Ибресинский муниципальный округ Чувашской Республики

Районная целевая программа "Молодежь Ибресинского района: 2006-2010 годы"

                                            Утверждена:

                                            постановлением главы Ибресинского

                                            района Чувашской Республики

                                            от 27.01. 2006  №  49                                                             

 

РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Молодежь Ибресинского  района:

2006-2010 годы»

 

 

ПАСПОРТ

районной целевой Программы

 «Молодежь Ибресинского района:

2006-2010 годы»

 

 

 

Наименование Программы

Районная целевая Программа «Молодежь Ибресинского района: 2006-2010 годы»

 

Основание для разработки Программы

Федеральный Закон от 28 июня 1995 г. № 98-ФЗ (в ред. от 22 августа 2004 г.) «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»;

Закон Чувашской Республики от 30 июля 1992 г. (в ред. от 24 ноября 2004 г.) «О государственной молодежной политике в Чувашской Республике»,

Указы Президента Чувашской Республики:

от 6 марта 2002 г. № 51 «О мерах по усилению государственной поддержки молодых граждан в Чувашской Республике» (с изменениями, внесенными Указами Президента Чувашской Республики от 24 июля 2002 года № 95, от 22 мая 2003 года № 45, от 20 августа 2003 года № 83)

от 29 декабря 2003 г. №121 «О Годе молодежи и здорового образа жизни»

 

Государственный заказчик

 

Отдел образования администрации Ибресинского района Чувашской Республики

 

Основной разработчик Программы

Отдел образования администрации Ибресинского района Чувашской Республики

 

Исполнители Программы

 

Отдел образования администрации Ибресинского района, отдел экономики и управления имуществом администрации Ибресинского района, отдел внутренних дел Ибресинского района (по согласованию), МУЗ «Ибресинская ЦРБ», ГУ «Ибресинский районный центр занятости населения» (по согласованию), финансовый отдел администрации Ибресинского района, РГУП «Сентерушен», образовательные учреждения Ибресинского района, районные общественные объединения (по согласованию), отдел социального развития, сельские и городские поселения  Ибресинского района, отдел информатизационного обеспечения, сектор ЗАГС

 

Цель Программы

совершенствование комплексной системы мер по реализации государственной молодежной политики, дальнейшее развитие и укрепление правовых, экономических и организационных условий гражданского становления и социальной самореализации молодежи, поддержка деятельности молодежных объединений, движений и инициатив

 

Задачи Программы

создание условий для экономической самостоятельности граждан;

повышение престижности качественного образования и профессиональной подготовки как основы личного и профессионального успеха;

стимулирование инновационной деятельности молодежи района, реализация научно-технического и творческого потенциала;

реализация программ содействия социальной адаптации и повышения конкурентоспособности молодежи на рынке труда, занятости и профориентации молодежи, поддержка молодежного предпринимательства;

создание условий для интеграции молодежи в социально-экономические, общественно-политические и социокультурные отношения;

формирование и развитие системы социальных служб и клубов для молодежи;

осуществление комплексных мер по укреплению института молодой семьи;

совершенствование и развитие нормативно-правового и научно-методологического обеспечения государственной молодежной политики;

правовая защита и социальная адаптация подростков и молодежи;

развитие и поддержка районной системы информационного обеспечения молодежи;

создание условий для патриотического и духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения;

совершенствование механизма допризывной подготовки молодежи и призыва в армию по профилю подготовки;

пропаганда здорового образа жизни молодого поколения, создание и культивирование новых идеалов и ценностей, образцов для подражания, стилей жизни, моды на здоровье и физическое совершенство;

внедрение новых технологий, реабилитации и интеграции в общество молодых людей, склонных к агрессии, насилию и правонарушениям;

содействие развитию массовых видов детского,  молодежного, семейного спорта, туризма и отдыха;

оказание государственной поддержки деятельности детских и молодежных общественных организаций, объединений работающей молодежи;

формирование у молодежи активной жизненной позиции, повышение электоральной культуры, готовности к участию в общественно - политической жизни страны, государственной деятельности и управлении;

участие в формировании системы непрерывного образования специалистов по работе с молодежью

 

Сроки реализации

Программы

 

2006-2010 годы

 

Перечень подпрограмм и основных мероприятий

I. Создание условий для профессиональной востребованности и занятости молодых кадров. Развитие инновационного потенциала и деловой активности молодежи.

II. Социально-экономические гарантии и правовая поддержка молодежи.

III. Формирование условий для гражданского, патриотического и духовно-нравственного воспитания молодежи.

IV. Пропаганда здорового образа жизни. Профилактика асоциальных явлений в молодежной среде.

V. Поддержка молодежных инициатив.

 

Объемы и источники финансирования

общая сумма финансирования – 5200000 рублей, в том числе:

средства республиканского бюджета Чувашской Республики – 270000 рублей;

средства муниципального бюджета– 47000000рублей;

внебюджетные источники – 230000 рублей

 

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

увеличение числа рабочих мест, рост деловой активности и предприимчивости молодежи, в том числе при поддержке молодежного предпринимательства, расширение возможностей сезонной и вторичной занятости подростков и молодежи;

снижение уровня безработицы среди молодежи;

снижение уровня социально-психологической напряженности среди молодежи, улучшение социально-экономического положения молодежи;

создание сети социальных учреждений для работы с молодежью;

повышение правовой грамотности и культуры семейно-брачных отношений молодых супругов;

повышение ответственности и формирование гражданственности молодого человека;

повышение социальной толерантности в молодежной среде;

повышение духовно-нравственного, интеллектуального, физического и творческого потенциала молодежи;

формирование в молодежной среде патриотического духа, уважения к истории, культуре, традициям своей республики;

распространение в молодежной среде культуры здорового образа жизни;

улучшение здоровья молодежи;

снижение уровня преступности в молодежной среде;

развитие системы профилактики наркомании, алкоголизма, табакокурения и правонарушений среди молодежи;

повышение эффективности реализации программ и проектов общественных объединений, связанных с развитием социальной активности и потенциала молодежи в различных сферах общественной жизни;

привлечение молодых граждан к решению вопросов социально-экономического, политического и культурного развития общества;

расширение международных и межрегиональных молодежных контактов;

создание условий для подготовки актива молодежных объединений различных направлений;

создание базы данных перспективного молодежного кадрового резерва.

 

Оценка эффективности реализации Программы

 

реализация Программы будет осуществлена в результате совместной деятельности отделов администрации Ибресинского района и иных органов исполнительной власти.

 

 

Система организации контроля за выполнением Программы

Заказчик Программы – отдел образования администрации Ибресинского района ежегодно до 1 декабря докладывает районному Собранию депутатов о ходе реализации Программы.

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Районная целевая программа «Молодежь Ибресинского района: 2006-2010 годы» (далее – Программа) направлена на развитие и укрепление системы социализации молодых граждан и позитивной самореализации личности молодого человека как активного участника преобразований современного общества. Программа определяет действия государства в области государственной молодежной политики, механизмы решения поставленных задач.

Основой для разработки Программы являются Конституция Чувашской Республики, Федеральный Закон от 28 июня 1995 г. № 98-ФЗ (в ред. от 22 августа 2004 г.) «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений», Закон Чувашской Республики от 30 июля 1992 г. (в ред. от 24 ноября 2004 г.) «О государственной молодежной политике в Чувашской Республике», Указы Президента Чувашской Республики от 6 марта 2002 г. № 51 «О мерах по усилению государственной поддержки молодых граждан в Чувашской Республике» (с изменениями, внесенными Указами Президента Чувашской Республики от 24 июля 2002 года № 95, от 22 мая 2003 года № 45, от 20 августа 2003 года № 83) и от 29 декабря 2003 г. №121 «О Годе молодежи и здорового образа жизни».

Данная Программа является логическим продолжением и развитием районной целевой программы «Молодежь Ибресинского района: 2003-2005 годы» и ориентиром для разработки и реализации соответствующих программ в Ибресинском районе.

 

I. Содержание проблемы и необходимость ее решения

программным методом

Программа является логическим продолжением программных мероприятий по реализации государственной молодежной политики и представляет собой целостную систему мер правового, организационно-управленческого, финансово-экономического, научного, информационного, кадрового характера, направленных на создание необходимых условий для выбора молодыми гражданами своего жизненного пути для ответственного участия в социально-экономической и общественной жизни.

В период выполнения Программы «Молодежь Ибресинского района: 2003-2005 годы» были созданы организационные основы государственной молодежной политики и отработаны механизмы ее реализации.

Одним из основных направлений государственной молодежной политики является создание условий для обеспечения экономической самостоятельности молодых граждан, государственная поддержка молодежи в сфере образования, воспитания и развития.

Анализ реализации основных районных целевых программ в сфере экономики, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта подтверждает, что в районе созданы основы для более активного созидательного включения молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества.

В настоящее время 28,9% населения Ибресинского района составляет граждане в возрасте 14-30 лет (диаграмма 1).При этом в системе образования занято 3356 человек. Остальная часть молодых людей занята в производстве, сфере услуг, служит в армии, находится временно без работы. Есть совершенно специфические социальные категории – молодые семьи, активисты молодежных общественных объединений, молодые инвалиды, молодые ветераны боевых действий или пострадавшие от катастроф или чрезвычайных ситуаций, поддержке которых необходимо уделять особое внимание.

                                                                                                        Диаграмма 1

Динамика численности молодежи в Ибресинском районе

(человек)

 

 

В результате реализации районных программ государственной поддержки малого предпринимательства в Ибресинском районе удалось существенно увеличить вклад малого предпринимательства, в том числе и молодежного, в экономику района. Увеличивается общее количество субъектов малого предпринимательства, численность работающих и ее доля в общей численности занятых в экономике района. Растет объем выпускаемой продукции, работ и услуг, их ассортимент. Повышается уровень налоговых поступлений в бюджет района, все больше проявляется стремление предпринимателей к цивилизованному ведению бизнеса.

В рамках районной комплексной программы развития физической культуры, спорта и здорового образа жизни населения Ибресинского района на 2003-2006 годы ведется активная работа по повышению эффективности использования возможностей физической культуры, спорта и организованного отдыха в оздоровлении населения, формировании здорового образа жизни.

Для молодежи Ибресинского района до 2004 года была характерна тенденция роста популярности высшего образования (диаграмма 2). Увеличивается доля молодых людей, которые рассматривают образование как способ повышения своего социального статуса и источник успешной индивидуальной карьеры.

 


Диаграмма 2

Основной функцией государства в молодежной политике становится поддержка реализации собственных возможностей молодого поколения, что означает переход от патернализма (опеки государства) к партнерству, стимулирующему у молодежи раскрытие способностей и творческого потенциала.

В целях поощрения талантливой молодежи Указом Президента Чувашской Республики от 6 марта 2002 г. № 51 «О мерах по усилению государственной поддержки молодых граждан в Чувашской Республике» значительно расширен круг тех, кто может претендовать на их получение. Теперь поощряются достижения молодежи не только в искусстве, учебе, спорте, но и в общественной жизни и профессиональном развитии (таблица 1).

 

Таблица 1

Число стипендиатов за особую творческую устремленность

(человек)

 

 

2002

2003

2004

2005

Президентские Стипендиаты

24

19

17

16

 

Реализация постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики, республиканских целевых программ и районных целевых программ позволяют сохранять благоприятную обстановку в районе в сфере постоянной и временной занятости подростков и молодежи. В 2005 году более 1816 подростков было занято в подростковых трудовых бригадах (диаграмма 3,4). В целом по району процент безработицы в 2004 году составил 1,62% от общей численности населения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Диаграмма 3

 

Состав безработных, зарегистрированных в органах службы занятости на конец 2004 года.

 

 

Диаграмма 4

 

Состав безработных, зарегистрированных в органах службы занятости на конец 2005 года.

 

 

 

 

 

           Учитывая остроту проблемы трудоустройства молодежи на постоянные рабочие места, службой занятостя реализуются мероприятия, направленные на создание дополнительных рабочих мест и обеспечивающие временное трудоустройство молодых людей. В соответствии с заключенными договорами в 2005 году на общественные работы было трудоустроено 47 молодых граждан в возрасте 16-29 лет. Активно ведется работа по обеспечению временной за­нятости несовершеннолетних граждан.

Важным шагом для социально-экономической поддержки молодых семей и создания условий для укрепления института семьи стала районная программа «Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на период с 2002 по 2010 год». Только в 2004 году число молодых семей, улучшивших свои жилищные условия по этой программе,  увеличилось в три раза по сравнению с 2003 годом (таблица 2). Особое значение в данной ситуации приобретают репродуктивные планы молодых семей.

Таблица 2

 

Реализация республиканской программы «Государственная поддержка

молодых семей в решении жилищной проблемы на 2002-2010 годы»

 

 

2003

2004

2005

Выдано льготных кредитов, тыс. руб.

3763

12241

16243,5

Количество молодых семей

16

45

40

Общая площадь приобретенного жилья молодыми семьями, тыс.кв.м.

0.8

2,0

2,1

 

Импульсом и краеугольным камнем в решении проблемы сформировавшихся негативных тенденций должна стать активная пропаганда здорового образа жизни. Занятия физической культурой и спортом являются одними из наиболее доступных и эффективных средств формирования здорового образа жизни и надежной психологической защитой молодежи.

В целях повышения спортивного мастерства детей и подростков в республике функционирует 1 детско-юношеская спортивная школа, в которой охвачено 529 детей, подростков и молодежи по 4 видам спорта (диаграмма 5).

Диаграмма 5

 

Охват детей занятиями в спортивных секциях 

 

В целях укрепления здоровья и физического совершенствования подрастающего поколения, пропаганды здорового образа жизни и проведения профилактической работы среди подростков в районе функционируют 5 физкультурно-оздоровительных и спортивных клубов по месту жительства детей и молодежи, в которых занимаются около 1259 человек.

Активизация действий по формированию здорового образа жизни населения и увеличение числа занимающихся физкультурой и спортом привели к улучшению здоровья населения, в том числе и молодежи. Произошло улучшение репродуктивного здоровья молодежи (воспалительные заболевания женской половой сферы в 2005 году у 52 девушки 15-17 лет против 58 девушек в 2004 году).

В 2005 году комиссией по делам несовершеннолетних к наркологу на профилактические беседы было направлено 3 подростка злоупотребляющих алкоголем.  В 2004 и 2005  годах не было зарегистрировано алкогольных психозов, несовершеннолетних со сформировавшейся зависимостью от наркотиков. (Таблица 3, 4)

                                                                                                        Таблица 3

Количество подростков

Количество детей

Состояло на начало 2004 года

Взято на учет за 2004 год

Снято с учета за 2004 год

Состоят на начало 2005 года

Состояло на начало 2004 года

Взято на учет за 2004 год

Снято с учета за 2004 год

Состоят на начало 2005 года

3

2

2

2

0

1

-

1

 

 

                                                                                                          Таблица 4

 

Количество подростков

Количество детей

Состояло на начало 2005 года

Взято на учет за 2005 год

Снято с учета за 2005 год

Состоят на начало 2006года

Состояло на начало 2005 года

Взято на учет за 2005 год

Снято с учета за 2005 год

Состоят на начало 2006 года

2

-

1 (переведен во взрослую группу)

1

1

-

1

0

 

 

В настоящее время велика доля социально неустроенных и неблагополучных молодых людей, составляющих значительную «группу риска» по совершению преступлений, заболеваемости алкоголизмом.

В последние годы отмечается повышение интереса подрастающего поколения к развитию художественного творчества, к участию в различных типах музыкальных, хореографических, вокальных, фольклорных объединений, к техническим и прикладным видам творчества. Наиболее широкий масштаб в последние годы приняло движение КВН. Большой популярностью среди молодежи пользуется фестиваль молодых исполнителей «Йепрес шанкаравсем».

Одним из важнейших направлений реализации государственной молодежной политики в Ибресинском районе является формирование условий для гражданского становления, военно-патриотического и духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. Одним из важнейших звеньев в организации этого процесса являются военно-патриотические и детские общественные объединения. Сегодня в районе действуют 3 военно-патриотических клуба, 11 школьных музеев. Своеобразным итогом работы,  проводимой в течение года в учебных заведениях и патриотических клубах с детьми и подростками, являются районные юнармейские состязания «Зарница» и «Орленок», в которых принимает более 340 юнармейцев. Победители районных юноармейских состязаний выезжают на республиканские игры  «Зарница» и «Орленок».

В Ибресинском районе накоплен определенный опыт межведомственного взаимодействия в решении проблем детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Наиболее эффективной формой такого взаимодействия является деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. Основными задачами комиссий являются предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, а также выявление и устранение причин и условий, способствующих этому; обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; проведение социально-педагогической реабилитации детей, находящихся в социально опасном положении. Для профилактической работы с несовершеннолетними и привлечения их к систематическим занятиям физической культурой и спортом в районе функционируют 23 подростковых клуба, в которых занимаются 1059 человек.

Однако, несмотря на широкую пропаганду здорового образа жизни, активную работу учреждений социального обслуживания остается актуальной проблема социальной адаптации детей и молодежи.

В результате проведения комплексных общих и индивидуальных профилактических мероприятий к 2005 году в Ибресинском районе произошло некоторое снижение преступности среди несовершеннолетних. (диаграмма 6).

Диаграмма 6

 

Количество  преступлений, совершенных несовершеннолетними


(человек)

Активная поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений со стороны органов государственной власти района привела к росту их количества. Только за последний год, число детей и молодежи, вовлеченных в деятельности общественных объединений составило 1900 человек.

Расширение практики социального партнерства с молодыми гражданами, общественными объединениями, вовлечение их в процесс выработки и принятия решений будет способствовать использованию общественных инициатив при реализации районной целевой программы «Молодежь Ибресинского района» на 2006 - 2010 годы.

В целях активизации работы по месту жительства с подростками и молодежью постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 18 октября 2004 г. №251 была принята Подпрограмма «Организация работы с подростками и молодежью по месту жительства на 2005-2006 годы», районной комплексной программы развития физической культуры, спорта и здорового образа жизни населения Ибресинского района на 2003-2006 годы. Реализация данной подпрограммы позволит привлечь к работе по месту жительства не учащуюся и неработающую молодежь.

Наиболее перспективным направлением в этой сфере является поддержка центра для молодежи в муниципальном образовании, одной из задач которого является проведение мероприятий по повышению квалификации специалистов, работающих с молодежью.

Настоящая Программа предусматривает поддержку органов местного самоуправления на основе принципа софинансирования наиболее важных проектов, осуществляемых на уровне муниципальных образований, повышения роли органов по делам молодежи в муниципальных образованиях при ее реализации.

Выбор программно-целевого метода решения проблемы позволяет рассматривать саму молодежь не столько в качестве целевой группы Программы, но и как субъект и основной кадровый ресурс.

Применение программно-целевого метода в решении ключевой проблемы позволит:

- обеспечить адресность, последовательность, преемственность и контроль инвестирования государственных средств в молодежную сферу района;

- выявить круг приоритетных объектов и субъектов целевого инвестирования Программы;

- разработать и внедрить технологию решения актуальных проблем молодежи с участием самой молодежи;

- создать организационную основу государственной молодежной политики;

- создать предпосылки и условия для устойчивого развития и функционирования инфраструктуры, созданной в ходе реализации Программы по окончании сроков ее реализации в 2010 году.

Реализация комплексных направлений Программы, затрагивающих молодежную сферу в целом, предусматривает создание централизованных механизмов их координации и распространения на муниципальный уровни, а также формирование системы индикаторов и показателей изменений вклада молодежи в социально-экономическое развитие района. Данное решение проблемы возможно только при использовании программно-целевого метода.

 

II. Цель, задачи и сроки реализации Программы

 

Основной целью Программы является совершенствование комплексной системы мер по реализации государственной молодежной политики, дальнейшее развитие и укрепление правовых, экономических и организационных условий гражданского становления и социальной самореализации молодежи, поддержка деятельности молодежных объединений, движений и инициатив.

Задачи Программы:

создание условий для экономической самостоятельности граждан;

повышение престижности качественного образования и профессиональной подготовки как основы личного и профессионального успеха;

стимулирование инновационной деятельности молодежи района, реализация научно-технического и творческого потенциала;

реализация программ содействия социальной адаптации и повышения конкурентоспособности молодежи на рынке труда, занятости и профориентации молодежи, поддержка молодежного предпринимательства;

создание условий для интеграции молодежи в социально-экономические, общественно-политические и социокультурные отношения;

формирование и развитие системы социальных служб и клубов для молодежи;

осуществление комплексных мер по укреплению института молодой семьи;

совершенствование и развитие нормативно-правового и научно-методологического обеспечения государственной молодежной политики;

правовая защита и социальная адаптация подростков и молодежи;

развитие и поддержка районной системы информационного обеспечения молодежи;

создание условий для патриотического и духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения;

совершенствование механизма допризывной подготовки молодежи и призыва в армию по профилю подготовки;

пропаганда здорового образа жизни молодого поколения, создание и культивирование новых идеалов и ценностей, образцов для подражания, стилей жизни, моды на здоровье и физическое совершенство;

содействие развитию массовых видов детского, молодежного, семейного спорта, туризма и отдыха;

оказание государственной поддержки деятельности детских и молодежных общественных объединений молодежи;

формирование у молодежи активной жизненной позиции, повышение электоральной культуры, готовности к участию в общественно - политической жизни страны, государственной деятельности и управлении;

участие в формировании системы непрерывного образования специалистов по работе с молодежью.

Сроки реализации Программы – 2006-2010 годы.

 

III. Система программных мероприятий

 

Реализация Программы осуществляется (мероприятия по реализации программы изложены в приложении №1) по 6 основным направлениям:

создание условий для профессиональной востребованности и занятости молодых кадров. Развитие инновационного потенциала и деловой активности молодежи;

социально-экономические гарантии и правовая поддержка молодежи ;

формирование условий для гражданского, патриотического и духовно-нравственного воспитания молодежи;

пропаганда здорового образа жизни. Профилактика асоциальных явлений в молодежной среде - «Быть здоровым - модно»;

поддержка молодежных инициатив;

создание молодежного кадрового резерва. Развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров по работе с молодежью.

 

IV. Ресурсное обеспечение Программы

 

Основными источниками финансирования Программы являются средства бюджета Ибресинского района, внебюджетные источники Чувашской Республики.

Объем инвестиций и других расходов на осуществление Программы может ежегодного уточняться исходя из возможностей бюджетов всех уровней (таблица №5).

 

Таблица №5

 

Объемы и источники финансирования Программы

 

Общие объемы затрат

Всего

В том числе по годам

2006

2007

2008

2009

2010

Итого

5200000

815000

875000

965000

1115000

1430000

в том числе:

 

 

 

 

 

 

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

республиканский бюджет Чувашской Республики

270000

15000

30000

25000

50000

150000

бюджет Ибресинского района

4700000

780000

820000

900000

1000000

1200000

внебюджетные источники

230000

20000

25000

40000

65000

80000

 

V. Механизмы реализации Программы, организация управления, контроль за выполнением

 

Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей с учетом имеющихся социально-экономических условий. В зависимости от изменения задач на разной стадии исполнения  отдельные мероприятия Программы могут быть заменены на другие, в большей степени отвечающие задачам конкретного периода. Для выполнения мероприятий Программы предусматривается использование  средств бюджета Ибресинского района, внебюджетных источников.

Управление реализацией Программы осуществляет государственный заказчик – отдел образования администрации Ибресинского района Чувашской Республики, контролирующий выполнение намеченных мероприятий и целевое использование выделенных ассигнований. Государственный заказчик обеспечивает также организационное руководство реализацией Программы.

Государственный заказчик Программы ежегодно формирует бюджетную заявку на ассигнования бюджета Ибресинского района  и в установленном порядке представляет ее в финансовый отдел администрации  Ибресинского района.

Отдел образования администрации Ибресинского района ежегодно до 1 декабря докладывает районному Собранию депутатов о ходе реализации Программы.

VI. Ожидаемые результаты реализации Программы,

основные показатели и индикаторы ее эффективности

 

Результатами реализации Программы станут:

увеличение числа рабочих мест, рост деловой активности и предприимчивости молодежи, в том числе при поддержке молодежного предпринимательства, расширение возможностей сезонной и вторичной занятости подростков и молодежи;

снижение уровня безработицы среди молодежи;

снижение уровня социально-психологической напряженности среди молодежи, улучшение социально-экономического положения молодежи;

создание сети социальных учреждений для работы с молодежью;

повышение правовой грамотности и культуры семейно-брачных отношений молодых супругов;

повышение ответственности и формирование гражданственности молодого человека;

повышение социальной толерантности в молодежной среде;

повышение духовно-нравственного, интеллектуального, физического и творческого потенциала молодежи;

формирование в молодежной среде патриотического духа, уважения к истории, культуре, традициям своего района;

распространение в молодежной среде культуры здорового образа жизни;

улучшение здоровья молодежи;

снижение уровня преступности в молодежной среде;

развитие системы профилактики наркомании, алкоголизма, табакокурения и правонарушений среди молодежи;

повышение эффективности реализации программ и проектов общественных объединений, связанных с развитием социальной активности и потенциала молодежи в различных сферах общественной жизни;

привлечение молодых граждан к решению вопросов социально-экономического, политического и культурного развития общества;

создание условий для подготовки актива молодежных объединений различных направлений;

создание базы данных перспективного молодежного кадрового резерва;

создание системы подбора и подготовки молодежных кадров.

В целом ожидается качественный рост молодого поколения как активного субъекта трансформации общества, способного работать в условиях цивилизованного рынка, сохраняя при этом национальные традиции.

Высокая духовность, гражданская позиция, патриотическое сознание молодежи будут способствовать успешному решению задач по социально-экономическому развитию Ибресинского района и определять его будущее.