Ибресинский муниципальный округ Чувашской Республики

ОТЧЕТ о результатах деятельности финансового отдела администрации Ибресинского района Чувашской Республики за 2021 год

Финансовый отдел администрации Ибресинского района (далее – финансовый отдел) действует на основании Положения о финансовом отделе, утвержденного решением Собрания депутатов Ибресинского района № 44/5 от 10.12.2019.

Финансовый отдел является финансовым органом местной  администрации Ибресинского района, осуществляющим выработку единой финансовой, бюджетной, налоговой политики в Ибресинском районе и  нормативное  правовое  регулирование в финансовой сфере, включая бюджетную и налоговую сферы.

Финансовый отдел является юридическим лицом, имеет самостоятельны баланс, гербовую печать со своим наименованием, штампы, бланки с собственной символикой.

Штатная численность финансового отдела в 2021 году составила 12,25 единиц.

Финансовый отдел  в своей работе взаимодействует со структурными подразделениями администрации Ибресинского района, органами местного самоуправления поселений Ибресинского района,   Межрайонной инспекцией № 3 ФНС РФ по Чувашской Республике, отделом № 4 УФК по Чувашской Республике, с предприятиями и организациями района, с Министерством финансов Чувашской Республики, другими  органами исполнительной власти Чувашской Республики.

Финансовый отдел подотчетен главе администрации района.

Основными задачами финансового отдела администрации Ибресинского района являются:

- разработка проектов бюджетов района и поселений, обеспечение исполнения их в установленном порядке, составление отчета об исполнении консолидированного бюджета района;

- обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета района;

- организация исполнения и контроль за исполнением бюджетов района и поселений, управление расходами бюджета района и поселений;

- осуществление с пределах своей компетенции финансового контроля.

В соответствии с заключенными Соглашениями между администрацией Ибресинского  района и администрациями городского и сельских поселений о передаче части своих полномочий финансовый отдел осуществляет полномочия по формированию, исполнению и учету исполнения бюджетов 13 поселений района.

Все 14 бюджетов Ибресинского района на 2021 год были утверждены после проведения публичных слушаний до начала финансового года решениями представительных органов местного самоуправления Ибресинского района.

В течение 2021 года с целью более качественного исполнения бюджета и всех расходных обязательств Ибресинского района разработаны и представлены на рассмотрение Собрания депутатов Ибресинского района два проекта решений о внесении изменений и дополнений в бюджет муниципального района на 2021 год в связи с изменением объемов безвозмездных поступлений из федерального и республиканского бюджетов, а также необходимостью уточнения собственных доходов бюджета района и перераспределения ассигнований. Аналогичные изменения внесены и в бюджеты сельских (городского) поселений.

С учетом внесенных изменений основные показатели исполнения консолидированного бюджета района за 2021 год характеризуются следующими данными:

Консолидированный бюджет Ибресинского района Чувашской Республики за 2021 год исполнен по доходам в объеме 690 322,4 тыс.  рублей или на 98,7 процентов к годовым плановым назначениям, по расходам в объеме 720 714,0 тыс. рублей или на 92,6 процентов.

Собственные доходы консолидированного бюджета Ибресинского района исполнены в объеме 130 795,6 тыс. рублей, что составляет 112,4 процента к годовым плановым назначениям.

В 2021 году в целом по сравнению с 2020 годом доходы консолидированного бюджета Ибресинского района увеличились на 79 127,3 тыс. рублей или на 12,9 процентов, в том числе собственные доходы увеличились на 26 279,6 тыс. рублей или на 25,1 процента.

В целях увеличения доходной части бюджета и обеспечения исполнения плана по доходам осуществляется ежемесячный анализ поступлений по видам доходов, ведется ежедневный учет невыясненных поступлений. По итогам 2021 года оформлено и отправлено в Управление Федерального казначейства по Чувашской Республике 3 уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа в местный бюджет, зачисленных УФК по ЧР на невыясненные поступления.

Работа финансового отдела в 2021 году осуществлялась согласно плану работ на 2021 год, утвержденному начальником финансового отдела.

За 2021 год финансовым отделом подготовлено:

- 3 проекта решений Собрания депутатов Ибресинского района и 33 проекта решений Собраний депутатов сельских (городского) поселений Ибресинского района со всеми приложениями о внесении изменений в решения о бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов за счет внутреннего перераспределения и получения дополнительных собственных доходов, дополнительно полученных безвозмездных поступлений из вышестоящих бюджетов, остатков собственных средств на счетах бюджета;

- 1 проект решения Собрания депутатов Ибресинского района и 13 проектов решений Собрания депутатов сельских (городского) поселений района со всеми приложениями о бюджете на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов;

- 218 проектов решений, постановлений и приказов органов местного самоуправления Ибресинского района и поселений Ибресинского района в области бюджета и финансов.

В целях увеличения доходной части бюджета и обеспечения исполнения плана по доходам осуществлялся ежемесячный анализ поступлений по видам доходов, ежедневный учет невыясненных поступлений.

За 2021 год в ходе исполнения консолидированного бюджета Ибресинского района в программном продукте «Smart-бюджет» составлено:

- 830 ведомостей о распределении объемов финансирования,

- 108 распоряжений на перечисление средств с текущего счета бюджета,

- внесено 238 изменение в бюджетные росписи получателей бюджетных средств,

- внесено 314 изменения в планы финансов – хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений района;

- составлены и доведены до главных распорядителей средств бюджетов 214 лимитов бюджетных обязательств.

         Для формирования ежемесячной консолидированной отчетности об исполнении бюджета Ибресинского района, предоставляемой в Министерство финансов Чувашской Республики от 19 получателей бюджетных средств, принимается отчетность по ф. 0503127 «Отчет об исполнении бюджета получателя средств бюджета» и по ф.0503125 «Справка по консолидируемым расчетам».

Финансовым отделом ежедневно обрабатываются выписки по бюджету муниципального района  и бюджетам поселений, а также по счету негосударственных организаций (в состав которого входят 25 бюджетных и 3 автономных учреждения). Данные выписки выгружаются из программы федерального казначейства СУФД в программный продукт  СМАРТ-Бюджет.

         В феврале 2021 года в Министерство финансов Чувашской Республики была представлена годовая отчетность об исполнении консолидированного бюджета Ибресинского района за 2020 год в количестве 155 отчетов. Также в течение 2021 года в Министерство финансов Чувашской Республики была представлена ежемесячная и ежеквартальная отчетность об исполнении консолидированного бюджета Ибресинского района в количестве 666 отчетов.

Еженедельно формировались и представлялись в Минфин Чувашии сведения об отдельных показателях исполнения консолидированного бюджета Ибресинского района Чувашской Республики.

Специалистами финансового отдела оказывалась практическая помощь главным распорядителям и бюджетополучателям при составлении месячной и годовой отчетности и предоставлялись консультации по ведению бюджетного учета и применению бюджетной классификации.

Ежемесячно проводится мониторинг долговых обязательств муниципальных образований Ибресинского района с представлением данных в Министерство финансов Чувашской Республики, ежемесячно ведется долговая книга.

В рамках финансового контроля финансовым отделом проводились ежемесячные, ежеквартальные анализы налоговых и неналоговых поступлений в консолидированный бюджет Ибресинского района, проверка достоверности предоставляемых сведений, анализ выполнения плановых показателей.

Согласно плана  контрольных мероприятий финансовым отделом за 2021 год проведено 3 плановых мероприятия по теме проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий на финансовое обеспечение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и иных субсидий, установленных при их предоставлении, полноты и достоверности отчетности об исполнении муниципальных заданий муниципальных бюджетных (автономных) учреждений и 4 плановых мероприятия по теме проверка составления и исполнения бюджетной сметы, целевого и эффективного использования бюджета.

В результате контрольных мероприятий объем проверенных бюджетных средств составил  1 188,1 тыс. рублей и выявлено:

- неэффективное использование бюджетных средств в объеме 144,46 тыс. рублей.

Ежедневно производится обслуживание и архивация баз данных, электронного документооборота по защищенным каналам связи расчетно-платежными документами, сведениями, отчетами.  Еженедельно производится администрирование операционных систем, антивирусных программ.

В соответствии с Приказом Минфина России от 28.12.2016 N 243н "О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации" с целью увеличения открытости и прозрачности государственной деятельности в части планирования и управления муниципальными и общественными финансами в ГИИС «Электронный бюджет» финансовым отделом проводилась работа по размещению информации о бюджетах Ибресинского района на этапах бюджетного планирования, исполнения бюджета, бюджетной отчетности, контрольных мероприятий.

За 2021 год в финансовый отдел поступило 266 входящих писем от различных учреждений. Количество исходящих документов (без учета ответов в электронном виде) составляет 217. Жалобы и обращения от граждан в адрес финансового отдела не поступали.

Первоочередные задачи финансового отдела на 2021 год:

- создание условий для увеличения доходов в бюджет, улучшение качества планирования,

- гарантированное исполнение принятых расходных обязательств, сохранение долгосрочной сбалансированности доходов и расходов, обеспечение полного и своевременного выполнения принятых расходных обязательств, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам, долговым обязательствам, обеспечению качественного предоставления муниципальных услуг.

Для эффективного исполнения расходных обязательств финансовому отделу совместно с главными распорядителями средств и структурными подразделениями администрации района необходимо:

- продолжить работу по повышению эффективности бюджетных расходов, исключению   неэффективных расходов;

- усилить роль финансового контроля, в том числе в вопросах оценки эффективности использования бюджетных средств, качества финансового менеджмента, муниципальных закупок, анализа достигнутых результатов, утверждаемых в муниципальных заданиях;

- обеспечить выполнение мероприятий муниципальных программ.

 

 

 

Начальник финансового отдела

администрации Ибресинского района                                                                      О. В. Зиновьева