Ибресинский муниципальный округ Чувашской Республики

Программа реформирования муниципальных финансов Ибресинского района

КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ

 

Развитие муниципальных финансов, их реформирование является  важнейшим звеном в решении проблем межбюджетных отношений, определяющая роль которых очевидна в укреплении основ местного самоуправления.

Местное самоуправление – самый близкий и самый доступный уровень власти. Именно на местном уровне власти рождается сильное и устойчивое гражданское общество. Поэтому так важно наряду с созданием организационно-правовых условий обеспечения возможностей функционирования органов местной власти проводить работу по формированию и укреплению финансовой основы местного самоуправления.

Укрепление финансовых основ местных бюджетов создаст предпосылки к повышению роли местного самоуправления как публичной власти, способной нести всю полноту ответственности за обеспечение нужд и потребностей населения, проживающего на территории муниципального образования, позволит рассматривать местное самоуправление как реальный инструмент для решения вопросов местного значения. Работа финансовых органов непосредственно влияет на развитие экономики муниципалитета, во многом предопределяя эффективность работы органов власти.

Муниципальные финансы являются первичным звеном в системе государственных финансов, что обуславливает их высокую зависимость от бюджетного регулирования на региональном и федеральном уровне. В связи с чем, реформа муниципальных финансов как инструмент повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления связана с вопросами развития государственных финансов в целом,  реформирование которых занимает центральное место в экономической программе Правительства Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

 

АНАЛИЗ ИСХОДНОГО СОСТОЯНИЯ

 

Бюджет Ибресинского района дотационный. Из поступивших в бюджет 58865 тыс.руб. доходов 51398 тыс.руб. или 87,3 % - это поступления из республиканского бюджета Чувашской Республики. Доля поступлений из республиканского бюджета Чувашской Республики по сравнению с истекшим годом возросла на 7,3 %.   Причиной увеличения доли республиканских средств является не уменьшение поступления собственных доходов (за I полугодие 2002 г. поступило собственных доходов на 2668 тыс.руб. больше, чем в 2001 г.), а все более полное выделение средств на исполнение федеральных и республиканских мандатов (за I полугодие из республиканского бюджета ЧР и федерального бюджета России поступило на 27841 тыс.руб. больше соответствующего периода прошлого года).

Реформа межбюджетных отношений, которая направлена на обеспечение экономической эффективности, бюджетной ответственности, на разграничение бюджетных полномочий между республиканскими органами власти и органами местного самоуправления по принципу реальной ответственности  и заинтересованности в результатах своей деятельности – это один из мощных стимулирующих и мобилизующих факторов, который осуществляется в рамках Программы реформирования системы управления общественными финансами в Чувашской Республике.



Исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления района является Администрация. Глава самоуправления является высшим должностным лицом администрации и на принципах единоначалия руководит ее работой. Все структурные подразделения и органы администрации находятся в подчинении главы администрации, их руководители подотчетны ему и ответственны перед ним. Сельские, поселковые администрации входят в систему исполнительных органов самоуправления Ибресинского района и действуют на основании положения, утверждаемого администрацией района.

 

ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ

НАПРАВЛЕНИЙ ПРОГРАММЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ

 

Анализ социально-экономического развития района показывает, что важнейшим элементом стратегии устойчивого развития Ибресинского района должно стать реформирование всей системы управления муниципальными финансами, что неизменно повысит роль и результативность деятельности местной администрации.

До настоящего времени районом недостаточно внедрялись современные технологии управления в целом экономическим процессом, в связи с чем напрашивается вывод, что система управления Ибресинским районом ЧР  (особенно в части управления экономикой и финансами)  в настоящий момент  далеко не оптимальна, в частности, нормативно-правовое, организационное и информационно-технологическое обеспечение управления находится на низком уровне,  недостаточно проводится работа по созданию инвестиционной привлекательности района, повышению его экономической активности, система управления не использует формализованных механизмов обратной связи, таких, например, как система мониторинга и система оценки индикаторов социально-экономического развития, что не позволяет создать эффективные механизмы по обеспечению социально-экономической стабильности в районе и повышению уровня жизни населения.

Реформирование – это всегда перестройка и перестройка «прежде всего в умах и делах». Поэтому при этом потребуются значительные организационные и интеллектуальные усилия, прежде всего, в плане повышения  профессионального уровня управленческих кадров.

Таким образом, основной целью Программы реформирования является создание комплексной эффективной системы управления муниципальными финансами, а не только ее отдельных элементов и участков деятельности органов местного самоуправления Ибресинского района.

 

В условиях рыночной экономики у местной администрации основными рычагами воздействия на экономические процессы являются:

  •          бюджет и налоговая политика,
  •          эффективное управление собственностью,
  •          тарифное регулирование.

В рамках реализации поставленной цели необходимо комплексное использование указанных рычагов для решения следующих задач:

  •          развитие налогового потенциала района
  •          повышение эффективности бюджетных расходов и в целом деятельности органов местного самоуправления (ОМС)
  •          повышение степени прозрачности и ясности проводимой ОМС экономической, социальной и финансовой политики
  •          совершенствование системы учета, анализа и контроля бюджетных показателей и деятельности органов местного самоуправления
  •          разработка системы мониторинга исполнения Программы реформирования системы управления муниципальными финансами.

При решении поставленных задач, возможно, возникнет необходимость структурной перестройки органов управления местной администрации.

 

 

ОБОСНОВАНИЕ ПУТЕЙ РЕШЕНИЯ

 

Цель и задачи, сформулированные в концепции, могут быть реализованы при условии формирования на ее основе детальной программы реформирования, предусматривающей последовательную реализацию комплекса мероприятий, охватывающих все стороны бюджетной сферы.

В связи с этим могут быть сформулированы следующие пути реализации Концепции, обеспечивающие ее конечный эффект для Ибресинского района Чувашской Республики:

  •          полный охват программой реформирования всех структур органов местного самоуправления, включая муниципальные унитарные предприятия и бюджетные учреждения; 
  •          охват программой всех стадий бюджетно-финансового процесса: процедуры рассмотрения и принятия бюджетов, формирование доходов и расходов бюджета,  отчетности и контроля за использованием бюджетных средств, финансовые процессы внебюджетных фондов, муниципальных предприятий и организаций;
  •          повышение прозрачности системы местных финансов, качества и достоверности бюджетного учета;
  •          обеспечение преемственности республиканской бюджетной политики и ранее принятых районом обязательств;
  •          реализация принятых федеральных, региональных и муниципальных программ социально-экономического развития и финансового оздоровления;
  •          создание благоприятных условий для инвесторов с целью экономического развития региона.
  •          обеспечение проведения мониторинга за ходом Программных мероприятий;
  •          открытость и гласность проводимых реформ.

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

Реализация Программы реформирования позволит повысить прозрачность местных финансов, подконтрольность и подотчетность деятельности как в целом органов местного самоуправления, так и унитарных предприятий и бюджетной сферы. Реализация мероприятий Программы способствует созданию инвестиционной привлекательности, развитию налогового потенциала района и повышению эффективности бюджетных расходов.

Конечным результатом реализации Программы должно стать создание эффективной системы управления муниципальными финансами,  что, несомненно, укрепит финансовую основу органов местного самоуправления, обеспечит устойчивое функционирование бюджетной системы, повысит эффективность производства и предоставления бюджетных услуг в соответствии с интересами, запросами и потребностями местного населения, в конечном счете, ведущее к повышению уровня жизни жителей Ибресинского района.

 

 

КОНКРЕТНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ (НАПРАВЛЕНИЯ) ПРОГРАММЫ

 

РАЗВИТИЕ НАЛОГОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ИБРЕСИНСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ:

ü      Создание правовой базы регулирования бюджетного процесса в целях стабилизации экономического развития и инвестиционной привлекательности Ибресинского района;

ü      Совершенствование системы местных налогов;

ü      Проведение мероприятий, направленных на снижение недоимок по налогам и сборам в бюджет Ибресинского района ;

ü      Введение упрощенной системы лицензирования видов деятельности предприятий как основы для стимулирования предпринимательской (деловой) активности в Ибресинском районе;

ü      Совершенствование системы предоставления налоговых льгот;

ü      Совершенствование механизма управления муниципальным  долгом в целях увеличения налогооблагаемой базы;

ü      Обслуживание и погашение долговых обязательств, снижение размеров кредиторской задолженности;

ü      Соответствие параметров бюджета Ибресинского района ограничениям, установленным Бюджетным кодексом РФ;

ü      Проведение реальной оценки стоимости долга;

ü      Наличие бизнес - планов, проектов для финансирования которых привлекаются заемные средства;

ü      Наличие системы учета и мониторинга объемов и реальной стоимости активов  (муниципального образования)  Ибресинского района;

ü      Управление собственностью;

ü      Закрепление перечня сфер деятельности законодательным актом; соответствие закрепленных сфер деятельности перечню социально значимых сфер деятельности; соответствие практики привлечения бюджетных средств или предоставления бюджетных гарантий заявленным целям.

ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ:

ü      Наличие системы учета расходов бюджета на финансирование скрытых льгот, субсидий и дотаций; Переход на выплату пособий вместо предоставления льгот;

ü      Консолидация внебюджетных средств в бюджете Ибресинского района;

ü      Внедрение  казначейской системы исполнения бюджета Ибресинского  района;

ü      Разработка критериев предоставления субсидий и субвенций из местного бюджета. Выделение бюджетных средств в соответствии с разработанными и утвержденными критериями;

ü      Тарифная политика;

ü      Приоритет расходования бюджетных средств;

ü      Совершенствование механизма муниципального заказа в расходах на приобретение товаров и услуг;

ü      Мероприятия, направленные на рациональное использование средств фонда оплаты труда;

ü      Работа администрации с естественными монополиями,  направленная на погашение кредиторской задолженности и на экономию услуг естественных монополий.

ПОВЫШЕНИЕ СТЕПЕНИ ПРОЗРАЧНОСТИ  И ЯСНОСТИ  ПРОВОДИМОЙ ОРГАНАМИ  МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ  ЭКОНОМИЧЕСКОЙ, СОЦИАЛЬНОЙ И ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ:

ü      Создание перечня аналитических индикаторов состояния бюджета и его распространение. Доступность и подробность публикуемой информации.

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УЧЕТА, АНАЛИЗА И КОНТРОЛЯ БЮДЖЕТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ:

ü      Соответствие параметров исполнения бюджета прогнозным данным, использование среднесрочных прогнозных данных при составлении бюджета; формирование среднесрочного бюджета (до 3 лет);

ü      Ведение раздельного учета по текущему и капитальному  бюджету;

ü      Проведение аудиторских или близких по статусу  проверок качества бухгалтерской отчетности местной администрации.  Проведение хозяйственного аудита всех подразделений местной администрации.

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ

Работа над Программой реформирования муниципальных финансов Ибресинского района позволила тщательно изучить возможные пути решения поставленных задач, обосновать выбор мероприятий по ее реализации и ожидаемые результаты, предварительно оценить возможности кадрового комплектования основных структур, необходимых для исполнения Программы в срок и с требуемым качеством, оценить основные риски. Работу по подготовке  программы выполняли сотрудники органов местного самоуправления.

 Основным органом управления Программы будет являться Координационная рабочая группа (далее Группа).  Группа является постоянно действующим координационным органом администрации Ибресинского района, обеспечивающим взаимодействие органов исполнительной власти Ибресинского района с представительным органом местного самоуправления, а также с государственными республиканскими органами власти по выработке и проведению ответственной и эффективной бюджетной политики и реформирования системы управления муниципальными финансами.

В целях реализации основных мероприятий Программы в каждом отделе (управлении) администрации Ибресинского района  определены ответственные сотрудники.

Учитывая значимость Программы реформирования муниципальных финансов Ибресинского района рабочая группа возглавляется  Главой администрации Ибресинского района. Группа включает в свой состав начальников управлений, начальников отделов, представителей федеральных государственных органов в Ибресинском районе, необходимых для выработки решений и осуществления контроля за ходом исполнения программы. Оперативное управление ходом реализации программы осуществляет координатор группы, назначаемый руководителем Координационной рабочей группы. Деятельность Рабочей группы обеспечивается аппаратом Ибресинской администрации.  Разрабатываемое положение о Координационной группе определит ее компетенцию, позволяющую исчерпывающим образом обеспечивать выполнение мероприятий, исполняя их самостоятельно или нанимая подрядчиков с использованием конкурсных процедур. Персонал группы будет работать на условиях системы стимулирования  программы.

 

 

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Стоимость реализации программы составляет ориентировочно 24 000  тыс. рублей, из них 20000 тыс. рублей по условиям конкурса программ реформирования муниципальных финансов будет направлено из республиканского Фонда реформирования муниципальных финансов (ФРМФ) и 4000 тыс. рублей за счет местного бюджета Ибресинского района ЧР (софинансирование).

Средства распределены по этапам реформирования следующим образом:

1 этап – 12 000 тысяч рублей, (в том числе: средства ФРМФ – 10 000 тыс. рублей, средства муниципального бюджета Ибресинского района – 2 000 тыс. рублей);

2 этап – 12 000 тысяч рублей, (в том числе: средства ФРМФ – 10 000 тысяч рублей, средства муниципального бюджета Ибресинского района – 2 000 тыс.рублей);

При подготовке проекта Решения Собрания депутатов Ибресинского района «О бюджете Ибресинского района на 2003 год» на обеспечение реализации Программы в 2003 году будут предусмотрены средства в разделе «Прочие расходы», на основании вносимых корректировок в среднесрочный прогноз финансовых показателей Ибресинского района (Перспективный финансовый план Ибресинского района на 2003-2005 г.г.).

В соответствии с Методикой оценки заявок администраций районов и городов на участие в конкурсе Программ реформирования муниципальных финансов средства из Фонда реформирования муниципальных финансов будут предоставлены Администрации Ибресинского района двумя равными траншами в 2003 и 2004 годах. Сроки, условия и порядок предоставления средств Фонда будут определены постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики.

По результатам оценки Программы реформирования муниципальных финансов Ибресинского района План использования средств Фонда реформирования муниципальных финансов будет скорректирован, согласован с Министерством финансов Чувашской Республики и утвержден Постановлением Главы Администрации Ибресинского района.

На основании утвержденного Плана  использования средств будет составлена смета по конкретным направлениям в разрезе бюджетной классификации, которая будет утверждена Координационной рабочей группой по реформированию муниципальных финансов и будет являться основанием для финансирования.

 

ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ СРЕДСТВ ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ФОНДА РЕФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ

 

Средства  республиканского фонда реформирования муниципальных финансов (далее – Фонд) перечисляются  Министерством финансов Чувашской Республики на текущий бюджетный счет  Ибресинского района № 40204810275120100002, открытый в Чувашском ОСБ № 8613 г. Чебоксары Ибресинское ОСБ № 4431 п. Ибреси. При этом Министерство финансов Чувашской Республики указанные средства отражает как расходы республиканского бюджета по разделу «Финансовая помощь бюджетам других уровней» (целевая субвенция), а финансовый отдел Министерства финансов Чувашской Республики в Ибресинском районе - в доходах местного бюджета Ибресинского района как субвенции, полученные от других уровней по коду 3020200, а при осуществлении финансирования - в расходах по исполнению бюджета района по принципу кассового исполнения расходов.

Учет средств Фонда финансовым отделом Министерства финансов ЧР в Ибресинском районе будет осуществляться в соответствии с Инструкцией  по бухгалтерскому учету исполнения бюджетов, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 февраля  1999 г.  № 15-н "Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету исполнения бюджетов".

Учет финансирования в соответствии со сметой будет осуществляться сектором казначейства финансового отдела Министерства финансов ЧР в Ибресинском районе по конкретным направлениям Программы, в разрезе экономической классификации с одновременным осуществлением предварительного и текущего контроля за целевым и эффективным использованием средств.

Как уже описано в «Управлении Программой» для реализации Проекта создается Координационная рабочая группа реформирования системы управления муниципальными финансами в Ибресинском районе  (Группа) без права юридического лица.

Постановлением Главы Администрации Ибресинского района главным распорядителем кредита утверждается Администрация Ибресинского района. Для реализации Программы открывается лицевой счет  сектором казначейства финансового отдела Министерства финансов ЧР в Ибресинском районе, через который будет осуществляться финансирование мероприятий по реализации Программы по смете расходов на реализацию Программы, составленной в соответствии с Планом использования средств Фонда реформирования муниципальных финансов, утвержденным Постановлением Главы Администрации Ибресинского района.

Для осуществления расходов с лицевого счета в сектор казначейства финансового отдела Министерства финансов ЧР в Ибресинском районе предоставляются платежные поручения  с приложением документов, обосновывающих необходимость проведения расходов (договора, соглашения, акты, счета-фактуры, накладные, сметы и др.). Копии указанных документов будут служить подтверждением произведенных расходов при составлении отчета об использовании средств на реализацию Программы.

После соответствующего предварительного и текущего контроля представленных документов средства будут перечислены со специального счета конкретным поставщикам услуг.

Финансовый отдел ведет раздельный бухгалтерский учет по всем операциям и мероприятиям Программы в соответствии с требованиями законодательства. В этих целях каждому направлению Программы будут присвоены отдельные коды видов расходов бюджетной классификации. В рамках управленческого учета Координационной рабочей группой будет составляться отчет по реализации Программы. Отчет о реализации Программы анализируется, утверждается и предоставляется в Министерство финансов Чувашской Республики.

Целью использования средств Фонда является активизация процесса финансового оздоровления Ибресинского района Чувашской Республики через создание эффективной системы управления муниципальных финансов, проведения ответственной и эффективной бюджетной политики, что неизменно повысит роль и результативность деятельности местной администрации.

Средства на реализацию программы реформирования муниципальных финансов планируется направить на закупку техники и оборудования, программного обеспечения, консультационных услуг, проведение инвентаризаций, организацию и ведение кадастров, баз данных по учету налогоплательщиков и лиц, нуждающихся в финансовой помощи, установке счетчиков, обучение и повышение квалификации, проведению аудита бюджетных организаций, муниципальных унитарных предприятий, а также на финансирование мероприятий по реструктуризации, оптимизации бюджетной сети.

Учитывая актуальность, значимость отдельных направлений Программы выделены три подпрограммы к Программе реформирования муниципальных финансов в Ибресинском районе:

  •         СНИЖЕНИЕ ИЗДЕРЖЕК НА ТЕПЛООБЕСПЕЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЙ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ И МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛЬЯ ИБРЕСИНСКОГО РАЙОНА
  •         РАЗВИТИЕ ПРИРОДНОГО ПОТЕНЦИАЛА ИБРЕСИНСКОГО РАЙОНА
  •         ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ИБРЕСИНСКОГО РАЙОНА

Основные направления использования средств представлены в таблице.

 

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЛАНИРУЕМЫХ РАСХОДОВ, ИХ ОБЩЕСТВЕННАЯ ЗНАЧИМОСТЬ

 

Основной целью Программы является создание эффективной системы управления муниципальными финансами Ибресинского района, повышением эффективности деятельности органов местного самоуправления, направленной на экономическое развитие района, повышение инвестиционной привлекательности, создание стабильных условий для развития бизнеса в районе, что неизменно приведет к  повышению качества предоставления общественных услуг.

Одной из основных задач, которую необходимо решить в рамках Программы  является повышение эффективности бюджетных расходов, следовательно, базой для оценки экономической эффективности расходов, связанных с реализацией основных мероприятий Программы может служить общий годовой объем расходов бюджета Ибресинского района.

Эффективность деятельности органов местного самоуправления напрямую связана с повышением качества предоставляемых общественных услуг. Повышение эффективности расходов может являться как следствием снижения затрат на предоставление общественной услуги, так и повышением качества предоставляемых услуг. Таким образом, оценкой эффективности расходов бюджета может служить изменение агрегированного показателя цена/качество предоставляемых общественных услуг.

Определяя данный показатель на начало 2003 года в качестве стартового значения как 1, достижение по итогам 2003 года в ходе реализации Программы (как за счет снижения затрат на предоставление услуг, так и за счет повышения их качества) снижения агрегированного показателя цена/качество до значения 0,95 даст экономический эффект, соответствующий 5% от расходов местного бюджета на 2003 год (5% от 126 млн. рублей), а именно, 6,3 млн. рублей.

Сопоставление данного эффекта с планируемыми на 2003 год затратами на основные мероприятия Программы, составляющими около 5,0 млн. рублей, дает оценку чистого экономического эффекта в 2003 году в размере 1,3 млн. рублей.

Следует также принять во внимание и саму направленность расходов: закладываемые в Программу мероприятия носят системный характер, направлены на повышение эффективности всей системы управления муниципальными финансами и включают в себя элементы саморазвития. Затраты на реализацию основных мероприятий Программы выступают в качестве дополнительного ресурса для придания стартового импульса системе, эффект от реформирования и дальнейшего саморазвития которой будет возникать в последующие годы.

Изначально допуская, что существующая сегодня система управления муниципальными финансами Ибресинского района имеет потенциал реально достижимого повышения эффективности на уровне 25%  от текущего ее состояния, суммарно получаемый за период, например, 5 лет (допуская равномерный эффект 5% в год), то для оценки эффективности расходов на реализацию основных мероприятий Программы может быть использован следующий подход. Данную Программу можно рассматривать в качестве бизнес-проекта с потенциальным экономическим эффектом в размере 1,3 млн. рублей, получаемым ежегодно, требующим при этом затрат в первый год 5,0 млн. рублей, во второй год – 4,0 млн. рублей. В этом случае может быть использован стандартный подход, применяемый для оценки бизнес-проектов, а именно, оценка чистой приведенной стоимости (NPV) проекта. Ставка дисконта принята в размере 16% (по прогнозам Министерства экономики ЧР).

Потоки такого проекта  будут выглядеть следующим образом:

 

(тыс. долл. США)

Приведенная стоимость
 (по ставке 16%)

период

2002

2003

2004

2005

2006

2007

Экономический эффект

20559

 

6300

6300

6300

6300

6300

Затраты на реализацию основных мероприятий Программы

7275

 

5000

4000

 

 

 

Чистая приведенная стоимость экономического эффекта (NPV)

13284

 

 

 

 

 

 

 

Использованный подход дает оценку чистого экономического эффекта от реализации основных мероприятий Программы реформирования муниципальных финансов в Ибресинском районе в размере 13,3 млн. рублей (при дисконтировании будущих потоков использована ставка 16%).

 

 

 

СТАТУС ПРОГРАММЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ ИБРЕСИНСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

Программа разработана в рамках проведения программы реформирования управления общественными финансами Чувашии и является Заявкой Ибресинского района на участие в конкурсе Программ реформирования системы муниципальных  финансов.

Целью Программы является  создание комплексной эффективной системы управления муниципальными финансами, повышение роли и результативности деятельности органов местного самоуправления Ибресинского района, создание возможностей для выработки и проведения ответственной и эффективной бюджетной политики.

Ибресинский район уже приступил к реализации Программы реформирования системы управления муниципальными финансами и намерен ее реализовать вне зависимости от результатов конкурса.

Проведены организационные мероприятия:

распоряжением Главы администрации Ибресинского районаЧувашской Республики № 23-р от 19.06.2002г создана Координационная рабочая группа по созданию Программы,  рабочие группы в управлениях и отделах администрации Ибресинского района, участвующих в Программе, разработан план мероприятий по реализации Программы и утвержден Постановлением Главы администрации Ибресинского района № 515 от 26.08.2002.,  проведены совещания с ответственными работниками администрации Ибресинского района.

Основные направления Программы утверждены Постановлением Главы Ибресинского района от 26.08.2002. № 515, одобрены Собранием депутатов Ибресинского района (Решение Собрания депутатов № 13 от 27.08.2002 г.)  и опубликованы в средствах массовой информации (газета «Сентерушен» от 31.08.2002 г.)

При подготовке проекта Решения Собрания депутатов Ибресинского района «О бюджете Ибресинского района на 2003 год» на обеспечение реализации Программы в 2003 году будут предусмотрены средства в разделе «Прочие расходы», на основании вносимых корректировок в среднесрочный прогноз финансовых показателей Ибресинского района (Перспективный финансовый план Ибресинского района на 2003-2005 г.г.).

Рассмотрение и принятие постановлений в рамках реализации Программы включены в план  работы Собрания депутатов Ибресинского района.