Ибресинский муниципальный округ Чувашской Республики

Подпрограмма «Создание системы кадастра недвижимости в Ибресинском районе на 2006–2008 годы»

УТВЕРЖДЕНА

решением Собрания депутатов

Ибресинского района

от 20.02.2007 № 13/2

 

П О Д П Р О Г Р А М М А

«Создание системы кадастра недвижимости

в Ибресинском районе на 2006–2008 годы» 

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ


Наименование подпрограммы

подпрограмма «Создание системы кадастра недвижимости в Ибресинском районе на 2006–2008 годы» республиканской целевой программы «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Чувашской Республике на 2003–2007 годы»

 

 

 

 

Цели и задачи подпрограммы

 

создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество;

создание полного и достоверного источника информации, используемого в целях налогообложения;

совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления;

 

 

создание единой системы государственного кадастрового учета недвижимости в районе обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости, расположенных на ее территории;

информационное наполнение государственного кадастра недвижимости в районе;

проведение кадастровой оценки объектов недвижимости;

сокращение временных издержек при государственном кадастровом учете объектов недвижимости и предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости;

 

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2006–2008 годы, в том числе:

I этап – 2006–2007 годы;

II этап – 2007–2008 годы

 

 

 

Перечень основных мероприятий

создание инфраструктуры системы государственного кадастра недвижимости;

реализация переходных процессов по переносу информационных ресурсов из ранее созданных кадастров и реестров в базу данных государственного кадастра недвижимости;

создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости;

актуализация государственной кадастровой оценки земель и сплошная кадастровая оценка объектов капитального строительства;

обучение кадров по основным направлениям деятельности кадастра недвижимости

 

 

 

Основные исполнители  подпрограммы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Администрация Ибресинского района, отдел экономики и управления имуществом, отдел сельского хозяйства, отдел капитального строительства, муниципальное унитарное предприятие «Ибресинское бюро технической инвентаризации», Управление Федеральной Регистрационной службы по Чувашской Республике (по согласованию), межрайонный отдел №9 Управления Роснедвижимости по Чувашской Республике (по согласованию), ФГУ «Кадастровая палата» (по согласованию), администрации Ибресинского городского и сельских поселений (по согласованию),   исполнители по отдельным мероприятиям определяются на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

Объемы и источники финансирования подпрограммы

общий объем финансирования –  11,537 млн. рублей, в том числе:

     средства   федерального   бюджета  –  1,8470 млн. рублей;

     средства республиканского бюджета Чувашской Республики – 6,486 млн. рублей;

     средства местных бюджетов – 3,204 млн. рублей

 

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и важнейшие показатели социальной и бюджетной эффективности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

единая система государственного кадастрового учета объектов недвижимостина всей территории района , включая внедрение автоматизированной информационной системы государственного кадастра недвижимости, сведениями об объектах недвижимости;

организация доступа к государственному кадастру недвижимости органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также организаций и граждан;  

сокращение срока государственного учета;

 

рост поступления в бюджет, получаемых от сбора земельного и имущественных налогов, за счет более полного учета объектов недвижимости;

формирование налоговой базы, которая обеспечит к концу 2008 года увеличение ежегодного сбора  земельного и имущественного налогов на 30 процентов по сравнению с 2005 годом и составляет  1,25 млн. рублей

 

 

  1. Характеристика проблемы, на решение которой

направлена подпрограмма

 

Подпрограмма «Создание системы кадастра недвижимости в Ибресинском районе на 2006–2008 годы» Республиканской  целевой программы «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Чувашской Республики на 2003–2007 годы» (далее – подпрограмма) направлена на создание системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики эффективного и рационального использования и управления земельными ресурсами и иной недвижимостью в интересах укрепления экономики района, повышения благосостояния граждан, обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, формирования полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, а также на совершенствование государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям органами местного самоуправления Ибресинского района.

В настоящее время системы учета земли и иной недвижимости разделены, что существенно увеличивает временные затраты правообладателей при учете недвижимости и регистрации прав на нее, а также при получении информации из систем учета, поскольку для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка и прочно связанного с ним объекта недвижимости и получения информации об объектах недвижимости необходимо обратиться в каждую из систем. Срок постановки земельного участка на государственный кадастровый учет составляет 1 месяц (30 дней). Сведения об объектах недвижимости содержатся в базах данных систем государственного земельного кадастра, технического учета объектов градостроительной деятельности, а также водного, лесного и других природно-ресурсных кадастров.

В системах учета имеют место дублирование функций и наличие погрешностей в сведениях об объектах недвижимости вследствие многократного ручного введения, различий в идентификации объектов и субъектов права, а также сложности проверки взаимного расположения объектов и непротиворечивости информации, содержащейся в разрозненных информационных системах.

Отсутствие современной цифровой (картографической) основы при проведении государственного кадастрового учета земельных участков создает проблемы с определением и согласованием границ земельных участков, что является негативным фактором при регистрации права собственности и иных вещных прав на землю.

Существующие недостатки сказываются на инвестиционной политике и объемах ипотечного кредитования, поскольку не позволяют инвестору быть уверенным в надлежащем обеспечении исполнения обязательств, а также использовать недвижимое имущество как полноценный ликвидный актив.

Следующей важнейшей проблемой в сфере земельно-имущественных отношений является неурегулированность вопросов, связанных с реформированием системы имущественных налогов. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации с 2006 года введен порядок исчисления земельного налога на основе кадастровой стоимости земельного участка. Однако при отсутствии механизма актуализации кадастровой стоимости земель экономический эффект от введения налога будет существенно снижен.

Решение указанных проблем предлагается осуществить путем  создания и ведения в районе системы кадастра недвижимости с включением в систему государственного кадастра недвижимости Российской Федерации. Это связано с необходимостью обеспечения более полного контроля за деятельностью органов кадастрового учета, упрощения процедуры межведомственного информационного обмена и обработки экстерриториальных запросов на предоставление сведений об объектах кадастрового учета независимо от места их нахождения, снижения совокупных районных затрат на дорогостоящие картографические работы, исключения их неоправданного дублирования, а также формирования базы пространственных данных государственного кадастра недвижимости с возможностью удаленного доступа к ней и многоцелевого использования сведений в интересах потребителей.

Интеграция на федеральном уровне актуальной и полной информации государственного кадастра недвижимости, возможность оперативной передачи ее в Федеральную налоговую службу повышают эффективность выполнения отчетных, аналитических и контрольных функций налоговыми органами. При этом у органов местного самоуправления, а также у организаций и граждан появляются дополнительные возможности для проведения комплексного анализа и прогнозирования с целью принятия решений.

 

II. Основные цели и задачи подпрограммы, сроки,

этапы ее реализации, целевые индикаторы и показатели

 

Основными целями подпрограммы являются:

создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество;

создание полного и достоверного источника информации, используемого в целях налогообложения;

совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.

Основными задачами подпрограммы являются:

создание единой системы государственного кадастрового учета недвижимости, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости, расположенных на ее территории;

информационное наполнение государственного кадастра недвижимости;

проведение кадастровой оценки объектов недвижимости;

сокращение временных издержек при государственном кадастровом учете объектов недвижимости и предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости;

создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости, развитие сервисных услуг на основе портальных Интернет/Интранет-технологий.

Подпрограмма рассчитана на 2006–2008 годы, ее реализация планируется в 2 этапа.

 

На первом этапе (2006–2007 годы) планируется:

создание и обновление опорных межевых сетей;

проведение аэрофотосъемки на территории района;

создание ортофотопланов поселений М 1:2000 и межселенных территорий М 1:10000, в том числе в электронном виде, на магнитных носителях, дешифрирование и формирование на их основе электронных планов территорий района. Проведение работ по созданию и обновлению цифровой картографической основы: создание электронной цифровой карты района со стереорисовкой рельефа местности на основе имеющихся электронных планов и ортофотопланов (материалов аэрофотосъемки). Топологическая чистка имеющихся растровых карт, внесение необходимых сведений, в том числе сведений о кадастровом делении района, внесение сведений о ранее не учтенных земельных участках и объектах капитального строительства, сведений по результатам инвентаризации архивов бюро технической инвентаризации (далее – БТИ). Перевод имеющейся картографической и растровой основы в электронно-цифровую карту. Обеспечение совместимости и загрузки-выгрузки данных в систему единого кадастра объектов недвижимости (информационную систему единого реестра (кадастра) объектов недвижимости (ЕГРОН);

актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель;

инвентаризация и введение сведений об объектах недвижимости в государственный кадастр недвижимости.

На втором этапе (2007–2008 годы) планируется:

завершение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель;

проведение кадастровой оценки объектов капитального строительства;

завершение инвентаризации и проведение сплошной кадастровой оценки объектов недвижимости (в первую очередь ранее не учтенных) и введение уточненных сведений об объектах недвижимости в единый государственный реестр (кадастр) объектов недвижимости (ЕГРОН), формирование его обновленной цифровой картографической основы;

проведение государственного технического и кадастрового учета, регистрации объектов недвижимого имущества всех форм собственности;

внедрение рабочих процессов государственного кадастрового учета, кадастровой оценки объектов недвижимости;

информационный обмен сведениями об учтенных объектах недвижимости между органами кадастрового учета, органами местного самоуправления, апробация межведомственного взаимодействия;

организация доступа к ресурсам государственного кадастра недвижимости пользователей в соответствии с их правами и полномочиями в соответствии с действующим законодательством.

Индикаторы и показатели эффективности реализации подпрограммы приведены в приложении № 3.

 

III. Перечень мероприятий подпрограммы

 

К основным мероприятиям подпрограммы относятся:

мероприятия по созданию инфраструктуры системы государственного кадастра недвижимости, предусматривающие:

внедрение автоматизированных информационных систем ведения государственного кадастра недвижимости, электронного документооборота;

мероприятия по реализации переходных процессов по переносу информационных ресурсов из ранее созданных кадастров и реестров в базу данных государственного кадастра недвижимости, его территориальных органов, в том числе:

инвентаризация и перенос сведений из ранее созданных баз данных в государственный кадастр недвижимости;

проведение работ по преобразованию сведений с бумажных носителей в электронный вид, создание архивов электронных образов документов, включая документы архивов бюро технической инвентаризации, органов кадастрового учета, органов и организаций архитектуры и градостроительства, а также фондов землеустроительной документации;

выявление неучтенных объектов недвижимости за счет совершенствования методического и технического обеспечения государственного земельного контроля, инвентаризации земель и объектов недвижимости – зданий, строений и сооружений (объектов градостроительной деятельности, объектов капитального строительства), инвентаризации сведений об объектах недвижимого имущества (в том числе о самовольно возведенных, бесхозных (бесхозяйных) и брошенных объектах, содержащихся в отраслевых информационных системах – кадастрах и реестрах);

мероприятия по созданию инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости, в том числе:

создание и обновление опорной межевой сети, внедрение технологий дистанционного зондирования для создания и обновления цифровой основы ведения кадастровых карт;

создание цифровой картографической основы ведения государственного кадастра недвижимости и ее обновление в соответствии с установленной периодичностью;

формирование единой открытой системы координат (за исключением материалов, которые отнесены в соответствии с законодательством о государственной тайне к категории секретных и ограниченного доступа);

мероприятия по организации и проведению работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель, массовой оценки объектов недвижимости в целях налогообложения, в том числе:

развитие института налоговой оценки объектов недвижимости;

организация работ по актуализации кадастровой стоимости земель различных категорий и видов использования;

внесение сведений о кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с целью дальнейшей передачи их в налоговые органы;

обучение специалистов по основным направлениям деятельности по созданию кадастра недвижимости, в том числе:

повышение квалификации и переподготовка специалистов, осуществляющих работы по государственному кадастровому и техническому учету, оценке, администрированию сетей и программно-технических комплексов, правовому обеспечению и обеспечению информационной безопасности сведений государственного кадастра недвижимости.

 

IV. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы, объемы
и источники финансирования по годам

 

Подпрограмма будет реализована за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики и местных бюджетов (таблица).

 

Объемы и источники финансирования подпрограммы

 

                                                                                                                          (млн. рублей)

Общие объемы

затрат по источникам финансирования

2006–2008 гг.

В том числе по годам

2006

2007

2008

Итого по подпрограмме

      в том числе:

11,537

0,065

8,159

3,3134

федеральный бюджет

1,8470

0,065

1,392

0,3905

республиканский бюджет Чувашской Республики

6,4859

-

5,449

1,0369

местные бюджеты

3,204

-

1,318

1,886

 

Финансирование мероприятий по конкретным видам приводится в приложениях № 1.1–1.7.

Общие объемы и источники финансирования подпрограммы в разрезе бюджетов по годам приведены в приложении № 2.

Инвестиции (капитальные вложения) за счет средств федерального бюджета планируется использовать для приобретения средств вычислительной техники, телекоммуникационного оборудования, программного обеспечения, средств защиты информации от несанкционированного доступа.

Средства, выделяемые из федерального бюджета, будут направлены на создание и ведение государственного кадастра недвижимости, формирование его цифровой (картографической) основы, проведение массовой оценки объектов недвижимости, инвентаризацию и перевод сведений об объектах недвижимости в электронный вид с последующим занесением сведений об объектах недвижимого имущества – технических, экономических характеристик, сведений о правовом режиме объектов в единый кадастр объектов недвижимого имущества, внедрение и техническую поддержку автоматизированной информационной системы государственного кадастрового учета на территории района, информационное наполнение государственного кадастра недвижимости, организационное развитие Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Ибресинскому району и ФГУ «Кадастровая палата» по Ибресинскому району.

Средства из местных бюджетов при реализации подпрограммы предполагается направить на финансирование работ по инвентаризации и кадастровой оценке недвижимости, установлению границ и межеванию территорий муниципальных образований, созданию и обновлению цифровой (картографической) основы государственного кадастра недвижимости.

В ходе реализации подпрограммы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей местных бюджетов, а также с учетом корректировки необходимости выполнения работ.

Органам местного самоуправления в поселениях рекомендуется принять участие в реализации и финансировании мероприятий подпрограммы за счет средств местных бюджетов в рамках бюджетных обязательств на соответствующие годы в пределах компетенции.

 

 

 

VI. Оценка социальной и бюджетной эффективности
реализации подпрограммы

 

Социальная и бюджетная эффективность реализации подпрограммы достигается за счет создания развитой информационной инфраструктуры, позволяющей обеспечить рациональное использование земель и объектов недвижимости – зданий, строений и сооружений, как важнейших составляющих богатства района.

Подпрограмма предусматривает создание государственного кадастра недвижимости в целях обеспечения гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, социальную и экономическую защищенность населения района.

Эффективность реализации мероприятий подпрограммы состоит в создании условий для эффективного использования недвижимого имущества, расположенного на территории района, роста налоговой базы по земельному налогу и налогам на имущество, а также сборов, получаемых за ведение государственного кадастрового учета недвижимости и предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости.

Предполагается существенный вклад в увеличение доходной части бюджетов всех уровней уже на первом этапе реализации подпрограммы за счет более полного государственного кадастрового учета недвижимости и государственной кадастровой оценки, в том числе от дополнительно выявленных объектов налогообложения и введения сведений о них в единый государственный реестр (кадастр) объектов недвижимости.

Точность описания объектов недвижимости, их однозначная идентификация и привязка к местности, доступность сведений государственного кадастра недвижимости для организаций и граждан создадут условия для усиления гарантий прав на недвижимое имущество со стороны государства. Государственный кадастр недвижимости создается, как интегрированный источник, содержащий в электронном виде полные и актуальные сведения об объектах недвижимости, позволяющие получать на его основе каталоги, справочные и аналитические материалы с целью предоставления их органам государственной власти и органам местного самоуправления, а также организациям и гражданам. Комплексность предоставляемых сведений, возможность проведения анализа и прогнозирования сделают информацию об объектах недвижимости более востребованной, что окажет существенное влияние на повышение эффективности решений, принимаемых органами местного самоуправления, коммерческими организациями и индивидуальными предпринимателями.

Эффективность реализации подпрограммы будет заключаться в активизации сделок на рынке земли и иной недвижимости, повышении инвестиционной привлекательности, создании благоприятного делового климата и росте объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, принятии эффективных решений по территориальному планированию и распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости.

Результатом реализации мероприятий подпрограммы будут являться повышение гарантий прав собственников на объекты недвижимого имущества, развитие рыночных институтов, в том числе ипотечного кредитования и строительства жилья как одного из главных приоритетных национальных проектов, развитие института налоговой, кадастровой и рыночной оценки объектов недвижимого имущества, что будет способствовать развитию экономики в целом.

К моменту завершения подпрограммы должна быть создана система государственного кадастрового учета недвижимости на всей территории Ибресинского района, обеспечено информационное наполнение государственного кадастра недвижимости и организован доступ к нему органов местного самоуправления Ибресинского района, а также организаций и граждан.

Реализация мероприятий подпрограммы, направленных на пополнение сведений об объектах недвижимости, занесенных в кадастр недвижимости, будет способствовать росту  собираемости  налогов (земельного налога и налога на имущество  физических и юридических лиц), а в  перспективе – единого налога на недвижимое имущество (налога на недвижимость), которые в первую очередь пополнят доходную часть местных бюджетов. В результате на территории Ибресинского района в 2009 году дополнительный доход от сбора налогов к уровню 2005 года составит 1,25 млн. рублей (при затратах местного бюджета Ибресинского района на реализацию подпрограммы за 2006–2008 годы в размере 3,204 млн. рублей).