Правила предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики, а также средств, поступивших в республиканский бюджет Чувашской Республики из федерального бюджета, бюджетам муниципальных районов, бюджетам муниципальных округов на развитие личных подсобных хозяйств, ведение которых осуществляют граждане, применяющие специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»
- Общие положения
1.1. Настоящие Правила регламентируют цели, условия и порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов, бюджетам муниципальных округов на развитие личных подсобных хозяйств, ведение которых осуществляют граждане, применяющие специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» (далее также соответственно – субсидия, муниципальное образование, гражданин), в рамках реализации государственной программы Чувашской Республики «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Чувашской Республики», утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 октября 2018 г.
№ 433 (далее – Государственная программа).
1.2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, связанных с возмещением части затрат граждан, ведущих личное подсобное хозяйство и применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», направленных на обеспечение прироста производства овощей открытого грунта, производства картофеля, производства молока, на развитие специализированного мясного скотоводства, развитие овцеводства и козоводства.
1.3. Финансирование расходов на предоставление субсидий осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, а также средств, поступивших в республиканский бюджет Чувашской Республики из федерального бюджета на указанные цели.
- Порядок финансирования
2.1. В соответствии с законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на текущий финансовый год и плановый период главным распорядителем средств республиканского бюджета Чувашской Республики, направляемых на развитие личных подсобных хозяйств, ведение которых осуществляют граждане, применяющие специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», является Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики (далее – Минсельхоз Чувашии).
Предоставление субсидий осуществляется по разделу 0400 «Национальная экономика», подразделу 0405 «Сельское хозяйство и рыболовство», в пределах бюджетных ассигнований республиканского бюджета Чувашской Республики, предусмотренных законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Минсельхоза Чувашии на соответствующий финансовый год (далее соответственно – бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств).
Выплата субсидий за счет средств, поступивших из федерального бюджета, осуществляется на условиях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Объем финансирования за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики определяется исходя из уровня софинансирования, установленного Правительством Российской Федерации для Чувашской Республики, а также сверх уровня софинансирования, установленного Правительством Российской Федерации для Чувашской Республики, в соответствии с настоящими Правилами.
Минсельхоз Чувашии обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования субсидий в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
2.2. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования на соответствующий финансовый год определяется по формуле
n
Сi = Vобщ × Si / ∑ Si,
i=1
где:
Ci – размер субсидии бюджету i-го муниципального образования, тыс. рублей;
Vобщ – общий объем субсидий, предусмотренный в законе Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на соответствующий финансовый год;
Si – количество личных подсобных хозяйств в i-м муниципальном образовании по данным официального статистического учета;
n – количество муниципальных образований.
2.3. Распределение (перераспределение) субсидий между бюджетами муниципальных образований утверждается законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на текущий финансовый год и плановый период и (или) нормативным правовым актом Кабинета Министров Чувашской Республики.
2.4. Условиями предоставления субсидии являются:
наличие муниципального правового акта (за исключением решения о бюджете муниципального образования), утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
наличие в бюджете муниципального образования (в решении о бюджете муниципального образования или сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) на текущий финансовый год бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, связанного с реализацией мероприятий по развитию личных подсобных хозяйств, ведение которых осуществляют граждане, применяющие специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета Чувашской Республики субсидии;
принятие муниципальным образованием обязательств по содействию гражданам в реализации овощей открытого грунта (капусты, моркови, свеклы столовой, огурцов, томатов, лука, чеснока), картофеля собственного производства юридическим лицам, включая сельскохозяйственные потребительские кооперативы;
заключение соглашения о предоставлении субсидии между Минсельхозом Чувашии и администрацией муниципального образования в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Чувашской Республики (далее – соглашение).
Не допускается использование субсидии на оплату штрафов, пеней, неустоек и процентов за пользование чужими денежными средствами.
2.5. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением о бюджете муниципального образования (определяется сводной бюджетной росписью бюджета муниципального образования) исходя из необходимости достижения установленного соглашением значения результата использования субсидии.
Финансирование мероприятий, направленных на цели, указанные в пункте 1.2 настоящих Правил, за счет средств бюджета муниципального образования осуществляется в размере 0,1 процента.
В случае если размер средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования, не соответствует уровню софинансирования, установленному настоящими Правилами, размер субсидии подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования.
Высвобожденные средства перераспределяются между бюджетами других муниципальных образований, имеющих право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами.
2.6. Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), между Минсельхозом Чувашии и администрацией муниципального образования заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет». При предоставлении субсидии соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), между Минсельхозом Чувашии и администрацией муниципального образования заключается на бумажном носителе.
Соглашение должно содержать:
размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующего расходного обязательства;
уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
направления использования субсидии;
перечень документов, представляемых администрацией муниципального образования для получения субсидии;
значение результата использования субсидии;
обязательство муниципального образования по достижению значения результата использования субсидии;
обязательство муниципального образования по согласованию с соответствующими органами исполнительной власти Чувашской Республики – главными распорядителями средств республиканского бюджета Чувашской Республики муниципальных программ (подпрограмм), софинансируемых за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, и внесения в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей муниципальных программ (подпрограмм) и (или) изменения состава мероприятий указанных программ (подпрограмм), на которые предоставляется субсидия;
реквизиты муниципального правового акта (за исключением решения о бюджете муниципального образования), устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия (при наличии такого акта);
сроки и порядок представления в системе «Электронный бюджет» отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значения результата использования субсидии;
указание структурного подразделения администрации муниципального образования, на которое возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;
порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
порядок возврата не использованных муниципальным образованием остатков субсидии;
обязательство муниципального образования по возврату субсидии в республиканский бюджет Чувашской Республики в соответствии с пунктом 3.1 настоящих Правил;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
условие о вступлении в силу соглашения.
Соглашение заключается в течение 10 рабочих дней со дня размещения формы соглашения в системе «Электронный бюджет».
2.7. Средства государственной поддержки (далее также – средства) предоставляются гражданам в виде возмещения части произведенных затрат по ставкам, определяемым Минсельхозом Чувашии:
на 1 тонну реализованных юридическим лицам, включая сельскохозяйственные потребительские кооперативы, в текущем финансовом году овощей открытого грунта (капусты, моркови, свеклы столовой, огурцов, томатов, лука, чеснока), картофеля собственного производства, сумма субсидий при этом не может превышать 30 процентов затрат на производство данной продукции;
на содержание 1 головы молочной коровы (нетели) исходя из численности поголовья коров (нетели) на дату обращения, но не более 50 тыс. рублей на одно личное подсобное хозяйство в год;
на содержание 1 головы коровы (нетели) специализированной мясной породы исходя из численности поголовья коров (нетели) на дату обращения, но не более 25 тыс. рублей на одно личное подсобное хозяйство в год;
на содержание 1 головы овец и (или) коз старше 1 года исходя из численности поголовья овец (коз) на дату обращения, но не более 12 тыс. рублей на одно личное подсобное хозяйство в год.
2.8. Муниципальные образования устанавливают в нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление средств гражданам, следующие условия:
а) подтверждение применения налогового режима справкой о постановке на учет (снятии с учета) физического лица в качестве плательщика налога на профессиональный доход;
б) принятие гражданином обязательства применения специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» не менее 3 лет по истечении года, в котором получены средства государственной поддержки;
в) представление гражданином выписки из похозяйственной книги, подтверждающей ведение производственной деятельности в личном подсобном хозяйстве не менее чем в течение 12 месяцев, предшествующих году предоставления субсидии;
г) наличие у гражданина поголовья молочных коров (нетелей) или поголовья коров (нетелей) специализированных мясных пород на дату обращения в Минсельхоз Чувашии за получением средств и принятие гражданином обязательства сохранения поголовья молочных коров (нетелей) или коров (нетелей) специализированных мясных пород по состоянию на 31 декабря года получения средств в количестве не менее чем на дату обращения в Минсельхоз Чувашии за получением средств (для гражданина по направлениям соответственно «прирост производства молока» или «развитие специализированного мясного скотоводства»);
д) наличие у гражданина не менее 5 голов овец и (или) 1 головы козы старше 1 года на дату обращения в Минсельхоз Чувашии за получением средств и принятие гражданином обязательства сохранения поголовья овец и коз старше 1 года по состоянию на 31 декабря года получения средств в количестве не менее чем на дату обращения в Минсельхоз Чувашии за получением средств (для граждан по направлению «развитие овцеводства и козоводства»);
е) отсутствие у гражданина на первое число месяца, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении средств между муниципальным образованием и гражданином, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тыс. рублей;
ж) отсутствие в году, предшествующем году получения средств, случаев привлечения к ответственности гражданина за несоблюдение запрета выжигания сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября
2020 г. № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации».
2.9. Предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 1.2 настоящих Правил, осуществляется после направления администрациями муниципальных образований в Минсельхоз Чувашии заявок на предоставление субсидии (далее – заявка) по форме согласно приложению № 1 к настоящим Правилам с приложением расчета объема расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме согласно приложению № 2 к настоящим Правилам (далее – расчет объема субсидии).
Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в расчетах объемов субсидий, несут администрации муниципальных образований.
2.10. Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств – Минсельхоза Чувашии, открытого в Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике, для последующего их перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.
Минсельхоз Чувашии доводит объем финансирования до муниципального образования в течение пяти рабочих дней со дня представления муниципальным образованием заявки и документов, подтверждающих принятие денежных обязательств.
Перечисление субсидий с лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытого в Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике, осуществляется в установленном Федеральным казначейством порядке на основании представленных администрациями муниципальных образований платежных документов, связанных с исполнением расходных обязательств муниципальных образований, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в доле, соответствующей уровню софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, указанному в соглашении.
2.11. Эффективность использования субсидий оценивается исходя из степени достижения муниципальным образованием установленного соглашением значения результата использования субсидии – прироста объема реализованной продукции, произведенной гражданами, ведущими личные подсобные хозяйства и применяющими специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», в году получения субсидии по отношению к году, предшествующему году получения субсидии (процентов). В случае если в предшествующем году реализация продукции не осуществлялась, то прирост объема реализованной продукции равен объему реализованной продукции в году получения субсидии.
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Минсельхозом Чувашии на основании сравнения значения результата использования субсидии, установленного соглашением, и фактически достигнутого муниципальным образованием по итогам отчетного года значения результата использования субсидии.
2.12. Администрации муниципальных образований представляют в Минсельхоз Чувашии отчет об использовании субсидии, отчет о достижении значения результата использования субсидии по формам и в срок, которые установлены Минсельхозом Чувашии в соглашении.
III. Порядок возврата субсидий
3.1. В случае если администрацией муниципального образования по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в части достижения значения результата использования субсидии, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату в республиканский бюджет Чувашской Республики в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле
Vвозврата = Vсубсидии × (1 – D / S) × 0,1,
где:
Vсубсидии – размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования;
D – фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на основании отчета;
S – плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
3.2. Основанием для освобождения администрации муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 3.1 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом Чувашской Республики и (или) органа местного самоуправления;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом Чувашской Республики;
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.
Администрацией муниципального образования не позднее 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, в Минсельхоз Чувашии представляются документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения.
Минсельхоз Чувашии на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, предусмотренных абзацами вторым – четвертым настоящего пункта, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, не позднее 10 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, подготавливает и представляет в Минфин Чувашии заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
В случае отсутствия оснований для освобождения администрации муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 3.1 настоящих Правил, субсидия подлежит возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет Чувашской Республики в объеме и в сроки, которые предусмотрены пунктом 3.1 настоящих Правил.
При отсутствии оснований для применения мер ответственности Минфин Чувашии не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, вносит в Кабинет Министров Чувашской Республики предложение об освобождении администрации муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 3.1 настоящих Правил, с приложением соответствующего проекта распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики и заключения, указанного в абзаце седьмом настоящего пункта.
3.3. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидий подлежат возврату в республиканский бюджет Чувашской Республики администрациями муниципальных образований в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации и бюджетным законодательством Чувашской Республики, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
3.4. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета Чувашской Республики, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Чувашской Республики в порядке, установленном Минфином Чувашии.
При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидии указанный остаток в соответствии с решением Минсельхоза Чувашии по согласованию с Минфином Чувашии может быть использован муниципальным образованием в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для осуществления расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является указанная субсидия.
3.5. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
- Осуществление контроля
Минсельхоз Чувашии и органы государственного финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Приложение № 1
к Правилам предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики, а также средств, поступивших в республиканский бюджет Чувашской Республики из федерального бюджета, бюджетам муниципальных районов, бюджетам муниципальных округов на развитие личных подсобных хозяйств, ведение которых осуществляют граждане, применяющие специальный налоговый режим
«Налог на профессиональный доход»
Министерство сельского хозяйства
Чувашской Республики
З А Я В К А
на предоставление субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики, а также средств, поступивших в республиканский бюджет Чувашской Республики из федерального бюджета, бюджетам муниципальных районов, бюджетам муниципальных округов на развитие личных подсобных хозяйств, ведение которых осуществляют граждане, применяющие специ-
альный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»
Администрация __________________________________________________
(наименование муниципального района, муниципального округа)
направляет заявку на предоставление субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики, а также средств, поступивших в республиканский бюджет Чувашской Республики из федерального бюджета, бюджетам муниципальных районов, бюджетам муниципальных округов на развитие личных подсобных хозяйств, ведение которых осуществляют граждане, применяющие специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», за _________ 20__ года.
(месяц)
Глава администрации
муниципального образования ___________ __________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
___ _____________20 ___ г.
М.П.
Приложение № 2
к Правилам предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики, а также средств, поступивших в республиканский бюджет Чувашской Республики из федерального бюджета, бюджетам муниципальных районов, бюджетам муниципальных округов на развитие личных подсобных хозяйств, ведение которых осуществляют граждане, применяющие специальный налоговый режим «Налог
на профессиональный доход»
Р А С Ч Е Т
объема расходов бюджета _____________________________________________________________,
(наименование муниципального района, муниципального округа)
источником финансового обеспечения которых являются субсидии из республиканского бюджета Чувашской
Республики, а также средства, поступившие в республиканский бюджет Чувашской Республики из федерального
бюджета, предоставляемые бюджетам муниципальных районов, бюджетам муниципальных округов на развитие личных подсобных хозяйств, ведение которых осуществляют граждане, применяющие специальный налоговый режим
«Налог на профессиональный доход»
Наименование направления финансирования |
Фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина – получателя средств |
Объем приобретения |
Единица измерения, тонн, голов
|
Ставка субсидии, рублей
|
Причитающаяся сумма субсидии, рублей |
В том числе средства |
Стоимость приобретения, рублей |
Справочно: количество граждан – получателей средств, ед. |
|||
федерального бюджета (4,80%) |
республиканского бюджета Чувашской Республики |
республиканского бюджета Чувашской Республики сверх уровня софинансирования (95,05%) |
местного бюджета (0,1%) |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по направлению |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Глава администрации
муниципального образования ___________ __________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Начальник финансового отдела
(управления) администрации
муниципального образования ___________ __________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Начальник отдела сельского
хозяйства администрации
муниципального образования ___________ __________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель ___________ __________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Тел. _______________________
___ _____________20 ___ г.