 60 до 82 процентов мужчин и от 25 до 30 процентов женщин. В Чувашской Республике 40 процентов жителей являются потребителями табачных изделий. Число курильщиков продолжает неуклонно возрастать, причем прирост в последние годы осуществляется в основном за счет увеличения числа курящих женщин, детей и подростков.

По объему производимой табачной продукции Россия занимает третье место в мире (после Китая и Соединенных Штатов Америки). За период с 1998 по 2008 год производство сигарет в России увеличилось почти в два раза (с 250 млрд. до 414 млрд. штук в год); в аналогичных масштабах возросло их потребление (с 240 млрд. до 375 млрд. штук).

Многие потенциальные жертвы курения табака - сегодняшние дети. При сохранении существующей тенденции потребления табачных изделий, по сведениям ООН, 250 миллионов живущих сегодня детей ждет в будущем смерть от курения.

Средний возраст начала потребления табачных изделий в России снизился до 8 лет; по данным проведенных исследований, 31,25 процента школьников курят. В Чувашской Республике возраст приобщения к курению табака составляет 11 лет; 15 процентов мальчиков и 10,7 процента девочек являются активными потребителями сигарет. Прослеживается тенденция выравнивания распространенности табакокурения среди мальчиков и девочек.

Важным фактором формирования у ребенка никотиновой зависимости является семья. Согласно статистическим данным, в семье, где курят оба родителя, начинают курить около 80 процентов детей, если курит один - более 50 процентов. Если семья некурящая, вероятность того, что ребенок будет курить, составляет всего 10 - 12 процентов. В указанном аспекте крайне неблагоприятна тенденция роста курильщиков среди беременных женщин - сегодня курят почти 50 процентов будущих матерей.

В России каждый год от причин, связанных с курением, умирают 400 - 500 тыс. человек, с потреблением табака связано от 10 до 15 процентов потерянных лет жизни. Одним из факторов риска сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний, занимающих первые два места в структуре смертности, является курение. Хроническая обструктивная болезнь легких, основным фактором развития которой является курение табака, за последние пять лет поднялась в структуре смертности населения России с 12-го на 4-е место. Воздействие табачного дыма создает серьезную угрозу для здоровья на рабочем месте.

По оценке Всемирной организации здравоохранения, экономические потери от обусловленных курением табака болезней, связанные с затратами на диагностику и лечение заболеваний, временной и стойкой утратой трудоспособности и преждевременной смертностью, являются существенными и не покрываются доходами, полученными за счет пошлин и налогов на производство и продажу табачной продукции. По данным Всемирного банка, в 2000 году затраты на предотвращение ущерба здоровью от табакокурения в странах Европейского Союза были оценены на уровне от 97,7 млрд. до 130,3 млрд. евро, что составило в разных странах от 1,04 до 1,39 процента ВВП.

Лечение никотиновой зависимости - большая проблема как для самого курящего, так и для общества в целом. Из десяти курильщиков восемь пытались бросить курить, некоторые предпринимали такие попытки неоднократно, но безуспешно. Наличие системы оказания медико-психологической помощи, внедрение современных методов преодоления зависимости от никотина позволяют в современных условиях значительно уменьшить число курильщиков.

Отказ от потребления табачных изделий содействует укреплению индивидуального и общественного здоровья, снижает затраты на здравоохранение и повышает производительность труда. Успех проведения государственной антиникотиновой политики обеспечивается созданием межсекторального сотрудничества и взаимодействия органов власти, институтов гражданского общества, представителей бизнеса и рядовых граждан.

Присоединение Российской Федерации к Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака полностью соответствует национальным интересам страны. Выполнение основных требований конвенции будет способствовать снижению распространенности потребления табака и табачных изделий, формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья нации.

 

II. Основные цели и задачи,

сроки реализации Программы

 

Основной целью Программы является защита настоящего и будущих поколений от разрушительных социальных и экономических последствий потребления табака и воздействия табачного дыма на здоровье людей.

Задачами Программы являются совершенствование системы социальной профилактики потребления табака и табачных изделий; организация разноуровневых образовательных программ профилактики потребления табака и табачных изделий, формирование понимания угрозы табачной зависимости для здоровья, благополучия и жизни человека; внедрение современных технологий диагностики, лечения, реабилитации и ресоциализации лиц с табачной зависимостью.

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет осуществляться в 2009 - 2011 годах.

Индикаторы ожидаемой эффективности реализации Программы приведены в приложении N 1.

 

III. Перечень программных мероприятий

 

Программа включает следующие мероприятия по приоритетным направлениям в сфере профилактики табакокурения:

  • организационные меры по реализации антитабачной политики;
  • профилактика потребления табака и табачных изделий среди детей и молодежи;
  • меры по развитию системы спортивных и оздоровительных мероприятий;
  • организация помощи населению по отказу от потребления табака, табачных изделий и лечению табачной зависимости.

Мероприятия по реализации Программы изложены в приложении N 2.

 

1. Организационные меры по реализации антитабачной политики

 

Цель мероприятий данного направления - информирование населения об угрозах табака и никотиновой зависимости для здоровья и качества жизни, защита населения от воздействия табачного дыма.

Предусматриваются:

  • вовлечение работодателей и населения в антиникотиновое движение;
  • совершенствование рекламной деятельности антитабачной направленности, изготовление и размещение на рекламных щитах плакатов с антирекламой табачных изделий на улицах городского и сельских поселений района;
  • систематическое размещение в районной газете «За Победу» и на сайтах района, городского и сельских поселений материалов по пропаганде здорового образа жизни и о негативных последствиях табакокурения, преодолении вредных привычек;
  • организация и проведение тематических выставок, районных и поселенческих конкурсов, акций, направленных на формирование здорового образа жизни.

 

2. Профилактика потребления табака и табачных изделий среди детей и молодежи

 

Цель мероприятий данного направления - формирование антитабачной культуры в детской и молодежной среде, сокращение спроса на табачные изделия.

Планируются:

  • совершенствование методик и технологий проведения антитабачной пропаганды среди детей, подростков, молодежи;
  • организация в городском и сельских поселениях на базе общеобразовательных учреждений, нуждающихся в социальной реабилитации, консультативного приема несовершеннолетних и их родителей по проблемам профилактики и лечения никотиновой зависимости;
  • анкетирование широких слоев населения с последующим консультированием по вопросу отказа от курения для планирования профилактических мероприятий;
  • выпуск печатной продукции (буклетов) по пропаганде здорового образа жизни, о вреде и профилактике табакокурения.

 

3. Меры по развитию системы спортивных и оздоровительных мероприятий

 

Основной целью указанного направления деятельности являются формирование здорового образа жизни без табакокурения, вовлечение населения в культурно-массовые, спортивные и оздоровительные мероприятия.

Планируются:

  • апробация и внедрение новых реабилитационно-оздоровительных программ для населения различных возрастных групп с учетом состояния здоровья и физической подготовленности на базе физкультурно-оздоровительного комплекса «Патвар»;
  • проведение районных спортивных соревнований среди учащихся и работников предприятий, организаций и учреждений Ибресинского района; физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий по месту жительства с широким участием населения всех возрастов.

 

4. Организация помощи населению по отказу от потребления табака,

табачных изделий и лечению табачной зависимости

 

Цель деятельности - снижение негативного воздействия никотиновой зависимости на состояние здоровья и качество жизни.

Предполагаются мероприятия по повышению доступности для населения консультативной, лечебно-диагностической и реабилитационной помощи по преодолению табачной зависимости, внедрение в практику наркологической службы современных методов медико-психологической коррекции, традиционной и нетрадиционной медицины.

 

IV. Ресурсное обеспечение Программы

 

Общий объем ассигнований на финансирование Программы составляет 191,0 тыс. рублей (в ценах 2008 года), из них:

  • из бюджета Ибресинского района Чувашской Республики - текущее финансирование;
  • из внебюджетных источников - 191,0 тыс. рублей, в том числе:

в 2009 году - 61,0 тыс. рублей;

в 2010 году - 70,0 тыс. рублей;

в 2011 году - 60,0 тыс. рублей.

Объем финансирования Программы подлежит ежегодному уточнению исходя из реальных возможностей бюджета Ибресинского района Чувашской Республики.

Финансирование из внебюджетных источников предполагается в рамках средств, предусмотренных трудовыми соглашениями организаций всех форм собственности, спонсорской помощи.

 

V. Механизм реализации Программы,

организация, управление, контроль за ходом выполнения

 

Государственным заказчиком - координатором Программы является Администрация Ибресинского района Чувашской Республики.

Отдел социального развития Ибресинского района Чувашской Республики обеспечивает координацию деятельности отделов, учреждений и организаций, осуществляющих меры по выполнению Программы, согласованность действий по ее реализации, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, осуществляет взаимодействие с исполнителями Программы, а также общий контроль за ходом и реализацией Программы.

Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 5 февраля до 2012 года представляют информацию о ходе выполнения Программы в отдел социального развития администрации Ибресинского районаЧувашской Республики.

Отдел социального развития администрации Ибресинского района Чувашской Республики ежегодно к 20 февраля до 2012 года представляет в финансовый отдел администрации ибресинского района Чувашской Республики доклад о ходе работ по реализации Программы и эффективности использования финансовых средств.

По окончании срока реализации Программы Отдел социального развития администрации Ибресинского района Чувашской Республики до 5 февраля 2012 г. представляет в Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики доклад о выполнении Программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.

 

VI. Результаты реализации Программы.

Оценка социальной и бюджетной эффективности Программы

 

Оценка эффективности реализации Программы проводится в сравнении с 2007 годом с учетом следующих показателей:

снижение числа потребителей табака и табачных изделий среди населения на 5 процентов;

снижение уровня первичной заболеваемости хронической обструктивной болезнью легких среди подростков и взрослого населения на 5 процентов.

Оценку эффективности расходования бюджетных средств планируется осуществлять ежегодно в течение срока реализации Программы.

Предполагается, что общий экономический эффект от реализации мероприятий Программы будет достигнут за счет улучшения показателей здоровья и демографических показателей, снижения количества дней временной нетрудоспособности, уменьшения потребности в госпитализации, сокращения расходов на лечение больных в поликлиниках и стационарах, уменьшения расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности, снижения экономического ущерба в связи с заболеваемостью работающих.

Социальная эффективность реализации мероприятий Программы будет выражена в улучшении качества и увеличении продолжительности жизни больных, сохранении трудового потенциала, формировании основ здорового образа жизни.

 

Приложение N 1

к республиканской целевой программе

"Профилактика потребления табака

и табачных изделий в Ибресинском районе

на 2009 - 2011 годы"

 

ИНДИКАТОРЫ

ОЖИДАЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ РАЙОННОЙ

ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРОФИЛАКТИКА ПОТРЕБЛЕНИЯ ТАБАКА

И ТАБАЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ В ИБРЕСИНСКОМ РАЙОНЕ

НА 2009 - 2011 ГОДЫ"

 

 

№ П\П

Индикаторы

Единица измерения

До реализации Програмы (2007 год)

Годы

2009

2010

2011

Число  потребителей  табака  и  табачных  изделий среди населения

 

%

40,0

37,5

36,3

35,0

Уровень  первичной  заболеваемости хронической 

обструктивной  болезнью

легких среди подростков и взрослого населения

 

на 1 тыс. населения

4,7

4,58

4,52

4,46

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕРОПРИЯТИЯ

ПО РЕАЛИЗАЦИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

"ПРОФИЛАКТИКА ПОТРЕБЛЕНИЯ  ТАБАКА И ТАБАЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ

В ИБРЕСИНСКОМ РАЙОНЕ НА 2009 - 2011 ГОДЫ"

 

№ п\п

Наименование мероприятий

Срок выполнения (годы)

Источники финансирования (тыс.рублей)

Исполнитель

Бюджет Ибресинского района Чувашской Республики

Внебюджетные источники

Всего

1

2

3

4

5

6

7

 

  1. Организационные меры по реализации антитабачной политики

 

1.1

Формирование антиникотинового движения в трудовых коллективах подведомственных организаций с привлечением общественных объединений, средств массовой информации

2009-2011

текущее финансирование

 

 

Отделы администрации Ибресинского района, городское и сельские поселения

1.2

Включение в коллективные договора, правила внутреннего трудового распорядка организаций всех форм собственности разделов по моральному и материальному поощрению некурящих, отказавшихся от курения и ведущих здоровый образ жизни

2009

2010

2011

текущее финансирование

10,0

10,0

10,0

10,0

Организационный отдел администрации Ибресинского района, городское и сельские поселения, профсоюзные организации всех форм собственности

1.3

Проведение дней информации и здоровья по актуальным проблемам здорового образа жизни, профилактике табакокурения

2009-2011

текущее финансирование

 

 

отдел социального развития, отдел образования администрации Ибресинского района, городское и сельские поселения, организации всех форм собственности

1.4

Оборудование в зданиях, занимаемых организациями всех форм собственности,  специально отведенных мест для курения с размещением в них наглядной информации о вреде и последствиях курения

2009

2010

2011

текущее финансирование

3,0

5,0

5,0

3,0

5,0

5,0

отдел социального развития, отдел экономики и промышленности администрации Ибресинского района, городское и сельские поселения, организации всех форм собственности

1.5

Организация районных, межпоселенческих акций «Район (поселение) без табачного дыма», реализация профилактических программ антиникотиновой направленности, проведение тематических выставок, конкурсов

2009

2010

2011

текущее финансирование

10,0

15,0

15,0

10,0

15,0

15,0

отдел социального развития, отдел образования администрации Ибресинского района

1.6

Систематическое размещение материалов по пропаганде здорового образа жизни, преодолению вредных привычек, в том числе табакокурения, по гигиеническому обучению

2009

2010

2011

текущее финансирование

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

Отдел информатизации, отдел социального развития, отдел образования администрации Ибресинского района, городское и сельские поселения, организации всех форм собственности

1.7

Проведение анкетирования среди учащихся и работающего населения с целью изучения уровня никотиновой зависимости и отношения к проблеме табакокурения

2009

2010

2011

текущее финансирование

4,0

6,0

6,0

4,0

6,0

6,0

Отдел социального развития, отдел образования, отдел экономики и промышленности администрации Ибресинского района, городское и сельские поселения, организации всех форм собственности

1.8

Проведение мониторинга социальных и экономических потерь, связанных с потреблением табака и табачных изделий

2009-2011

текущее финансирование

 

 

Отдел социального развития  и отдел экономики и промышленности администрации Ибресинского района

Всего

2009

2010

2011

 

37,0

46,0

36,0

37,0

46,0

36,0

 

 

II. Профилактика потребления табака и табачных изделий среди детей и молодежи

 

2.1

Организация работы школы «Здоровые родители – здоровые дети» при Центре психолого-педагогического сопровождения отдела образования администрации Ибресинского района

2009-2011

текущее финансирование

 

 

Отдел образования администрации Ибресинского района

2.2

Организация в учреждениях культуры, образования выставок, конкурсов детских рисунков, выпуска стенгазет по профилактике табакокурения

2009

2010

2011

текущее финансирование

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

Отдел социального развития, отдел образования администрации Ибресинского района, городское и сельские поселения

2.3

Участие в общереспубликанской акции «Школа, свободная от табака»

2009

2010

2011

текущее финансирование

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

Отдел социального развития, отдел образования администрации Ибресинского района, городское и сельские поселения

2.4

Проведение комплексных проверок объектов торговли и общественного питания различных форм собственности, направленных на выявление и пресечение нарушений Федерального закона «Об ограничении курения табака»

2009

2010

2011

текущее финансирование

 

 

ОВД по Ибресинскому району (по согласованию), отдел экономики и промышленности администрации ибресинского района, Комиссия по делам несовершеннолетних при администрации Ибресинского района

2.5

Проведение родительских собраний в общеобразовательных учреждениях по профилактике вредных привычек у детей и подростков с привлечением врачей-педиатров, психиатров, наркологов, сотрудников милиции

2009

2010

2011

текущее финансирование

 

 

Отдел образования администрации Ибресинского района, МУЗ «Ибресинская ЦРБ» (по согласованию), ОВД по Ибресинскому району (по согласованию)

2.6

Организация в учреждениях культуры ежегодных книжно-иллюстрированных выставок,  дней информации, видеолекториев и других мероприятий о вреде курения

2009

2010

2011

текущее финансирование

 

 

Отдел социального развития администрации Ибресинского района, городское и сельские поселения

2.7

Обеспечение общедоступных библиотек информационными и методическими пособиями по проблеме ограничения курения в молодежной среде

2009

2010

2011

текущее финансирование

 

 

Отдел социального развития администрации Ибресинского района, городское и сельские поселения

Всего

2009

2010

2011

 

7,0

7,0

7,0

7,0

7,0

7,0

 

 

III. Меры по развитию системы  спортивных и оздоровительных мероприятий

 

3.1

Проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий с широким участием населения всех возрастов по месту их жительства

2009

2010

2011

текущее финансирование

 

 

Отдел социального развития, отдел образования администрации Ибресинского района, городское и сельские поселения

3.2

Развитие новых физкультурно-оздоровительных программ по физическому воспитанию населения различных возрастных групп с учетом состояния здоровья и физической подготовленности на базе физкультурно-оздоровительного комплекса «Патвар»

2009

2010

2011

текущее финансирование

 

 

Дирекция ФОКа «Патвар» (по согласованию)

3.3

Проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий по месту жительства с широким участием населения всех возрастов

2009

2010

2011

текущее финансирование

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

Отдел социального развития администрации Ибресинского района, городское и сельские поселения

3.4

Проведение спартакиады учащихся

2009

2010

2011

текущее финансирование

 

 

Отдел образования администрации Ибресинского района

3.5

Открытие новых клубных объединений физкультурно-спортивной направленности по месту жительства

2009

2010

2011

текущее финансирование

 

 

Отдел социального развития, отдел образования администрации Ибресинского района

Всего

2009

2010

2011

 

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

 

 

IV. Организация помощи населению по отказу от потребления табака,

Табачных изделий и лечению табачной зависимости

 

4.1

Организация консультативных отделений, кабинетов, приемов для лиц, употребляющих табачные изделия и другие психоактивные вещества, в лечебно-профилактических учреждениях

2009

2010

2011

текущее финансирование

7,0

7,0

7,0

7,0

7,0

7,0

МУЗ «Ибресинская ЦРБ» (по согласованию)

4.2

Организация школ здоровья «отказ от вредных привычек – путь к активному долголетию» в отделениях общеврачебной (семейной) практики, клубах, физкультурно-оздоровительном комплексе «Патвар»

2009

2010

2011

текущее финансирование

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

МУЗ «Ибресинская ЦРБ» (по согласованию), Дирекция ФОКа «Патвар» (по согласованию)

Всего

2009

2010

2011

 

12,0

12,0

12,0

12,0

12,0

12,0

 

Итого

2009

2010

2011

 

61,0

70,0

60,0

61,0

70,0

60,0

 

Всего по Программе

 

 

191,0

191,0